II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный Беседа Наглядный/ демонстрация: видио
Словесный
беседа Наглядный презентация Практический: упражнение
| 3 мин. | Проверим ваши знания. -Назовите стороны горизонта и покажите на карте. -Какие есть промежуточные стороны горизонта.
Работа в группах. У вас на партах таблица с названиями государств, вам необходимо подписать названия их столицы. -Что вы вставили? (Ответ-демонстрация)
Ответьте на вопросы и покажите на карте.
- С какими странами Россия граничит на северо-западе?
-Какие страны располагаются у западных границ России? -У юго-западных? -Какие страны находятся вдоль южных границ России?
- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?
Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему.
| Север, юг, запад, восток. Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.
Монголия (Улан-Батор), Казахстан (Астана), Япония (Токио), Белоруссия (Минск), США (Вашингтон)
с Норвегией и Финляндией.
Эстония, Латвия, Литва, Польша. Белоруссия, Украина. Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея с Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке.
| К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.
П. смысловое прослушивание.
К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
IV. «Открытие» нового знания Словестный: рассказ
Наглядный/ демонстрация:презентация
Словесный: беседа
Словесный: объяснение
Наглядный: работа с книгой
Словесный: беседа
Словесный: объяснение
Наглядный/ демонстрация: презентация
Словесный: беседа
Словесный: объяснение
Наглядный/ демонстрация: презентация
Словесный: беседа
Наглядный/ демонстрация: презентация
|
3 мин.
.
3 мин
3 мин
10мин
5 мин.
| -На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия.
-Перед путешествием, нам нужно узнать значения некоторых слов, которые нам понадобятся в этих странах. Словарная работа. -Вы знаете, что такое ледники? Ледники – это скопление льда, движущиеся по земной поверхности, образованные в результате накопления и уплотнения снега. -Водопад? Водопад - падение воды в реке в местах резкого изменения высоты её дна с образованием уступа.
-Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик. В аэропорту нас встречают экскурсоводы, которые расскажут нам про эту страну поподробней. - Исландия.
1 экскурсовод. Исландия – уникальное место на планете. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Исландия страна вулканов. Здесь их очень много — около 200. Из них 30 активно извергаются последние 1000 лет Еще одно чудо Исландии – это ее водопады. Кто хоть раз побывает здесь, никогда не сможет забыть их красоты. Но главная знаменитость Исландии - гейзеры. Гейзеры – это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Сначала ты видишь, как вода начинает дышать, потом из недр появляется громадный шар светло –изумрудного цвета..
-Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии. -Что же вы запомнили? За каждый ответ ученику вручается сувенир. Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)
2. Швеция
-Продолжим наше путешествие. -Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране? -Что такое ландшафт? Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности. Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света.
Пристегните ремни. Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма. И здесь нас встречают экскурсоводы этой страны. Послушаем. 2 экскурсовод. Основные достопримечательности Швеции можно увидеть в Стокгольме – одной из красивейших столиц Северной Европы. Столица Королевства Швеции расположена на четырнадцати островах. -Швеция – тихая европейская страна, которую миновали все бури XX века. Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Это мирная страна.
Швеция – страна разнообразнейших ландшафтов. Она пятая по площади в Европе. Настоящие арктические зимы и величественное северное сияние, освещающее полярную ночь – это крайний север страны. На западе – теснятся невысокие горы, а богатые сельскохозяйственные угодья раскинулись к югу Швеции. В Швеции действует уникальная система “общего права” – любой турист беспрепятственно может заходить в чужие владения. Лишь одно строго запрещено – наносить ущерб природе.
Внимательно прочитайте текст и найдите в нем ошибки.
Швеция – пятая страна по площади в Европе. Столица Швеции – город Рейкьявик. Швеция – конфликтная страна, и постоянно участвует во всех мировых войнах. Лесов в стране очень мало, и чистейшие озера – главные достопримечательности Швеции.
За правильные ответы ученикам вручаются сувениры – открытки с видами Швеции. Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)
3. Норвегия
-Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше. Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды. Кто такие викинги? Викинги – средневековые скандинавские мореходы. -Кто такие тролли? Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов. Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. (на слайде фотографии)
Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии. -Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север.
И снова нас встречают экскурсоводы, послушаем их.
3 экскурсовод. Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Достопримечательности Норвегии рассказывают о далеких временах, не нужно забывать, что именно в этой стране появились викинги, тролли и другие персонажи, характеризующиеся невероятной силой и суровым характером. В Осло есть музей лыж. Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!» Эта страна одна из немногих сохранила первозданную красоту природы. Ведь самыми известными достопримечательностями этой страны являются ее водопады, реки и озера, горы и, самое главное, фьорды. Фьорды – самая знаменитая природная гордость Норвегии. -Люди этих краев были всегда связаны с морем. Это северный край. Рыболовство-занятие норвежцев, живущих на побережье. Рыба: сельдь, скумбрия, треска, лосось, зубатка, сайда, камбала, морской окунь.
