Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В центре Европы155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2021

                                              ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

Школа: МОУ СОШ №13

                                      ФИ студента: Шестакова Т.

Класс: 3 «К»

                                                 ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 22

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);

Планируемые результаты

Предметные:

- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  
- уметь показывать месторасположение стран на карте;  
- уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

2 мин

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

- Сегодня вы будете вновь исследователями Европы.

- Приветствуют учителя

- настраиваются на работу на уроке;

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк?  (Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа»)

Что особенного в этой стране?

2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. (Нидерланды.)

Что особенного в этой стране?

3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». (Люксембург.)

Что особенного в этой стране?

Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе.

- слушают задание;

- отвечают на вопросы;

- проверяют ответы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Сформулируйте цель нашего урока?

- Что потребуется нам для открытия новых знаний?

- узнать о странах Центральной Европы;
- карта, учебники.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о  странах Центральной Европы.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на странице 125 какие страны вы сегодня будете исследовать..
Групповая работа.
Класс делится на три группы.
Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.

Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________
Название команды________________________________________________
Руководитель исследовательской группы_____________________________

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства
(изобразите цветными карандашами)

Особенности и достопримечательности страны.

По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.
А теперь немного отдохнем, физминутка!!!

- слушают задание;

.
- читают что такое Бенилюкс;



-

- внимательно слушают задание;

- заполняют маршрутный лист;

- рассказывают про страну;


- отдыхая выполняют физминутку;

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью

На странице 76 выполните задание 2

- слушают задание;
- выполняют;

- выполняют задание;

- сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по рабочим тетрадям

На странице 76, 77 выполните задание 1,4

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
 Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

В какой стране государственный язык французский?

Сколько строили Кёльнский собор?

- слушают задание и работаю по карте;

- Швейцария;

- 600 лет;

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3(2), страница 78 №7, страница 79 №9.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

- узнать о странах Центральной Европы;

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс

Урок разработан с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

План -конспект урока окружающего мира во 2, 4 классе

Тема: «Органы чувств» (необычное путешествие). Цели урока: (для учителя)Образовательные:закрепление знаний об уходе за глазами, ушами, зубами;расширение знаний учащихся об органах чувств;Развиваю...

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ

Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...