Конспект урока по теме "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: линии горизонта; стороны горизонта; главные направления север, юг, запад, восток;
уметь: находить и формировать проблему урока вместе с учителем; слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы; отличать стороны свет; означат стороны горизонта на схеме;
Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posmotri_vokrug.docx | 41.38 КБ |
posmotri_vokrug.pptx | 2.57 МБ |
razdatochnyy_material_2.docx | 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова С.Л.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Посмотри вокруг».
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: линии горизонта; стороны горизонта; главные направления север, юг, запад, восток;
уметь: находить и формировать проблему урока вместе с учителем; слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы; отличать стороны свет; означат стороны горизонта на схеме;
Личностные: проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос | 3 мин | -Какое время года сейчас? -Какой период весны? -Каковы признаки ранней весны? -Соответствует ли погода за окном ранней весне? -Какое у вас сегодня настроение? Почему? - Погода может быть разной, но творческий человек всегда найдёт себе по душе занятие в любую погоду и будет счастлив. | - весна -ранняя - тает снег | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока. Посмотри , мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса. Человек и время года. Это всё вокруг природа! - О чём мы будем говорить с вами на уроке? - Где находится природа живая и неживая? - Вот мы и определили тему нашего урока: «Посмотри вокруг». -Откройте учебник на стр.69. Какую поставим цель урока? | об окружающем мире, о природе(живая и неживая). -вокруг нас -различать и обозначать стороны горизонта | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | - Ребята, внимательно послушайте загадку. Планета голубая, (Земля) -На какой планете мы с вами живём? -Что вы знаете о нашей планете? Человечество существует многие тысячелетия. Древние жители нашей планеты не умели читать и писать, не знали откуда пришло их племя, не подразумевали, что существуют другие земли. Но они знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоёмы, трудно проходимые тропы, знали, куда пойти охотиться. Человечество развивалось, люди начали путешествовать и узнавать новое о нашей планете. И все свои знания передавали потомкам. - Уже в древности мудрецы размышляли о строении мира. Они думали, что Земля- это плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся солнце и луна. -Так представляли Землю на трёх слонах другие жители планеты -Так выглядела Земля глазами народов севера. -Как вы думаете правы ли были мудрецы? –В том, что земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль.(Все ранние представления о Земле оказываются неверными) - Прошло много лет с тех пор, как отважный Капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие. - Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны. -Что доказывает это кругосветное путешествие? Учёные создали глобус- модель Земли. -Какую форму имеет планета Земля? - Представьте, что вы стоите на планете Земля. Можно ли сразу увидеть всю поверхность планеты? - А что увидите? - Чтобы увидеть новые поверхности Земли, нужно? Не каждый человек имеет возможность путешествовать, а изучать планету, знать очень хочется. Для этого люди изобрели ещё одну модель Земли- карту. Карты существуют разные. С помощью карт изучают растительный и животный мир планеты, местонахождение полезных ископаемых, изучают материки, страны и т.д) На карте полушарий мы можем увидеть вид планеты с противоположных сторон. - Прошло много времени, пока люди поняли то, что Земля по форме напоминает шар. ФИЗМИНУТКА Встали. По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Нагнулись, присели, Собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке, И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. Побежали на лужайку. На лужайке, на лужайке Прыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И работать мы начнём - отгадайте загадку. - Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. (горизонт) - Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. Посмотрите на слайд, что мы видим вокруг, что это за линия? Работа с учебником. - Откройте учебник на стр 70 -Найдите информацию в тексте (Что же называют горизонтом и линией горизонта? ) Проведём опыт: Горизонт. Линия горизонта. И можно ли дойти до линии горизонта (картонный круг, фигурка человека). Проводит учитель. - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? - Какой можно сделать вывод? -Ребята, может кто-то из вас знает, где восходит солнце по утрам, куда заходит, закатывается по вечерам? - Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг. -Не заблудиться людям и сейчас помогает Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны (на востоке), а закатывается, садится с противоположной (на западе). Посмотрите на схему -Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта. Работа в парах на карточках «Записываем основные стороны горизонта №1» (проверяем друг у друга) | -земля - на планете Земля - мы знаем что … . -нет - что земля имеет форму шара - глобус -только ту часть, которая находится с нашей стороны -отправиться в путешествие -горизонт - нет -Добраться до линии горизонта нельзя | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа Наглядный: презентация | 6 мин | -Ребята, для чего нам нужно знать стороны горизонта и уметь их определять(чтобы не заблудиться) -Проведём игру на внимание. - Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю, к доске). - Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад (к окну), справа – восток(к двери) Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к стене), восток (к двери), север (лицом к доске). -Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами. Учебник с.71(прочитайте первый абзац) -Подумайте, какая сторона горизонта будет находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком? (Завершаем работу на карточках, дописываем промежуточные стороны горизонта) Дети выходят к магнитной доске и на карточках №2 обозначают промежуточные стороны света. СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток - Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах | П: структурирование знаний. | |
6. Самостоятельная работа | 5 мин | - Найдите страничку для любознательных стр.72. Самостоятельно прочитайте о том, как выглядит Земля, а потом пересказ на оценку по желанию. | П: структурирование знаний. | |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | -Какие знания нам пригодятся в походе? Ребята, задачи можно решать на уроках математики, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи. Работа в группах. -Человек ушёл на север в погоне за зверем. Куда ему следует возвращаться? -Бурей рыбаков унесло в море, несло всё время на восток. Куда им нужно возвращаться? -Воины после боя много дней преследовали врагов на лошадях в направлении на юг. Куда они будут возвращаться? | . - знать стороны горизонта, чтобы ориентироваться на местности -юг -на запад -На север | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | Вот и подошёл к концу наш урок. - Какая была тема урока? - Какую цель ставили на урок? - С какими новыми словами познакомились на уроке?
| - «Посмотри вокруг» -отличать и обозначать стороны горизонта - горизонт, линия горизонта, стороны горизонта | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри , мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Птицы, звери и леса. Человек и время года. Это всё вокруг природа!
Тема урока: «Посмотри вокруг»
Цель урока: различать и обозначать стороны горизонта
Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… Земля
Встали. По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Нагнулись, присели, Собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке, И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. Побежали на лужайку. На лужайке, на лужайке Прыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И работать мы начнём
Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди Горизонт
Тема урока: «Посмотри вокруг»
Цель урока: различать и обозначать стороны горизонта
Предварительный просмотр:
1 Группа. Человек ушёл на север в погоне за зверем. Куда ему следует возвращаться?
2 Группа. Бурей рыбаков унесло в море, несло всё время на восток. Куда им нужно возвращаться?
3 Группа. Воины после боя много дней преследовали врагов на лошадях в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...
Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...