Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Мой папа - врач!"
проект по окружающему миру (4 класс)

Медведева Марина Анатольевна

Профессиональная ориентация молодого поколения - одна из важнейших задач. Проектная работа поможет учителю начальных классов заинтересовать обучающихся в данной профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель: Медведева М.А., учитель начальных классов МБОУ Жаворонковская СОШ Мой папа – врач!

Слайд 2

Цель проекта: рассказать о профессии врача, ее особенностях и значении; создать продукт проекта - видеофильм Задачи: - узнать о профессии врача, что в ней главное - узнать историю профессии - узнать, как и где получить профессию врача - рассказать об особенностях этой профессии - з аинтересовать ребят данной профессией - развивать творческие способности

Слайд 3

Актуальность проекта Всем нам приходится выбирать профессию и к этому выбору надо относиться осознанно, понимая все трудности и особенности будущей профессии. Поэтому очень важно получить хорошие знания о деле, которому собираешься себя посвятить, чтобы потом не тратить драгоценное время на переучивание или не мучиться, занимаясь нелюбимым делом.

Слайд 4

Значимость проекта Профессия врача очень ответственна, требует напряжения не только ума, но и душевных сил. Врач жертвует не только личным временем, но часто и собственной жизнью. Выбирая эту профессию, юный гражданин должен понимать, что вся его жизнь будет подчинена служению человеку. Поэтому очень важно, чтобы будущие абитуриенты имели четкое представление о деле, которым собираются заниматься.

Слайд 5

Что такое медицина и откуда она взялась Медицина – наука о лечении и предупреждении болезней, сохранении, укреплении и продлении жизни и здоровья человека.

Слайд 6

Первые врачебные школы появляются в Древней Греции. Одна из них подарила миру знаменитого врача Гиппократа. Он сумел объединить разрозненные течения медицины, за что его называют «отцом медицины». Также Гиппократ был автором клятвы, которую должен был приносить врач, вступая на лечебное поприще. Принципы клятвы Гиппократа используются до сих пор во всем мире .

Слайд 7

Медицина переживала разные периоды. В Древнем Риме врачи получают доступ к исследованию человеческого тела, Гален описывает процесс дыхания. Средние века характеризуются бурным развитием медицины в странах Арабского мира и упадком в Европе. И все же достигнуты определенные успехи: ученый Гарвей открывает кровообращение, Левенгук с помощью микроскопа открывает клетки крови, кожи, мышечные волокна. Появляются первые европейские медицинские школы. Авиценна Гален Левенгук Гарвей

Слайд 8

Работа врача: распознать, вылечить, предотвратить. Врач проводит опрос больного, осмотр, назначает лабораторные и инструментальные методы обследования, в результате чего определяет заболевание или травму и назначает лечение. Где работают врачи? -Научно-исследовательские центры и институты; -лечебные учреждения -социальные организации -предприятия -правоохранительные органы -МЧС и служба спасения -армия

Слайд 9

Где учат на врача в Москве? - Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова - Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова - Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Слайд 10

Не все так страшно! Даже если Ваша врачебная карьера не сложилась, вспомните, сколько видных деятелей искусства изначально учились «на врача». Аркадий Арканов Григорий Горин Александр Розенбаум Мой папа Работы мамы

Слайд 11

Мой папа – врач акушер-гинеколог Работает в роддоме уже 25 лет. Ненормированный рабочий день. Работа в выходные и праздники. Всегда «на связи». Необходимость принимать ответственные решения быстро. Первая страница в Google Благодарные отзывы Прекрасное образование Востребованность

Слайд 12

Трудовые будни! Врач неонатолог обрабатывает новорожденного Молодые врачи ординаторы выполняют малые операции под контролем старших коллег . Анестезиолог – незаменимый специалист! Против боли и страдания. Я родился!

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Введение

                 Здравствуйте! Я Шестопалова Мария, ученица 4-го «А» класса. У всех у нас есть родители, бабушки и дедушки. И почти все они ходят или ходили на работу. Это значит, что у них есть ПРОФЕССИЯ, у каждого своя. Мы, дети, редко задумываемся, почему мама парикмахер, а папа инженер, бабушка учительница, а дедушка водитель автобуса. Но однажды кто-то спросит тебя: «Кем ты хочешь стать?». И вот впервые возникает вопрос: кем я буду в этой жизни, какая у меня будет профессия и как ее получить?

          Мой папа уже более двадцати лет работает врачом в одной из московских больниц и за это время ни разу не менял место работы. Почему он так предан своему делу? Почему когда-то давно выбрал эту профессию? Сколько и где учился? И почему, как он говорит, учится до сих пор? Сегодня я хочу рассказать вам о профессии моего папы, чему  и посвящаю свой творческий проект, который я подготовила вместе с классным руководителем. Итак, «Мой папа-врач!»

Цель проекта: знакомство с профессией - «врач», ее особенностями, значением; создать продукт проекта – видеофильм.

