Конспект урока окружающего мира «В гости к весне. Учебное занятие» (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока окружающего мира

Тема: «В гости к весне. Учебное занятие»

Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: признаки живой и неживой природы весной

уметь:  устанавливать связь между живой и неживой природой.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока:  урок рефлексии

 

Оборудование:  УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./  А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.; презентация; раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2021                                                                                                                Учитель: Седых Е.Ю.

Школа: ОЦ № 5                                                                                                                Студент: Данько А.Н.

Класс: 2 – 7                                                                                                                Методист: Пометун Н.Н.

Кабинет: 3.49

Конспект урока окружающего мира

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: признаки живой и неживой природы весной

уметь:  устанавливать связь между живой и неживой природой.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока:  урок рефлексии

Оборудование:  УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./  А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.; презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Фронтальная форма работы

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Садитесь!

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог, беседа.

2 мин

Фронтальная форма работы

-  Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа?

-Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”

Игра: Если слышите названия предмета живой природы  - руки поднимаете вверх, неживой природы - руки опускаете вниз.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.

- Все, что нас окружает и существует независимо от человека.

- Живая и неживая.

- Растения, животные и человек.

- Вода, воздух, полезные ископаемые, почва.

-Растут, питаются, размножаются, умирают.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, беседа.

Наглядный: презентация,

формулирование темы.

2 мин

Фронтальная форма работы

- Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. А сейчас послушайте стихотворение.

- Долго шла она тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,

Скоро множество птенцов выглянут наружу.

Тучи по небу пройдут, и тебе впервые

На ладошку упадут капли дождевые.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

- Правильно, ребята. Наша тема урока «В гости к весне». А какие цели мы поставим на урок?

-Это тема урока

Воздух нас окружает, мы и все живые организмы дышат воздухом.

О весне.

Весна. Расширить знания об изменения в природе весной.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

П: формулирование темы и целей деятельности

VII.Включение в систему знаний

Практический: работа в тетради

Словесный: беседа

Практический:  наблюдение за изменениями природы

Словесный: учебный диалог

Практический:  наблюдение за изменениями природы

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в тетради

Словесный: беседа

Практический:  наблюдение за изменениями природы

Словесный: учебный диалог

10 мин

2 мин

15 мин

Фронтальная форма работы

- На предыдущем уроке мы с вами ходили на экскурсию, наблюдали за природой. А сейчас свои наблюдения зафиксируйте в рабочую тетрадь на стр. 54, в таблицу первого упражнения запишите то, что вы увидели в живой и неживой природе.

- Кто готов?

-Что происходит с неживой природой?

-Что происходит с живой природой?

- А сейчас выполните второе упражнение на этой же странице, обозначьте цифрами порядок следования весенних месяцев.

-Обменяйтесь своими тетрадями с соседом и проверьте его работу по образцу на экране!

- В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.

- Первый весенний месяц – март – весна света. Как вы думаете, почему?

- Весной солнце выше поднимается над горизонтом, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Что происходит со снегом, с почвой?

- Образуются проталины – участки земли, выглядывающие из–под снега. Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, это явление называется оттепель.

- Что происходит с сосульками?

- Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Такое явление называется капель. Из-за того, что капель происходит именно в марте, в народе этот месяц прозвали – капельник, а тёплые дни в старину называли солнечниками.

- Ребята, скажите, что происходит весной с водоёмами?

- Это явление получило название «ледоход».

- Посмотрите на знак в верхней части слайда. О какой опасности он нам говорит? Сделайте вывод о правилах поведения на водоёмах.

- Отгадав загадку, вы узнаете, что ещё очень часто можно наблюдать ранней весной.

- Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его ... (Ручей)

Динамическая пауза

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

- Запестрели повсюду весенние цветы. Какие раннецветущие растения вы знаете? Откройте учебник на с.88.  Посмотрите на картинку и прочитайте название первоцветов.

- Один из самых ранних цветков – ветреница. Как вы считаете, от какого слова это растение получило своё название?

- Правильно. Этот цветок появляется, когда ещё кое-где лежит снег, ветрено, холодно. И как будто дрожит на ветру.

- У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная (как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная (как мать). У хохлатки цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки.

- Посмотрите на следующий первоцвет. Это медуница. Все ли цветки одинакового окраса?

- Правильно, у медуницы цветы постепенно меняют окраску. Сначала они розовые и красные (это сигнализирует о наличии нектара), потом синие и фиолетовые (нектара нет, и пчёлы к таким цветкам уже не летят).

- Многие первоцветы охраняются законом, занесены в Красную книгу, т.к. находятся на грани исчезновения.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 56 упр. 4. Прочитайте. Что нужно сделать? Можете приступать к выполнению.

- Выполните проверку по эталону на экране. Если у вас нет ошибок , поднимите зеленый карандаш, если вы где-то совершили ошибку желтый.

-Молодцы!

- Следующий весенний месяц – апрель. Это весна воды.

- Воды взломали ледяные оковы и хлынули на волю, в широкие поля. Этот месяц в народе так и называется – водолей.

- Ребята, посмотрите, что произошло с рекой?

- А кто-то из вас знает, как называется такое явление?

- Это явление называется половодье.

- Ребята, а кто приносит весну на крыльях? И почему так говорят?

- Каких вы знаете перелётных птиц?

- Прилетают перелётные птицы. Все птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца.

- Подумайте и расскажите, какие правила поведения надо соблюдать весной в лесу, чтобы не навредить птицам.

- Третий весенний месяц – май. Это весна травы. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. Это месяц первой зелени, цветов, первых весенних гроз.

- Назовите примеры весенних явлений природы!

- Давайте проверим себя и прочитаем вывод по нашему уроку на стр.89.

- Молодцы!

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 58. Упр. 5. Прочитайте, что нам нужно сделать? Можете приступать к выполнению . Желаю, чтобы ваши рисунки получились красивыми и оригинальными.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

Март, апрель, май.

Ответы детей.

Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю.

Сосульки тают, капают.

Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде.

Он говорит о том, что опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может надломиться.

От слова ветер.

Нет. Одни розовые, другие красные. Есть ещё фиолетовые.

В реке стало много воды, она вышла из берегов.

Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной прилетают перелётные птицы.

Скворец, зяблик, жаворонок, трясогуска.

Рисуют рисунок.

К: умение полно и точно выражать свои мысли

П: осуществление синтеза

Домашнее задание

Раб.тетрадь: стр. 56. №3,№5

VIII.Рефлексия деятельности

Словесн.: формулирование методов

3 мин

Фронтальная форма работы

- Какая тема урока у нас была? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы этих целей?

- Что нового вы узнали?

- Что запомнили?

- Что вам понравилось больше всего?

Проводят самоанализ деятельности.

В гости к весне.

Отвечают на вопросы.

П: построение речевого высказывания

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Расширение знаний об изменениях в природе весной Тема: «В гости к весне»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (учебное занятие)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Знать предме...

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты:Предметные: знать признаки живой и неживой природы вес...

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;Планируемые результатыПредметные:знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;ум...

Конспект урока окружающего мира «В гости к весне. Экскурсия» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «В гости к весне. Экскурсия»Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения признаков наступления весны в неживой и живой природе.Задача урока (в рамках выпускной квалифик...

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Учебное занятие" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредме...

Конспект урока окружающего мира: "В гости к весне (экскурсия)" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений замечать изменения в мире растений и ж...