Конспект урока "Дикие животные. Волк, заяц"
план-конспект урока по окружающему миру

Старова Надежда Петровна

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 "и" классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_starova.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   по окружающему природному миру в  1 «и» классе

Учитель: Старова Н.П.

Дата: 13.01. 2020г.

Тема урока    Дикие животные. Заяц и волк.

Цель урока:

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) и временах года.

Задачи урока:

  • изучение особенностей и повадок диких животных; освоение названий частей тела животных.
  • развитие речи; обогащение словарного запаса; развитие памяти, внимания, мышления.
  • умение взаимодействовать друг с другом, работать совместно; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

предметные

узнавать и рассказывать группы и виды диких животных, среде их обитания; об особенностях жизни диких животных.

личностные

проявлять интерес к изученной теме; уважительное отношение к миру природы.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Форма урока

беседа

Опорные понятия, термины

дикие животные, заяц, волк.

Новые понятия

 дикие животные

Дидактические средства

предметные картинки (заяц, волк), компьютер (презентация), карточки с заданиями, разрезные картинки.

Формы контроля

самостоятельные задания, опрос.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые на этом этапе)

Коррекционная направленность урока

1

Организационный этап.

 

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели.

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

- Какое время года сейчас?

- На улице тепло или холодно?

- На улице солнечно или пасмурно?

Зима

Холодно (тепло)

Солнечно (пасмурно)

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.  

Как вы думаете, животным, которые живут в лесу тепло или холодно?

А как называют животных, которые живут в лесу?

Беседа по иллюстрации: Дикие животные.

Посмотрите на доску. Назовите мне тех животных, которые вы знаете? Где они живут?

Как они называются?

Отгадайте загадки:

  1. Любит путать он следы,
    Чем спасаться от беды.

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

  1. Ночью воет он в лесу

Я ягнёнка унесу-у-у

В зайцах тоже знает толк,

Злой , голодный серый волк.

Сегодня на уроке мы узнаем, кто такие зайцы и волки, где живут, чем питаются.

Холодно

Дикие животные

Перечисляют диких животных

Заяц

Волк

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу

3

Актуализация знаний.

Физкультминутка

 Посмотрите на картинку (заяц).

- А на какое животное похож заяц?

- Где живет кролик?
- Как называется животное, которое живет с человеком?

- Где живет заяц?

- Как называются животные, которые живут в лесу?
Посмотрите на картинку (волк).

- А на какое животное похож волк?

- В чём разница между собакой и волком?

Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк напугал.
Зайка – прыг! и убежал!

На кролика

С человеком

Домашние животные

В лесу

Дикие животные

На собаку

Собака – домашнее животное

Волк – дикое животное

Выполняют задания под руководством учителя

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу;

К: Умение анализировать, синтезировать.

Формирование полного и точного представления о предмете.

Учатся слушать и выделять главное, отвечать на вопросы правильно.

Развивается двигательная активность

4

Первичное усвоение новых знаний.

Просмотр презентации.
Комментирование учителем (части тела, питание, повадки, изменения зимой)

Заяц живет в лесу. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик- комочек. Большие уши помогают зайцу хорошо слышать, четко улавливать даже малейший звук. Длинные и сильные задние лапы помогают зайцу быстро бегать и совершать прыжки на несколько метров. «Косым» зайца прозвали за его большие глаза, расположенные по бокам головы. Два раза в году зайчик меняет цвет своей шубки.

Осенью и зимой она становится белая, и заяц сливается со снегом. Теперь хищники его не увидят! А летом и весной зайчику помогает спрятаться в траве и кустах серенькая шубка.

