Конспект урока окружающего мира «Путешествие по планете». (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; умение находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать чувство любви к своей стране.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов;
- уметь, работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.
Личностные:
- формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете;
- развитие норм морально-эстетического сознания.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающему миру 2 класс «Путешествие по планете». | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021 ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна
Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ» ФИО студента: Ягафарова Лидия Ильясовна
Класс: 2 ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Путешествие по планете».
Цели деятельности учителя: формирование представление масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; умение находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать чувство любви к своей стране.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов;
- уметь, работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.
Личностные:
- формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете;
- развитие норм морально-эстетического сознания.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России", рабочая тетрадь «Окружающий мир». карта полушарий, карта мира, карта России, глобус, таблички с названиями океанов и материков, иллюстрации.
Челябинск, 2021
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание уроков | Планируемые результаты УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
I Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Приветствие Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день, ты пришел в школу с хорошим настроением и давай подарим друг другу улыбку. С давних времён из века в век | Принимать установку учителя Настраиваются на работу | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: карточки с кроссвордом | 3,5 мин | Самостоятельная работа - Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке? (О Санкт-Петербурге) | Обобщать знания Выполнять задание (кроссворд) | П: преобразование учебного материала, действия; П: осознавать познавательную задачу; |
III.Постановка учебной задач Словесный: беседа Практический: определение темы, постановка целей урока | 3 мин | Фронтальная работа - Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока. | Земля О нашей планете Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
IV Открытие новых знаний. Словесный: уч. диалог, слово учителя Практический: чтение уч. текста Словесный: уч. диалог Наглядный: уч. иллюстрация Словесный: слово учителя Словесный: уч. диалог Наглядный: гербы Словесный: слово учителя Словесный: уч. диалог Словесный: слово учителя Словесный; уч. даилог Практический: чтение 2 части текста Практический: работа с планом местности Словесный: слово учителя | 10 мин | Фронтальная работа - Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса. - С помощью чего мы можем совершить путешествие?
-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. - Что такое карта? - Что значит уметь читать карту? - Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.) Правильно! На доске вывешиваю таблички со словами. - Сколько всего континентов? - На какие две группы можно разделить увиденное и почему? Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. - Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. - Евразия — самый большой материк Земли. Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы. - Евразия - единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов. И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна - ….. РОССИЯ!!! -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте. - В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске. Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк. -Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. - Материк Северная Америка находится в Западном полушарии. - Каким цветом на карте обозначают водоемы? (Синим). Корабли по морю плыли, | Ответы детей В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно. Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков Определять иллюстрацию Рассматривать герб столицы Отвечать на вопросы учителя Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Читать 2 часть текста Формулировать вывод | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: строить сообщения в устной и письменной форме; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; |
Физминутка | 1 мин | «Самолеты» Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. | Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
V Решение частных задач Наглядный: уч. иллюстрации Словесный: слово учителя, уч. диалог Словесный: беседа, слово учителя | 15 мин | - Проверим ваши предположения по учебнику. (Читает определения материков и океанов – стр. 115) -Какая карта поможет в путешествии по планете? (Карта мира) - Как называются огромные водные пространства? (Океаны) - Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки.) Путешествуя по странам | Рассматривать достопримечательности Отвечать на вопросы учителя Беседовать с учителем Слушать учителя | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; |
VII. Закрепление изученного материала Практический: самостоятельная работа | 5 мин | - Мы с тобой совершили кругосветное путешествие. Нам необходимо выполнить отчет об увиденном. Открой тетрадь на с.73. Наш любознательный Попугай предлагает задание. Используя карту учебника, надо узнать материки и океаны по силуэтам. Стрелками указать их названия. (Затем сверить с картой) - Нашей знакомой семье тоже приходилось путешествовать. И Надя всегда брала с собой фотоаппарат. Некоторые снимки поместила у нас в учебнике(с.116) Рассмотри фотографии. Для какого континента эти фотографии? На странице 117 под фотографиями ответы, мы их сейчас закроем, кладём на них тетрадь и проверим себя самостоятельно. - Мы с тобой вернулись из путешествия. Путешественники, открыв новые земли, наносили их на карту. Попробуй сам сделать карту мира. Открой тетради на с.74-75. - Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской. А почему именно его ты должен сказать сейчас. Какая большая наша планета! Как велик и разнообразен растительный и животный мир. Но некоторых растений и животных остаётся очень мало на Земле. - Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Нужно не только знать животных и растения, надо любить и защищать их. По всему земному шару создаются заповедники, где животные находятся под охраной. В некоторых из них мы побываем во время путешествия по материкам на следующем уроке. | Слушать задание учителя Выполнять тест по пройденному материалу Самостоятельная работа | К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;
|
VIII. Рефлексия | 2 мин | А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? - Что интересного было на уроке? - Что такое океаны и материки? На этом, наш урок закончен. Спасибо! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" + раздаточный материал (2 класс)
Конспект по окружающему миру "Путешествие по планете" УМК "Школа России" (2 класс)...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представлений о городе Москва, о достопримечательностях Москвы. Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
Конспект урока окружающего мира Тема: «Путешествие по Москве»Цели деятельности учителя: формирование представления о городе Москва; о его достопримечательностях.Планируемые ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по планете» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и материками Земли; воспитание уважительного отношения к нашей стране.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по планете» УМК "Школа России"
Тема урока: «Путешествие по планете» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений обучающ...
Технологичекая карта урока окружающего мира «Путешествие по планете» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Путешествие по планете»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся первоначальных знаний о флоре и фауне континентов, учить работать с г...