Конспект урока окружающего мира «В гости к весне. Учебное занятие» (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира
Тема: «В гости к весне. Учебное занятие»
Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: признаки живой и неживой природы весной
уметь: устанавливать связь между живой и неживой природой.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.; презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2021 Учитель: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 2 – 7 Методист: Пометун Н.Н.
Кабинет: 3.49
Конспект урока окружающего мира
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: признаки живой и неживой природы весной
уметь: устанавливать связь между живой и неживой природой.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.; презентация; раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Садитесь! | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии |
Словесный: подводящий диалог, беседа. | 2 мин | Фронтальная форма работы - Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке. - Что такое природа? -Какая бывает природа? - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? -По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы - руки опускаете вниз. Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. | - Все, что нас окружает и существует независимо от человека. - Живая и неживая. - Растения, животные и человек. - Вода, воздух, полезные ископаемые, почва. -Растут, питаются, размножаются, умирают. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Словесный: подводящий диалог, беседа. Наглядный: презентация, формулирование темы. | 2 мин | Фронтальная форма работы - Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. А сейчас послушайте стихотворение. - Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Попробуйте назвать тему нашего урока. - Правильно, ребята. Наша тема урока «В гости к весне». А какие цели мы поставим на урок? | -Это тема урока Воздух нас окружает, мы и все живые организмы дышат воздухом. О весне. Весна. Расширить знания об изменения в природе весной. | П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков К: строить речевые высказывания П: формулирование темы и целей деятельности |
VII.Включение в систему знаний Практический: работа в тетради Словесный: беседа Практический: наблюдение за изменениями природы Словесный: учебный диалог Практический: наблюдение за изменениями природы Словесный: учебный диалог Практический: работа в тетради Словесный: беседа Практический: наблюдение за изменениями природы Словесный: учебный диалог | 10 мин 2 мин 15 мин | Фронтальная форма работы - На предыдущем уроке мы с вами ходили на экскурсию, наблюдали за природой. А сейчас свои наблюдения зафиксируйте в рабочую тетрадь на стр. 54, в таблицу первого упражнения запишите то, что вы увидели в живой и неживой природе. - Кто готов? -Что происходит с неживой природой? -Что происходит с живой природой? - А сейчас выполните второе упражнение на этой же странице, обозначьте цифрами порядок следования весенних месяцев. -Обменяйтесь своими тетрадями с соседом и проверьте его работу по образцу на экране! - В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы. - Первый весенний месяц – март – весна света. Как вы думаете, почему? - Весной солнце выше поднимается над горизонтом, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Что происходит со снегом, с почвой? - Образуются проталины – участки земли, выглядывающие из–под снега. Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, это явление называется оттепель. - Что происходит с сосульками? - Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Такое явление называется капель. Из-за того, что капель происходит именно в марте, в народе этот месяц прозвали – капельник, а тёплые дни в старину называли солнечниками. - Ребята, скажите, что происходит весной с водоёмами? - Это явление получило название «ледоход». - Посмотрите на знак в верхней части слайда. О какой опасности он нам говорит? Сделайте вывод о правилах поведения на водоёмах. - Отгадав загадку, вы узнаете, что ещё очень часто можно наблюдать ранней весной. - Из - под снега побежал, Заворчал и зажурчал. Я кораблик смастерю, И Ему я подарю. В блеске солнечных лучей Унесёт его ... (Ручей) Динамическая пауза Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем! - Запестрели повсюду весенние цветы. Какие раннецветущие растения вы знаете? Откройте учебник на с.88. Посмотрите на картинку и прочитайте название первоцветов. - Один из самых ранних цветков – ветреница. Как вы считаете, от какого слова это растение получило своё название? - Правильно. Этот цветок появляется, когда ещё кое-где лежит снег, ветрено, холодно. И как будто дрожит на ветру. - У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная (как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная (как мать). У хохлатки цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки. - Посмотрите на следующий первоцвет. Это медуница. Все ли цветки одинакового окраса? - Правильно, у медуницы цветы постепенно меняют окраску. Сначала они розовые и красные (это сигнализирует о наличии нектара), потом синие и фиолетовые (нектара нет, и пчёлы к таким цветкам уже не летят). - Многие первоцветы охраняются законом, занесены в Красную книгу, т.к. находятся на грани исчезновения. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 56 упр. 4. Прочитайте. Что нужно сделать? Можете приступать к выполнению. - Выполните проверку по эталону на экране. Если у вас нет ошибок , поднимите зеленый карандаш, если вы где-то совершили ошибку желтый. -Молодцы! - Следующий весенний месяц – апрель. Это весна воды. - Воды взломали ледяные оковы и хлынули на волю, в широкие поля. Этот месяц в народе так и называется – водолей. - Ребята, посмотрите, что произошло с рекой? - А кто-то из вас знает, как называется такое явление? - Это явление называется половодье. - Ребята, а кто приносит весну на крыльях? И почему так говорят? - Каких вы знаете перелётных птиц? - Прилетают перелётные птицы. Все птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца. - Подумайте и расскажите, какие правила поведения надо соблюдать весной в лесу, чтобы не навредить птицам. - Третий весенний месяц – май. Это весна травы. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. Это месяц первой зелени, цветов, первых весенних гроз. - Назовите примеры весенних явлений природы! - Давайте проверим себя и прочитаем вывод по нашему уроку на стр.89. - Молодцы! - Откройте рабочую тетрадь на стр. 58. Упр. 5. Прочитайте, что нам нужно сделать? Можете приступать к выполнению . Желаю, чтобы ваши рисунки получились красивыми и оригинальными. | Выполняют задание в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Март, апрель, май. Ответы детей. Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю. Сосульки тают, капают. Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде. Он говорит о том, что опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может надломиться. От слова ветер. Нет. Одни розовые, другие красные. Есть ещё фиолетовые. В реке стало много воды, она вышла из берегов. Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной прилетают перелётные птицы. Скворец, зяблик, жаворонок, трясогуска. Рисуют рисунок. | К: умение полно и точно выражать свои мысли П: осуществление синтеза |
Домашнее задание | Раб.тетрадь: стр. 56. №3,№5 | |||
VIII.Рефлексия деятельности Словесн.: формулирование методов | 3 мин | Фронтальная форма работы - Какая тема урока у нас была? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы этих целей? - Что нового вы узнали? - Что запомнили? - Что вам понравилось больше всего? | Проводят самоанализ деятельности. В гости к весне. Отвечают на вопросы. | П: построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (учебное занятие)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Знать предме...
Конспект урока окружающего мира "В гости к весне" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе. Планируемые результаты:Предметные: знать признаки живой и неживой природы вес...
Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;Планируемые результатыПредметные:знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;ум...
Конспект урока окружающего мира «В гости к весне. Экскурсия» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В гости к весне. Экскурсия»Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения признаков наступления весны в неживой и живой природе.Задача урока (в рамках выпускной квалифик...
Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Учебное занятие" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредме...
Конспект урока окружающего мира: "В гости к весне (экскурсия)" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В гости к весне» (экскурсия)Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений замечать изменения в мире растений и ж...