Зайцы живут под любым понравившимся кустом или в густой траве, лишь бы было тепло и сухо. Зимой животные выкапывают ямку в снегу. Теплая шёрстка согревает их в холода. У зайца много врагов, которых он боится. Это лисы, волки, рысь, большие птицы и другие хищники. И спасают зайчика сильные лапы  и тонкий слух. Также он может умно сбить со следа не только хищников, но и бывалого охотника, запутывая свои следы. Зайцы – животные травоядные. Они кушают травку, листья, стебли. Едят и грибы.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Туловище волка вытянутое, лапы длинные,    шерсть густая, хвост обычно опущен. Волк хищник. Его оружие – зубы. Их в его пасти целых 42. Охотиться волку помогают тонкий слух и острое обоняние. Он слышит и улавливает запах добычи за 1-2 км от него. Волк очень вынослив, поэтому он может долго преследовать добычу, не уставая. Волки охотятся почти бесшумно, ведь они бегают на самых кончиках пальцев, пяткой не касаясь земли. Волки живут семьями. Волчья семья называется стая, и насчитывается в ней 6-15 животных. Возглавляет стаю вожак – самый сильный волк. Волки очень дорожат членами стаи. Они общаются при помощи «волчьего» языка. Это не только вой, но и телодвижения. Так они выказывают свои чувства. Основная пища волков– зайцы, мелкие грызуны, птицы, а также домашние животные. Если волки голодны, они нападают на больших животных – лосей, кабанов, оленей. Жилище волков называется логово. Его устраивают в труднодоступном месте поблизости от воды.

Смотрят презентацию, слушают учителя.

 

К.: умение слушать, анализировать.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу

Формирование полного и точного представления о предмете.

Учатся слушать и выделять главное.

5

Первичная проверка понимания.

Беседа. Наводящие вопросы по презентации.

Кто такие дикие животные?

Чем питаются?

Как выживают зимой?

 

Это животные, которые живут в лесу.

Зайцы – животные травоядные. Они кушают травку, листья, стебли. Едят и грибы.

Основная пища волков– зайцы, мелкие грызуны, птицы, а также домашние животные.

Если волки голодны, они нападают на больших животных – лосей, кабанов, оленей.

Заяц меняет шубку: весной, летом – серая; осенью зимой – белая. Это помогает спрятаться в снегу и остаться незаметным.

Волки бродят и добывают себе пищу.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение слушать

П.: стремится к расширению своей познавательной сферы.

Учатся слушать и выделять главное, отвечать на вопросы правильно.

Совершенствуются мыслительные процессы

6

Первичное закрепление

Физминутка

2. Дидактическая игра
«Составь целое животное из частей».

- Ребята, давайте составим портреты наших животных.

Дидактическая игра.
«Кто что ест?»
Работа с карточками.

«Зайчонок наряжается».
Зайка вымыл свои ушки, (Левая рука – «зайка», правой рукой «моем» зайке ушки.)
Вымыл он и лапочки. (Имитация мытья рук.)
Стал зайчонок наряжаться, (Правой рукой оглаживаем со всех сторон «зайку»)
Надевал он тапочки. (По очереди оглаживаем то правую, то левую руки.)

Дидактическое задание
«Обведи по точкам волка, зайца»

. Задание на внимание.
«Найди и закрась волка и зайца»

Учащиеся работают в соответствие с индивидуальным уровнем: с пазлами из 4-х частей; из двух, трех частей.

Перед учащимися на столах лежат две карточки большого размера с изображением зайца и волка. Учащимся предлагается из перечня картинок, с изображением пищи, выбрать и разложить на подходящую картинку с животным.

Выполняют задания под руководством учителя

Обводят по точкам зайца и волка.

Находят и закрашивают волка и зайца на картинках.

П.: Умение анализировать и синтезировать, выполняет логические мыслительные операции

П.: освоение способов решения проблем творческого характера

Совершенствуются мыслительные процессы

Развивается двигательная и зрительная память

7

Рефлексия (подведение итогов)

 

- Ребята, вам понравился урок? Что именно?

- Что вы запомнили?
- Ребята, вы сегодня молодцы, все очень хорошо занимались

Отвечают на поставленные вопросы.

Р.: Осуществляют самоконтроль, самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....

Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")

В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ :ВОЛК

Цели урока.Образовательные:совершенствование знаний учащихся о диком животном нашего края –волке.Развивающие:коррекция мышления, внимания, памяти на основе упражнений,развитие речи учащихся (уто...