Конспект урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

 

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать что такое Бенилюкс;  знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  уметь показывать месторасположение стран на карте;  уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что такое Бенилюкс413.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2021

Школа: МОУ СОШ №13

Класс: 3 «К»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать что такое Бенилюкс;  знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.

- уметь работать с географическими картами;  уметь показывать месторасположение стран на карте;  уметь самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные:

- иметь уважение к старинным трудам крестьян;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

- Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу.

Если есть труд - значит, будет и успех.

- Как вы ее понимаете?

- Правильно. А вы готовы трудиться?

- Тогда вперед к успеху!

- Приветствуют учителя

- Смотрят на слайд и читают пословицу.

- Ели постоянно прикладывать усилия, трудиться, то всегда будет результат.

- Да.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

2 мин

Повторение:

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд. Вопросы для кроссворда:

  1. Главное занятие жителей Исландии.
  2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.
  3. Самая северная страна Европы.
  4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
  5. «Страна тысячи озёр».
  6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
  7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
  8. «Ледяная страна».

 А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд:

1

Ы

Б

О

Л

О

В

С

Т

В

О

2. Л

Е

Г

О

3.Н

О

Р

В

Е

Г

И

Я

4

В

Е

Ц

И

Я

5.Ф

И

Н

Л

Я

Н

Д

И

Я

6.Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

7.К

О

П

Е

Н

Г

А

Г

Е

Н

8.И

С

Л

А

Н

Д

И

Я

- слушают задание;

- отвечают на вопросы кроссворда;

- проверяют ответы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово.
- Слышали ли вы о такой стране? Кто сможет показать эту страну на политической карте?
- Сформулируйте цель нашего урока?

- Что потребуется нам для открытия новых знаний?

- Бенилюкс;

- нет; затрудняются ответить;
-
узнать, что такое Бенилюкс;
- карта, учебники, энциклопедические издания, Интернет-источники;

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс.
Расшифруйте слово «Бенилюкс».

- Какие страны составляют Бенилюкс?
Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.
Групповая работа.
Класс делится на три группы.
Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.

Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________
Название команды________________________________________________
Руководитель исследовательской группы_____________________________

Месторасположение.
С какими странами граничит, какими морями омывается.

Столица государства.

Глава государства.

Государственный язык.

Флаг государства
(изобразите цветными карандашами)

Особенности и достопримечательности страны.

По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.
А теперь немного отдохнем, физминутка!!!

- слушают задание;

.
- читают что такое Бенилюкс;

- Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны;

-
Бельгия, Нидерланды, Люксембург;

- внимательно слушают задание;

- заполняют маршрутный лист;

- рассказывают про страну;


- отдыхая выполняют физминутку;

П: анализ объектов;

П: смысловое чтение;

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

5 мин

Работа с рабочей тетрадью
На странице 73 – 74 выполните задание 1, 2, 4  

- слушают задание;
- выполняют;

- выполняют задание;

- сверяют свое задание с учебником;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по карточкам:

Детям раздается индивидуальный лист самостоятельной работы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверяют по эталону, оценивают свой результат.

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
 Посмотрите на карту и покажите на карте страны Бенилюкса и их столицы, кто желает выйти к доске.

В какой стране глава государства Великий герцог?

Какую страну называют страной тюльпанов?

- слушают задание и работаю по карте;

- Люксембург;

- Нидерланды;

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

Домашнее задание: учебник: страницы 118-124 (читать), Р.Т: страница 74 №3(2), страница 75 №7

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.

Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.

Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.

Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

- узнать о странах Бенилюкса;

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.

Бельгия

Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.

Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.

Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов. Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.

На Центральной площади  Брюсселя один  раз в два года расстилают ковер из цветов.  Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад.

Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой  брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции.  Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились строения XIII-XIV веков.

Нидерланды

Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны.  

А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В  этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют  Голландией –  это неофициальное название страны.

Глава государства – король. Государственный язык – нидерландский. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.

Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок.

Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский.

В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов. 

Всему миру известен нидерландский художник Винсент Виллем Ван Гог.

Люксембург

В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она  расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.

Глава государства – Великий герцог. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов. 

Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас  здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города.  

В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Самостоятельная работа по теме: «Что такое Бенилюкс»

Задание: Расшифруй загаданное слово

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вопрос 1.

Столица Бельгии?

1.

8.

Вопрос 2.
Главная достопримечательность Амстердама? 

3.


 

Вопрос 3.

Как называется цветок, который изображен?

6.

5.

Вопрос 4.

Как называется предмет, который изображен?

2.

4.

Вопрос 5.

Как называется предмет, который изображен?

7.

                                                                                                                                       

Ответы к самостоятельной работе:

1.  Б

2. Е

3. Н

4. И

5. Л

6. Ю

7. К

8. С

Вопрос 1.

Столица Бельгии?

1. Б

Р

Ю

С

8. С

Е

Л

Ь

Вопрос 2.
Главная достопримечательность Амстердама? 

К

А

3. Н

А

Л


 

Вопрос 3.

Как называется цветок, который изображен?

Т

6. Ю

5. Л

Ь

П

А

Н

Вопрос 4.

Как называется предмет, который изображен?

М

2. Е

Л

Ь

Н

4. И

Ц

А

Вопрос 5.

Как называется предмет, который изображен?

З

А

М

О

7. К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...