Конспект урока окружающего мира " Экономика и экология" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Экономика и экология
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с задачами экологии и экономики и их взаимосвязи; с двумя сторонами экономики; умение показать отрицательное влияние отраслей экономики на экологию;
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь:
обнаруживать связи между экономикой и экологией;
строить простейшие экологические прогнозы;
Знать:
значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;
необходимость бережного отношения к природным богатствам;
Личностные:
Осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности; проявлять целостный взгляд на мир; понимать ответственность за сохранение объектов культурного и природного наследия страны.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 3 класс, 1 часть, А. А. Плешаков, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экономика и экология | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021 ФИО учителя: Тарабаева С. Б.
Школа: МОУ СОШ № 13 ФИ студента: Шестакова Т.
Класс: 3 «К» ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.
Кабинет: 22
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Экономика и экология
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с задачами экологии и экономики и их взаимосвязи; с двумя сторонами экономики; умение показать отрицательное влияние отраслей экономики на экологию;
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь:
обнаруживать связи между экономикой и экологией;
строить простейшие экологические прогнозы;
Знать:
значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;
необходимость бережного отношения к природным богатствам;
Личностные:
Осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности; проявлять целостный взгляд на мир; понимать ответственность за сохранение объектов культурного и природного наследия страны.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник «Окружающий мир»: 3 класс, 1 часть, А. А. Плешаков, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод (слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна, сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку, все ли у вас на парте: дневник, учебник, рабочая тетрадь? - А теперь чтобы настроиться нам на работу давайте подарим друг другу улыбки, улыбнитесь мне, а я вам, улыбнитесь своим соседям по парте | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод (беседа) | 3 мин | Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Давайте вспомним. - Что такое «родословное древо»? - Сколько способов составления «родословного древа», вы знаете? - В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе? - Кто главные помощники в составлении семейного древа? Посмотрите на доску (изображены фото со свадебного торжества) Какому событию они посвящены? - Расскажите, как выглядят молодожены, и какие чувства испытывают они на свадьбе? Почему? Кем становятся жених и невеста по отношению друг к другу после торжественного бракосочетания? | Родственные связи, которые изображены с помощью схемы Два, «восхождение к предкам», «нисхождение к потомкам» Мужские имена оформляют в прямоугольники, а женские имена в овалы Родственники старшего поколения Свадьба Предположения детей супругами | Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р) |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | Как вы думаете, какая тема урока у нас будет? Какую мы поставим цель на урок? Что мы для начала узнаем, чтобы раскрыть нашу тему? | Муж и жена – одна душа Узнать о значимости семьи в жизни человека и общества Кто такие супруги | Подведение под понятие (П) |
IV. Открытие нового знания Словесный (рассказ, беседа) Практический ( работа по парам) Наглядный (работа по карточкам)
| 6-7 мин | Как еще называют мужа и жену? - Я предлагаю вам побыть сегодня в роли необыкновенных учеников, а настоящих исследователей. Что вам хотелось бы узнать о супругах и их жизни? - И так начнём. - С чего начнём наше исследование? - Давайте попробуем выяснить происхождение этого слова. Где можно об этом узнать? - Проверим свои предположения. Работа по учебнику стр. 32 -33(2 -4 абзацы), выдержки из словарей, интернета. - Расскажите о происхождении слова «супруги». Слово супруг пришло к нам из ст.славянского(супругъ), и, скажем, в X –XI веках Получается, если муж с женой – вместе, в одной упряжке и тянут в одну сторону, то они и вправду – супруги, Так что далеко не каждую пару можно называть супругами, [1] Старославянский словарь (по рукописям X—XI веков): Под.ред. Р. М. Цейтлин, Р. Вечерки и Э. Благовой.— М.: Рус. яз., 1994.— 842 с. (Упряжь, упряжка.