Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Путешествие по Москве
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  учащихся о столице нашей Родины, ознакомление с   историей её возникновения, её достопримечательностями.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • Знать: историю возникновения Москвы, её достопримечательности
  • Уметь: читать план, карту.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

Оборудование: программа: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./  А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_puteshesstvie_po_moskve.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Дата:15.04

Школа: Куртамышская СОШ№1

Класс: 2

                                                         Учитель: Иванова О.Н.

                                                    Студент: Корнева Д.

Методист: Пометун Н.Н.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  учащихся о столице нашей Родины, ознакомление с   историей её возникновения, её достопримечательностями.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • Знать: историю возникновения Москвы, её достопримечательности
  • Уметь: читать план, карту.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./  А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.;

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

4 мин

– Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

– Клад  это богатство, деньги, золото.

– Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

7 мин.

Однажды я услышала разговор трех мальчиков.

1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

2 мальчик ему отвечает: - А я подавно не боюсь путешествовать, потому что знаю еще и иностранный язык.

3 мальчик говорит: - А я знаю еще один язык – географический. С ним точно не заблудишься.

- Ребята, что это за язык такой? Географический?

- Как вы думаете, с кем из этих ребят можно смело путешествовать? Почему?

- Давайте вспомним, что такое карта? Дополните в тексте недостающие слова и прочитайте, обсудите в паре. (Текст дан на слайде).

Карта – это___________________ изображение земной поверхности на _____________ с помощью ________________________________________.

(Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

- Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете язык карт.

Задание для индивидуальной работы:

- В рабочей тетрадке на стр 60, соотнесите условные обозначения с тем, что ими обозначают на карте.

- Проверка в парах. Оцените своего товарища по щкале.

Отвечают на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

Формулирование цели и задачи урока

7 мин.

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш 
–.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

-Путешествовать по какому городу мы сегодня будем? Назовите тему урока

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Что мы узнаем?

Когда и кем был основан.

- Познакомимся с достопримечательностями.

- Прочитайте, какие задачи поставил Муравьишка. в учебнике на стр 98.

-

Определяют тему урока, ставят цели.

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

5 мин.

Существует несколько версий, почему наша столица так названа. Одна из версий, что город получил имя от названия реки – Москва, а река получила своё название от потомков библейского Ноя. У Ноя было три сына Сим, Хам и Иафет. У Иафета был сын Мосох. После всемирного потопа Мосох со своим потомством поселился на реке, которая и получила имя Москва.

 По другой версии название города состояло из корней «моск» (на древнеславянском языке – «кремень») и «ков» (то есть «прятаться»). Значит слово «Москва» означало «каменное укрытие» и от города это название перешло на реку.

. И всё-таки большинство исследователей считает, что город получил своё название от реки.

Слушают и осмысляют информацию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

7 мин..

- Кто знает, кто и когда основал Москву?

- Давайте прочитаем на стр.96 первый абзац под картинкой.

- Кто же основал Москву?

- В настоящее время в центре Москвы установлен памятник Юрию Долгорукому. (Показываю)

- Ну а теперь самое время отправится в путешествие по Москве. Что нам поможет сориентироваться и не заблудиться в городе? (Карта или план)

Кто знает, что такое план города? Давайте прочитаем об этом на стр.97 в учебнике.

- Обратите внимание на план города. В верхнем правом углу изображён герб Москвы. На гербе изображён всадник с золотым копьём, победивший змея – дракона. Это святой великомученик – Георгий Победоносец. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти.

- Рассмотрим план города. Какие достопримечательности мы видим? (Цирк Никулина, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс «Парк Победы», спортивный комплекс «Лужники», Детский музыкальный театр, Резиденция Деда Мороза).

- А знаете ли вы, что Москва – это самый большой город Европы?

- Что же является главной достопримечательностью Москвы? (Кремль и Красная площадь).

- Откуда она взяла своё название? Кто может сказать?

Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. Красный означало – красивый, главный, славный. Вот и решили люди московские назвать свою самую главную и самую красивую площадь – Красной

 Отвечают на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5мин.

Мы с вами узнали сегодня достаточно много о столице нашей Родины. Давайте выполним задание №1 в тетради на странице 64. Его вы будите выполнять в парах. И если задание выполнено, поднимите руки домиком.

Выплняют самостоятельную работу в парах.

VII.Включение в систему знаний

3мин.

- Приходилось ли вам бывать в Москве?

- Какие достопримечательности вы видели?

- Сейчас вы пересядете в соответствии с цветом карточек, которые лежат у вас на столах. Вы будете работать в группах.

- У каждой группы будет своё задание.

- На ваших партах лежат конверты. Возьмите их, рассмотрите содержимое.

Зелёный цвет – определить по контуру, какая достопримечательность Москвы изображена (Московский Кремль, большой театр).

Синий цвет – из данных достопримечательностей отобрать те, которые относятся к достопримечательностям Москвы (даны картинки: театр зверей имени Дурова, статуя Свободы, Эйфелева башня, улица Арбат, цирк на Цветном Бульваре).

Розовый цвет – в этих конвертах карточки с описанием достопримечательностей Москвы. Определите, о чём говорится в карточке

1. Белоснежное здание, расположенное на холме, хорошо просматривается из разных точек. Здание имеет форму равноконечного креста. Центральный купол огромного размера. (Храм Христа Спасителя);

2. В коллекции этого музея насчитывается около 150 тысяч экспонатов. Картины знаменитых художников, скульптуры. Музей основал Павел Михайлович Третьяков. (Третьяковская галерея)

- Я думаю, для выполнения этого задания вам потребуется не больше двух минут.

- Давайте проверим нашу работу. Начнём с конверта зелёного цвета. Что вам необходимо было сделать?

- Проверим задание из синего конверта.

- А теперь, давайте проверим конверты розового цвета.

- Молодцы, вы со всеми заданиями справились.

Отвечают на вопросы учителя, слушают информацию.

VIII. Рефлексия деятельности

4 мин.

Назовите достопримечательности столицы, о которых вы узнали.

- Когда вам пригодятся эти знания?

- Что нужно иметь, чтобы ориентироваться в незнакомом городе?

Д.з-96-99 читать  

Оценивают себя

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира «Города России» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:приним...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ».  Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...