Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему Луна бывает разной?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_byvaet_raznoy.pptx | 1.09 МБ |
luna_otkrytyy_urok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Узнаем, что такое Луна. Узнаем, какую форму имеет Луна Узнаем, почему Луна выглядит по – разному Узнаем, как люди изучают Луну Узнаем, возможна ли жизнь на Луне.
Солнечная система
Что такое спутник? Спутник – это тело, кот которое движется вокруг более крупног крупного небесного небесного тела.
Спутник Земли Луна
На каком рисунке правильно показаны Земля и Луна? .
Луна в космическом прстранстве
Луна сама не испускает свет. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
Фазы Луны
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2.
Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
Конспект урока
по окружающему миру
тема: «Почему Луна бывает разной»
для 1 в класса
учителя начальных классов
Елисеевой Лилии Александровны
2018 г
Тема урока: Почему Луна бывает разной?
Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие: Развивать представления о форме, размерах; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
УУД: Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, мультфильмов и т. п.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку( учебник, пенал, раздаточный материал)
- Самоопределение к учебной деятельности
- Здравствуйте!
Сегодня, ребята, я предлагаю вам из учеников превратиться в астрономов:
-_Кто такие астрономы? (Учёные, которые изучают расположение и движение небесных тел).
- А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа).
- У кого была возможность посмотреть в телескоп? (имеете представление)
А у учёных – астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передаёт данные на Землю.
- Актуализация знаний.
Прежде, чем изучать что – то новое, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
- Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)
- Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).
Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.
Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. (Альдебаран).
Какая гласная одинаковая в названиях звезд Регул и Сириус
О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке (Лев)
Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в небо.
- Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.
-Зачем нам нужна Луна?
Скажите, ребята , а Луна всегда выглядит одинаково?(нет)
Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)
(Приём-« Корзина идей»)
-Выскажите свои предположения().
- Объяснение нового материала
Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.
Цели урока (Слайд 2)
- узнаем, что такое Луна
- узнаем, какую форму имеет Луна
- узнаем, почему Луна выглядит по – разному
-узнаем, как люди изучают Луну
-узнаем, возможна ли жизнь на Луне
Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?
(Слайд 3 ).
Планеты у солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ним Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их различим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…
-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.
- А что такое спутник? .( Слайд 4).
Спутник - это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. ( Слайд 5)
-Посмотрите и скажите, какая картинка верная.( Слайд 6).
Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. -
Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…
Чтобы определить движение Луны вокруг Земли ,предлагаю вам, ребята, поработать в паре.
На столе у вас лежат бумажные детали( Земля, Луна, орбита) На одной стороне Луны карандашом нарисуйте рожицу, поверните Луну лицом к Земле и сделайте по орбите круг вращения.
-Что вы заметили? (рожица направлена всегда к Земле)
-Какой вывод? ( мы всегда видим одну сторону луны)
Физминутка для глаз (видео) (Слайд 7)
Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Вот как выглядит Луна в космическом пространстве. (Слайд 8)
А какого цвета Луна , когда мы её наблюдаем с Земли. (Жёлтая) Почему?
Чтобы узнать этот секрет, посмотрите в учебнике на 2 рисунок. (Слайд 9)
- Что изображено голубым цветом? (Земля)
-Что делает Земля ? (спит)
- Значит сейчас какое время суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым светом? (Луна)
- А красным (Солнце)
-Что делает Солнце? (светит на Луну)
-Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли тогда Луна испускать свет?( нет, только отражает)
-Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
- Какую форму имеет Луна(круглую) , так почему мы видим её по – разному? Кто уже догадался ?
Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. И так как происходит движение тел, то Солнце по – разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма Луны меняется.(Слайд 10)
(Обучающий мультфильм) Закрепить знания на макете о фазах луны.(Показ на макете)
5. Первичное закрепление
-Вернёмся к нашей « Корзине идей». Чья версия подтвердилась?
-Ответили мы на проблемный вопрос?
Физминутка.
Пробудилась Луна
Вышла на небо она
Улыбнулась широко,
И потерла щёчки,
Стало всем вокруг светло
На ночной дорожке.
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Она всего в шесть раз меньше Земля . Как арбуз и яблоко.
-Раз мы сегодня в качестве астрономов, давайте рассмотрим поближе поверхность Луны в воображаемый телескоп. Рассмотрим рисунок 1 в учебнике с 35.
-Что мы видим на поверхности?
Тёмные пятна – это лунные моря.
- Есть ли в них вода? Нет, но люди раньше этого не знали, поэтому назвали морями.
Светлые пятна - материки. Есть горы и огромные кратеры.
- Отчего на Луне появляются кратеры? (От ударов метеоритов).
Вся поверхность покрыта толстым слоем пыли. Днём на нашем спутнике очень жарко, температура достигает + 130 Гр., а ночью – очень холодно - 170 г.
- Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Луне?
-Кто изображен на рисунке 2 на странице 35 ? (Люди)
Впервые на Луне побывали американские космонавты. Им удалось сделать несколько снимков и собрать коллекцию камней для исследований. Затем уже наши учёные отправили прибор под названием луноход. Он ещё раз доказал нам, что на нашем спутнике нет ни воды, ни воздуха.
Чтение вывода в учебнике.
6.Закрепление нового материала.
А теперь давайте проверим себя, как вы усвоили материал. Кто из вас стал лучшим астрономом.
Положите перед собой листочки для проверки знаний.
Приём « Верные или неверные утверждения»
Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то -
- Луна больше Земли (-)
-Луне не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)
- На Луне есть воздух и вода(-)
-Луна вращается вокруг Солнца(-)
-На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно(+)ьиь
-Луна является спутником Земли(+)
-На Луне могут жить люди(-)
-Когда Луна находится между Солнцем и Землёй – эта фаза называется полнолунием(-)
- Смена фаз Луны зависят от освещения её Солнцем(+)
Теперь поменяйтесь работой с соседом, возьмите зеленый карандаш или ручку и начнем проверку.
7.Рефлексия
Кому сегодня понравился урок, прикрепите на наше звездное небо жёлтую звёздочку, а кто чем – то остался недоволен, то красную звёздочку.
Как мы оценим свою работу сегодня?
8.Подведение итогов.
Что такое Луна?
-Какую форму имеет Луна?
-Почему Луна выглядит по-разному?
- Как люди изучают Луну?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".
Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Какая бывает промышленность.
Тема: Какая бывает промышленность....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...