Задачи:            

  • узнать о профессии врача, что в ней главное;
  • узнать историю «лечебного дела»;
  • узнать, как и где получить профессию врача;
  • рассказать об особенностях этой профессии;
  • заинтересовать ребят данной профессией;
  • развивать творческие способности;

   

Актуальность проекта:

Всем нам рано или поздно приходится выбирать профессию. Очень часто к этому выбору люди относятся поверхностно: идут учиться «за компанию» или, увидев красивый рекламный ролик, не представляя всех трудностей и особенностей. А получив профессию, вдруг понимают, что это совсем не то. Поэтому очень важно в выборе профессии получить глубокие знания о деле, которому собираешься себя посвятить, чтобы потом не тратить драгоценное время на переучивание и не мучиться, занимаясь нелюбимым делом.

Направление проекта:  профессиональная ориентация молодого поколения.

Значимость проекта:

       Профессия врача очень ответственная и трудная, требует от человека напряжения не только ума, но и душевных сил. Врач жертвует не только личным временем, но часто и собственной жизнью. Выбирая эту профессию, юный гражданин должен четко понимать, что вся его жизнь будет подчинена «клятве Гиппократа»1, служению человеку, ошибок и легкомыслия профессия не прощает. Поэтому очень важно, чтобы будущие абитуриенты имели полное представление о деле, которым собираются заниматься.

Область применения: профориентация.

    1  Клятва Гиппократа – врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача.

Основная часть

Теоретический раздел

Что такое медицина и откуда она взялась?

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» - писал В.В. Маяковский в известном детском стихотворении. Кто-то еще в детстве выбирает себе дело на всю жизнь, а кто-то очень долго не может найти себя. Подходить к выбору профессии надо осознанно, понимая всю ответственность за свое решение.

Я считаю, что профессию надо выбирать на всю жизнь, как мой папа. А чтобы не ошибиться с выбором, надо получить как можно больше знаний о том, чем собираешься заняться, об истории, развитии, особенностях выбранной профессии, взвесить все «за и против», оценить все плюсы и минусы. Я еще не решила, кем я стану, вполне возможно, что проведенная  работа повлияет на мой выбор  профессии.

              Призванием моего папы оказалась медицина. Медицина1 (лат. medior – «лечить, исцелять») – наука о лечении и предупреждении болезней, сохранении, укреплении и продлении жизни и здоровья человека.  История медицины тянется с доисторических времен, а ее развитие продолжается и по сей день.

С древнейших времен жизнь человека всегда подвергалась опасностям: первобытные люди получали различные травмы, пытаясь выжить в суровых условиях, получали ожоги и обморожения, сильные и здоровые погибали от инфекций, вызванных крохотными микроорганизмами. Сохранились наскальные отпечатки рук первобытных людей на территории современной Франции, на которых отсутствовали целиком или частично пальцы, вероятно в следствии

обморожения во время ледникового периода. Известны многочисленные фотографии, найденных на раскопках в Перу черепов со следами трепанации2. Древние люди считали, что болезни и все напасти на человека вызывают злые духи, поэтому первая «врачебная деятельность» была направлена на изгнание зла и состояла в основном из заклинаний, магических ритуалов и заговоров. Те же отверстия в черепе производились с целью изгнания злого духа, либо открытия «третьего глаза» (ритуальное самопожертвование). Однако есть свидетельства и положительного действия доисторической медицины. Например, кости со следами правильно залеченного перелома, для чего использовались, видимо, подобия современных шин.  

  1  https://dic.academic.ru

                  2  Трепанация черепа – хирургическая операция образования отверстия в костной ткани черепа с целью доступа к подлежащей полости

Медицина Древнего Египта, Индии, Китая характеризовалась сочетанием строгих правил, установленных жрецами и служителями храмов, с уже накопленным опытом наблюдений. Знаниями по лечению владел узкий круг людей и передавались они от отца к сыну.

 Даже не смотря на отсутствие понятий о строении и работе человеческого организма, проводилась изоляция инфекционных больных, язвы присыпались порошками и мазями, недостающие зубы заменялись искусственными и привязывались золотой проволокой к соседним зубам.

                       

Средние века характеризуются бурным развитием врачебной мысли в арабских странах и упадком медицины в Европе. Так, религия ислам активно призывала «искать лекарства от болезней», а те, кто занимался лечением, пользовался почетом и привилегиями. Здесь, на Востоке, появилась первая большая больница для бедных. В Европе господствовали религиозные догматы и философия, оторванная от реальности. Только с начала XVIII в. в европейской медицине начинается  изучение природы вещей и проводятся различные исследования и опыты. По мере своего развития медицина переживала разные периоды, часто соседствовала с мистикой и алхимией1. Но были достигнуты успехи в клинической медицине2: изучены диагностика и лечение уже известных болезней, а также «новых страданий».

                  1 Алхимия – средневековая наука об открытии лекарства от всех болезней и получении золота.

                  2  Клиническая медицина занимается непосредственно распознаванием и лечением болезней.

