Конспект урока окружающему миру «В центре Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
Уметь: работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока «В центре Европы» | 37.08 КБ |
Презентация к уроку «В центре Европы» | 780.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:29.04.2021 | ФИО учителя: Синицына Т.Г |
Школа: «Миасская СОШ №2» | ФИ студента: Муравьёва А. В |
Класс: 3 «Б» | ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Центральной Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
Уметь: работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Любознательные мои исследователи, В путешествие отправиться пора! Ждёт нас познавательная игра. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать, рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словестный: беседа. | 5 мин | Повторение: -Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали. -Давайте, посмотрим вокруг. - И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. -Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. -Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. 1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк? -Что особенного в этой стране? 2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. -Что особенного в этой стране? 3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». -Что особенного в этой стране? -Проверка домашнего задания (пересказ) -Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе. | Слушают учителя. Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа» Нидерланды Люксембург | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока? Какие цели поставим? | «В центре Европы» Цели: - узнать о странах Центральной Европы. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. К: строить речевые высказывания |
IV.Открытие нового знания Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа в группах | 6 мин | Групповая работа -Сейчас поработаем в группах. -Кто напомнит правила работы в группе? -Послушайте задание. -У вас на столах лежат буквы, вам нужно составить из них слово. -На заполнение вам дается 3 минуты -Поможет в изучении этих стран учебник, карта, рабочая тетрадь и учитель. -Чем может помочь учебник? -Карта? -Учитель? -Тогда слушайте, что я вам расскажу об этих странах. Приложение 1 Физкультминутка. -Вам необходимо с помощью учебника, дополнительной информации и карты заполнить таблицу. -Кто закончил, руку на локоток. | Слушают учителя. Вспоминают правила работы в группе В нем написана информация. Расположение стран. Проверка знаний. Расскажет о странах. | П:понимать информацию, осуществлять анализ. П:построение существенного. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков К: строить речевые высказывания |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: выполняют задания в раб.тет. | 5 мин | -Откройте рабочую тетрадь на странице 76, выполним вместе №1. -Называйте страну и ее столицу. | Работают с картой | П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.:выполнение задания в рабочей тетради. | 5 мин | -Самостоятельно выполните задания № 2 и 3в рабочей тетради, используйте учебник | Выполняют задания | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII.Включение в систему знаний Домашнее задание. Словесн.: ответы на вопросы | 10 мин | - С какими странами познакомились? Назовите их столицы? Достопримечательности этих стран На каком языке говорят? - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно. | Германия, Австрия, Швейцария Германия- Берлин, Австрия- Вена, Швейцария-Берн Германия- немецкий, Австрия- Немецкий, Швейцария- | Р:осуществлять итоговый контроль. П:умение ориентироваться в своей системе знаний. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы | 3 мин | -Давайте повторим, что мы сегодня изучали! -Какая была тема урока? -Какие цели мы с вами ставили? -Достигли мы их? -Дополните предложение: -Где можно применять в жизни новые знания? -Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки. У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку. Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку. | Анализируют свою работу на уроке. | Р:анализируют собственную работу. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Приложение 1.
Карточки с текстом:
Германия
Столица Германии – Берлин, местоположение- находится в центральной части Европы. Немецкие земли обладают общими границами со следующими государствами: Австрией, Чехией, Нидерландами, Данией, Люксембургом, Швейцарией, Польшей, Францией, Бельгией. Самый протяженный рубеж у Германии с Австрией. Он занимает 817 километров. Почти столько же составляет граница с Чехией. Самая маленькая граница Германии проходит рядом с Данией. Остальные страны-соседи обладают примерно равными приграничными линиями.
Поездка в Германию пройдет очень интересно, ведь здесь очень много музеев, парков и исторических памятников. По прекрасным дворцам, замкам и монастырям можно бродить часами, исследуя богатое внутреннее убранство. Особого почтения заслуживают Берлинский Кафедральный собор, Кельнский собор, Рейхстаг, Красная Ратуша, Оперный театр.
Здесь пытаются сохранить и приукрасить историческое наследие, поэтому заброшенных развалин не найти, а вот обитаемых дворцов много. Те же, кто предпочитает нынешнюю эпоху, могут посетить пивоварни и познакомиться с процессом изготовления чудесного напитка. Не меньший интерес вызовут город-музей в Майсене или Фарфоровая фабрика.
Австрия
Австрия – государство, находящееся в центре Европы. На севере граничит с Чехией, на северо-востоке — со Словакией, на востоке — с Венгрией, на юге — со Словенией, Италией и Швейцарией, на западе — с Лихтенштейном, Швейцарией и Германией. Наиболее длинная граница с Германией целых 784 километра.
А вот небольшой список достопримечательностей, на который следует обратить внимание, при составлении плана экскурсий по Австрии: Архитектурный комплекс Шёнбрунн, Венский зоопарк, Венская Опера (Staatsoper), Венская Ратуша, Галерея Альбертина (Albertina), Дворец Бельведер, Дом Моцартов, Замок Амбрас, Замок Амалии. Государственным языком в Австрии признан немецкий язык.
Швейцария
Площадь Швейцарии составляет порядка 3 тыс. кв. км. По соседству располагается несколько других государств. С севера Швейцария граничит с Германией, на западе от нее лежит Франция, с восточной стороны – Австрия и Лихтенштейн, а на Юге располагается Италия. Из всех границ Швейцарии с разными странами самой длинной является итальянская. Ее длина составляет примерно 741 км. Чтобы почувствовать разницу, полезно сказать, что с Францией протяженность границы составляет лишь 570 км, а с Германией – около 360 км. Протяженность границы с Австрией и Лихтенштейном в сумме составляет порядка 200 км.
Если вы поехали в Швейцарию, то посетите главные достопримечательности: самый большой водоем- Женевское озеро, горы Альпы, мост Капелльбрюкс в городе Люцерн. В Швейцарии говорят на нескольких языках- немецкий, романский, итальянский, французский.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами центральной Европы, их столицами и достопримечательностями.Плани...
Конспект урока окружающего мира «В центре Европы» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы, экономикой этих стран, достопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Шве...
Конспект урока окружающего мира "В центре Европы", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны...
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Задачи урокаДидактические:знать страны, расположенные в Центре Европы...
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «В центре Европы»Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока:создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Ав...
Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах центральной Европы: Швейцария, Австрии, Германии; ознакомление с некоторыми достопримечател...