-И мы с вами тоже отправляемся на рыбалку. Удочкой вам нужно зацепить рыбку, и ответить на вопрос, написанный на ней. 1. Назови и покажи на карте столицу Норвегии. 2. Что такое фьорды? 3. Почему норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!»? 4. Покажи на карте границы страны Норвегия. 5. Каков основной вид занятия норвежцев, живущих на побережье?
За каждый правильный ответ, ученики в подарок получают рыбку. Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)
Физминутка
Мы садимся в самолет Отправляемся в полет Мы летим над облаками, Машем папе, машем маме Видим, как течет река, Видим лодку, рыбака, Осторожнее: гора! Приземляться нам пора. 4. Дания
-Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся. -Что такое лего? Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов. Аэропорт города Копенгаген. Дания. Прошу экскурсоводов сообщить интересные факты об этой стране.
4 экскурсовод. Дания знаменита тем, что ее столицей является красивейший город Копенгаген. Посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Первое, чем знаменита Дания, это тем, что является родиной знаменитого писателя Ганса Христиана Андерсена.
-Проверим, что же вы запомнили. Викторина. За каждый правильный ответ вы получили раскраску с иллюстрациями из книг Г.Х.Андерсена. - Как называется сказка, в которой главными героями является очень храбрая девочка, спасшая своего друга от злой королевы?
- Откуда появилась Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»?
- Вспомните сказку «Принцесса на горошине», почему принц не мог найти себе невесту?
- Какое произведение не принадлежит перу Андерсена: Гадкий утенок, Русалочка, Золотой гусь.
- В кого превратился гадкий утенок?
- Что такое Леголенд?
- Что является символом Копенгагена?
-Молодцы! Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)
5. Финляндия.
-Отправляемся в последнюю страну на сегодня. -Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус? Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах. -Лапландия? Лапландия – регион Финляндии, родина Санты Клауса. Куда же мы летим? Верно. В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки. И снова нас встречают экскурсоводы. Послушаем их.
5 экскурсовод. Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озер. Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их не тысяча, а более 180 тысяч. Финны называют свою страну Суоми, что означает страна болот. Глава государства – президент. Столица Финляндии-Хельсинки. Этот город поражает своей чистотой. Здесь на улице трудно найти даже маленькую бумажку. Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место – здесь живёт Санта Клаус. Это край снегов, морозов и северных оленей. -Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы.
-Мы с вами познакомились с удивительной страной. -Предлагаю вам ответить на вопросы Санты Клауса. За каждый правильный ответ вы получите сладкий приз.
- Столица Финляндии.
- Родина Санта Клауса.
- Кто является главой государства Финляндия?
- Как по-другому местные жители называют свою страну?
- Какое уникальное явление можно наблюдать в Лапландии?
Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)
|
Ледники-это глыбы льда.
Водопад – огромные потоки воды, падающей с уступа.
Ответы учащихся.
В Швеции. Общий вид местности.
Правильный текст Швеция – пятая страна по площади в Европе. Столица Швеции – город Стокгольм. Швеция – мирная страна, и не участвует в войнах. Лесов в стране очень много, и чистейшие озера – главные достопримечательности Швеции.
- Осло.
- Узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.
- Норвегия – родина лыж.
4. Работа с картой. 5.Рыболовство.
Дети приседают.
Руки в стороны. По очереди обеими руками Изображают волны Забрасывают удочку Наклоняются влево, вправо Приседают
Конструктор.
1.«Снежная королева»
2.Из цветка. 3.Он хотел себе в жены настоящую принцессу. 4.Золотой гусь – братья Гримм
5.В прекрасного лебедя. 6.Парк аттракционов, где всё сделано из лего. 7.Русалочка из произведения Г.Х.Андерсона..
В Финляндию.
1.Хельсинки. 2.Лапландия. 3.Президент 4.Суоми – страна болот. 5.Северное сияние.
| П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить
П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область
К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: определение основной и второстепенной информации
П: построение логической цепочки рассуждения
П: анализирование обьекта с целью выделения существенных признаков
К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: определение основной и второстепенной информации
П: построение логической цепочки рассуждения
П: анализированиеобьекта с целью выделения существенных признаков
К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: определение основной и второстепенной информации
П: построение логической цепочки рассуждения
П: анализированиеобьекта с целью выделения существенных признаков
К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: определение основной и второстепенной информации
П: построение логической цепочки рассуждения
П: анализированиеобьекта с целью выделения существенных признаков
|