ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ :ВОЛК
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели урока.
Образовательные:
совершенствование знаний учащихся о диком животном нашего края –волке.
Развивающие:
коррекция мышления, внимания, памяти на основе упражнений,
развитие речи учащихся (уточнение, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи, лексико - грамматического строя речи, связной речи).
Воспитательные:
Воспитание мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
развития устной речи
на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности.
Класс: 3.
Учитель:
Кормянкова Е.В.
2016-2017 уч.год
ТЕМА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ :ВОЛК.
Цели урока.
Образовательные:
совершенствование знаний учащихся о диком животном нашего края –волке.
Развивающие:
коррекция мышления, внимания, памяти на основе упражнений,
развитие речи учащихся (уточнение, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи, лексико - грамматического строя речи, связной речи).
Воспитательные:
Воспитание мотивации к учению.
Оборудование
для учителя:
карточки – символы «Где живёт?», «Какого размера?», «Какого цвета?», «Чем покрыто тело?», «Чем питается?»,
карточки со словами «серый волк», «хищник»,
ленты 2, 3, 5 м;
для учеников:
карточки для выполнения задания на самоподготовке «Обведи по точкам волка и раскрась»,
(для детей с ОВЗ):
набор карточек «Дикие животные»,
материалы и инструменты для выполнения аппликаций «Волк около реки» части фигуры волка.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок.
Все у парты ровно встали.
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
Сейчас у нас урок развития речи, напоминаю, что на этом уроке мы учимся красиво и правильно говорить. Отвечайте на вопросы чётко, полным ответом, только по поднятой руке. Вы знаете, если что-то у вас не получается, я обязательно помогу.
Повторение изученного материала.
На прошлом уроке мы путешествовали с вами по лесу. Все животные спрятались от нас в свои жилища. Но мы научились различать жилища разных животных. Давайте вспомним, как они называются с помощью стихотворения. Перед нами - лес, в лесу мы часто слышим эхо, поэтому и начнём урок с игры «эхо» – повторяйте за мной, чётко выговаривая каждое слово, если я буду говорить громко, и вы громко повторяйте, если я тихо скажу, и вы тихо повторите.
Ра-ра-ра,
У лисы в лесу нора.
Во-во-во,
Волк забрался в логово.
Ле-ле-ле,
Белочка живёт в дупле.
До-до-до,
Ёжик спрятался в гнездо.
Дидактическая игра «Кто это? Чьё это?»
Картинки животных
кто это?
чья это нора? (лисья)
чьё это логово? (волчье)
чьё это дупло? (беличье)
чьё это гнездо? (ежовое)
- Как мы называем всех этих животных? (дикие)
- Почему они называются дикими? (живут в лесу, заботятся о себе)
2. – На прошлом уроке, о каком животном подробно разговаривали? (о еже)
Найдите среди картинок картинку ежа.
- Расскажите, что вы узнали о еже с помощью карточек.
- Где живёт ёж?
- Как называется его жилище, еще раз повторите.
- Как зимует ёж?
- Какой ёж по размеру?
- Чем покрыто тело ежа?
- Какого цвета ёж?
- Чем питается ёж?
Рассказ о животном.
Ёж живёт в лесу. Это дикое животное. Его жилище – гнездо. Ёж зимой спит. Тело ежа покрыто иголками. Ёж коричнево – серый. Питается это животное насекомыми, мышами, овощами, фруктами, травой.)
Тема, цели урока.
Динамическое пособие «Волчья семья».
- Посмотрите, а это кто?
- Давайте назовём всех членов этой семьи
- Догадались, о ком сегодня будем говорить? (о волке)
- С помощью этой карточки, скажите, где живёт волк? (в лесу)
- Давайте выясним, всё ли вы знаете оволке. В течение урока с помощью таких же карточек мы создадим план, по которому, в конце урока, составим рассказ оживотном. На доску – карточка «волк».
Коллективная творческая работа .Аппликация
V. Работа по теме урока.
1 Как называется жилище волка?
Рассказ учащихся о волке.
Динамическая пауза «Ванька – встанька».
- Отдохнём, поиграем в игру «Ванька – встанька», с помощью которой узнаем, знаете ли вы диких животных нашего края. Если вы увидите на экране животное нашего края – присядьте, когда появится животное другой страны – стойте.
Слайды13-23 – слон, лиса, заяц, жираф, крокодил, белка, медведь, белый медведь, тигр, волк, зебра.
V. Закрепление.
1.- Мы всё обсудили для того, чтобы составить рассказ, который как называется? (Серый волк.)
- Рассказ составим с помощью картинок. (на доске) Пока мы составляем рассказ ,а из частей фигурку волка.
(Дети по-одному произносят предложение к соответствующей картинке. Затем один ученик рассказывает весь текст. После - один ученик пересказывает рассказ.)
- Прочитайте первое (второе, третье, четвёртое) предложение. Всё здесь правильно написано?
- Каким словом надо заменить слово «злой?»
V Итог урока. Рефлексия.
2.Анализ работы учащихся на уроке. Выставление оценок.
3. Домашнее задание – обвести по точкам фигуру волка и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420503-1394982670.jpg)
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-112499-1391977118.jpg)
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-112499-1391977118.jpg)
Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....
Конспект урока Дикие животные (волк и медведь) с использованием ЭОР (предмет Развитие речи и окружающий мир)
Коррекционная педагогика...
Презентация к уроку "Развитие речи и окружающий мир" "Дикие животные (волк и медведь)"
Коррекционная педагогика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329836-1618799050.jpg)
Конспект урока "Дикие животные. Волк, заяц"
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 "и" классе...