В XVII-XVIII вв. развиваются теоретические науки: ученый Гарвей открывает кровообращение, Левенгук совершает свои открытия с помощью микроскопа, открыты клетки крови, кожи, мышечные волокна. Появляется наука о тканях организма – гистология. Разрешение вскрывать тела умерших дает много новых наблюдений, наряду с анатомией появляется патологическая анатомия. Накопленный опыт изучения различных веществ и их воздействия на организм способствует развитию фармакологии – науки о лекарствах. Неизвестные средства пробуются на животных, а затем применяются для лечения людей.  Кроме того, ученые пытаются разделить болезни по определенным группам, появляются первые классификации болезней.

Сама медицина разделяется на определенные направления: терапия, хирургия, инфекционные болезни и эпидемиология, психиатрия.

    Как говорится, медицина идет вперед! Новые открытия, достижения, технологии дарит каждая эпоха, век, десятилетие, день. Научно-технический прогресс поднял врачебное дело на новый уровень, подарил новые возможности и решения. Но у развития есть и обратная сторона: высоко комфортный уровень жизни современного человека с минимальными затратами физических сил, новые продукты питания, изменение экологии нашей жизни порождает новые проблемы здоровья (ожирение, гиподинамия), появляются новые болезни, а известные и хорошо изученные изменяются - всё это способствует постоянному развитию и совершенствованию медицинской специальности, требует от врачей все большей отдачи в постоянной борьбе – борьбе за здоровье человека.

Мой папа – врач акушер-гинеколог

              Специализация моих родителей – акушерство и гинекология. Такая прекрасная профессия, связанная с появлением на свет новых граждан нашей страны, а в случае моих родителей и новой «ячейки общества». Учились родители в разное время, а познакомились именно в роддоме, где и работали вместе до моего рождения.

           Папа и по сей день работает в родильном доме. Характер у папы очень добрый,  на работе его уважают. Папе часто приходится принимать ответственные решения по лечению пациентов, а часто и для спасения их жизни и здоровья. Когда он дежурит ответственным врачом, то отвечает за все, что случится в роддоме за сутки.

Практический раздел

          Продуктом своего проекта я решила сделать видеофильм о профессии врача «Есть такая профессия…»

          Для создания фильма я с моими родителями подготовила сценарий.

Туда вошли 7 этапов работы:

     - вступление

     - рассказ об университете им. И.М. Сеченова

     - интервью со студентами-медиками

     - рассказ о своей профессии врачами ГКБ им. Юдина г. Москвы

     - врачебная карьера и рост в профессии

     - научная деятельность врача

     - заключение

Для съемок фильма использовалась видеокамера Canon Legria HF R88

Съемки проходили на Большой Пироговской улице, в Москве, в университетском городке, на Моховой улице на кафедре нормальной анатомии, гистологии и микробиологии ПМГМУ им. Сеченова, в ГКБ им. Юдина г. Москвы и роддоме при ГКБ им. Юдина, на кафедре акушерства и гинекологии ПМГМУ им. И.М. Сеченова.

Благодарим за помощь и сотрудничество в создании  проекта и фильма:

Главного врача ГКБ им. Юдина  - Проценко Д.Н., Академика РАМН,

доктора медицинских наук, Лауреата премии правительства РФ, заслуженного деятеля науки РФ, профессора Стрижакова А.Н.;

Руководителя кафедры анатомии человека университета им. И.М. Сеченова - Николенко В.Н.;

Сотрудников кафедры акушерства и гинекологии ПМГМУ им. И.М. Сеченова;

Заместителя главного врача по акушерству и гинекологии ГКБ им. Юдина -  Афанасьеву Н.В.;

врачей роддома ГКБ им. Юдина г. Москвы.

Заключение. Общий итог проекта.

В своей работе я попыталась узнать и рассказать о профессии врача и людях, ею владеющих.

Вывод: профессия врача – это сложный и чрезвычайно ответственный труд, постоянная учеба и совершенствование своего мастерства. Врач – это поразительная работоспособность, самопожертвование и бесконечное человеколюбие, искреннее желание ежедневно помогать людям, облегчать их страдания и поддерживать в борьбе с недугом. Все это под силу далеко не каждому человеку. Но именно это и составляет главную сущность профессии врача – Врача с большой буквы!

Список используемой литературы

  1. В.И. Бодяжина, К.Н. Жмакин, А.П. Кирющенков «Акушерство» . М.: Медицина, 1979 г., 1986г. с изменениями.
  2. П.Е. Заблудовский, Г.Р. Крючок, М.К. Кузьмин, М.М. Левитт «История медицины». Учебник для студентов медицинских институтов. – М.: Медицина, 1971 г.
  3. Медицина. Популярная медицинская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1981 г.

Интернет-ресурсы:

  1. https://ru.m.vikipedia.org
  2. medicinskay – biblioteka.ru
  3. https://dic.academic.ru
  4. https://историк.рф. 10 мировых достижений русской и советской медицины XIX-XX вв. И. Метелева,  А. Чаплыгин,
  5. www.letopis.info Cеченов Иван Михайлович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....