Запрягать, впрягать — прилаживать к возу того, кто может сдвинуть его с места и повезти вперёд. Супруги — это два человека, которые любят, понимают друг друга, всё делают слаженно. Муж и жена вместе сопряжены в одну повозку — семью, семейную жизнь, домашнее хозяйство. - Назовите древние родственные слова к слову «супруги». Работа над пословицей - Чем крепка семья? - Объясните пословицу: «Не нужен и клад, коли в семье лад» - Объясните значение слова «лад». - Прочитаем объяснение слова «лад» в толковом словаре (на экране) Значение слова Лад по Ефремовой, Ожегову: - От чего будет зависеть лад в семье? Давайте ещё поработаем над пословицами и посмотрим, о каких качествах супругов идёт речь. К сожалению, пословицы рассыпались, помогите их собрать. Выполнять задание мы будем в парах 1 пара Муж без жены, что гусь без воды 2 пара Без мужа – что без головы, без жены – что без ума. 3 пара С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне. 4 пара За хорошим мужем и жена хороша. 5 пара Доброю женою и муж честен. 6 пара Добрую жену взять – ни скуки, ни горя не знать 7 пара Без хозяйки нет хозяина. 8 пара Без мужа – как без рук, без жены – что без ума. 9 пара Милая жена – половина добра, умная жена – добру голова. Давайте проверим, что у вас получилось, У кого все так же? Молодцы, вы справились с заданием | супруги, чета Высказывания детей Узнаем кто такие супруги книги, словари, спросить у взрослых, интернет Упряжь, упряжка У супруг должно быть взаимопонимание, доверия, они всегда готовы помочь друг другу Высказывают свои предположения Всё делают слаженно, живут ладно От людей, их качеств, характера, поведения, отношения друг к другу Выполнение задания проверка по эталону, самооценка | Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К) Самооценка (Р) |
Физминутка | 1 мин | Разминка для глаз | Выполняют физминутку | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический (выполнение упражнений) ( рассказ, беседа) | 7 мин | Дальше нам нужно выполнить упражнение вам нужно подсчитать слова на странице 32-33 с корнем –лаж-, -лад-. Нужно записать эти слова и подобрать синонимы | Ладно ( мирно, в согласии), слажено (гармонично), прилажены (прикреплены), лад (согласие, мир), Ладная жизнь (успешная, удачная) | Установление причинно-следственных связей (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный (видеофрагмент) | 7 мин | Ребята, на ваших партах лежат листочки с понятиями, напишите своими словами, как вы понимаете значение этих понятий Супруги - Ну что, выполнили? У кого все правильно поставьте «+», у кого одна ошибка поставьте «+-» | Выполнение задания Взаимопроверка | Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К) Взаимопроверка (Р) |
VII. Включение в систему знаний Практический (чтение текста) | 2 мин | Сейчас давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. (Отрывок из мультфильма «Вверх») - О чём этот фрагмент? - Какие чувства испытывали герои мультфильма? - Про них можно сказать «Муж и жена - одна душа»? - Какие чувства и эмоции он у вас вызвал? - Почему? Прочитайте на странице 35 вывод. Какую цель мы с вами ставили в начале урока? | О любви супругов друг к другу Они были счастливы Да, можно Ответ на вопрос Ответы детей | Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется Так же подсчет жетонов, заработанные в течение всего урока. Подсчет максимального числа жетонов. | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Экономика и экология" 3 класс
Тема: «Экономика и экология, их взаимосвязь»Цели деятельности учителя: ознакомление с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; раскрытие экологических проблем нашей планеты.Пл...
Конспект урока окружающего мира "Экономика и экология" (3 класс)
Цели: формирование умения ориентироваться в решении задач экологии и экономики, понимание их взаимосвязи;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «экономика» и «экология&raqu...
Конспект урока окружающего мира "Экономика и экология" (УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: «Экономика и экология» Цели деятельности учителя: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; привлечь внимание учащихся к э...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экономика и экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Экономика и экология»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и эк...
Технологическая карта урока окружающего мира «Экономика родного края», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Экономика родного края»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний об экономик...
Технологическая карта урока окружающего мира «Экономика и экология», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Экономика и экология» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о...
Технологическая карта урока окружающего мира «Экономика и экология», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Комплексная работа» Тип урока: урок развивающего контроля Цель урока: создание условий для закрепления и контроля знаний у...