«Московский кремль»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
«Московский кремль»
Тип урока: закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskovskiy_kreml.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
«Московский кремль»
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Чтение стихотворения – Сметанин Никита.
Москва (Отрывок)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах...
Столько храмов, столько башен
На семи твоих холмах!..
...Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
II. Проверка домашнего задания.
Какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий)
- Что такое герби что на нем нарисовано? (Эмблема, всадник в голубой мантии на серебряном коне…..)
Ребята вам было домашнее задание приготовить фотографии о Москве. Кто приготовил давайте посмотрим.
В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/62275535
III.Актуализация опорных знаний.
- По какому городу мы вчера путешествовали?
- А почему Москву назвали таким названием?
- А почему красная площадь?
- Какое сооружение самое красивое в Москве? (Кремль)
- Молодцы! Ну хорошо, на прошлом уроке мы с вами говорили о Москве. Какой замечательный и интересный город есть в вашей стране.
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята на прошлом уроке мы с вами путешествовали по нашей столице городу Москва.
- И сегодня я вам предлагаю продолжить наше путешествие дальше.
– вы согласны?
- И продолжим наше сегодняшнее путешествие по Московскому кремлю.
III. Работа по теме урока
- Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.
- Давайте посмотрим на карту.
- Кто покажет на карте столицу нашей Родины?
- Какие впечатления, что запомнилось?
- Пословица гласит: “Все дороги ведут в Москву”. Так ли это? Об этом нам расскажет Оля.
- Москва - всем городам мать.
- Москва сердце России.
- Москва всему голова.
- Москва веками строилась.
- Москва верстой далека, да сердцу рядом.
Наш Никита - киноман. Он знает все о кино. Интересно, о чем он расскажет нам.
- “Москва”
- “Москва - Кассиопея”
- “Москва вампирская”
- “Москва слезам не верит”
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками,
Дружно топаем ногами,
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
Работа с учебником:
Достопримечательности Московского Кремля.
А теперь узнаем об исторических памятниках, которые находятся на территории Кремля. Прочитаем текст на странице 103. (Один учащийся вслух.)
Выполним задание 1 на этой странице.
- Рассмотрите фотографию. Прочитайте названия достопримечательностей Кремля.
Поработаем в парах.
- Найдите эти объекты на фотографиях. Используйте цветные фишки. (на столах у детей заранее приготовленные фишки)
- Называют объекты вслух по цепочке.
Подготовленные учащиеся рассказывают о них.
Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня, построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. Четыре огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов-курантов слышат по радио каждый день люди всего мира.
- Колокольня Иван Великий
Высок и строен Иван Великий. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.
- Успенский собор
В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.
- Архангельский собор
Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.
- Большой Кремлёвский Дворец (Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).
- Троицкая башня
- Арсенал (здесь хранилось оружие и боеприпасы)
V.Физкультминутка2
(гимнастика для глаз)
1Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,
дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в 1000 раз
VI. Обобщение и систематизация знаний
- Теперь проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили на уроке
Кроссворд:
1.Как называют воина, изображённого на гербе нашей столицы? (всадник)
- Пешеходная улица Москвы. (Арбат)
- Сердце Москвы. (Кремль)
- Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. (Красная)
- Прозвище основателя Москвы. (Долгорукий)
- Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками. (
- Столица нашей Родины.
- Музей картин великих художников: Третьяковская ….
- Он находится на Цветном бульваре.
VII. Рефлексия. Итог урока
-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз:
- Сегодня я узнал….
- Меня удивило….
- Было трудно …
- Теперь я могу…
- Мне захотелось…
-В конце урока хотелось бы поблагодарить сегодняшних экскурсоводов. Спасибо большое за отличную работу.
VII.Домашнее задание:
- Учебник с.102 – 106
- по желанию подготовить сообщение о достопримечательностях Москвы, о которых не было рассказано на уроке,
Тематическая физкультминутка
Путешествуя мы с вами, (все дружно встали)
Уже много поведали
И устали мы чуть –чуть (потянулись)
Настало время отдохнуть
Погуляем по Москве.(дети начинают ходить по классу)
И посмотрим мы везде (дети смотрят по сторонам)
Кремль-раз¸ Третьяковка –два, (показывают в разные стороны руками)
Три на площадь я схожу (ходьба на месте)
И на кремль поглажу.
Мало времени у нас, (дети смотрят на часы на руке)
Подложить надо нам сейчас. (дети садятся за парты)
План города Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...
Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля
Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...
Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.
Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие, творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....
Презентация "Московский Кремль". Автор Ломскова Л.В., МБОУ СОШ № 21 муниципального образования Темрюкский район
Презентация ознакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, его историей....
Московский Кремль
Кто хочет совершить небольшое путешествие по Московскому Кремлю, пусть посмотрит эту презентацию....
Урок "Московский Кремль"
Урок: Мир вокруг нас Тема: Московский Кремль Цель: знакомство детей с достопримечательностями Московского Кремля. Задачи: 1) познакомить детей с достоприме...
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 кл Московский Кремль
Тип урока: виртуальная экскурсияЦель урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля, формирование умения работать с планом местности. Закрепить знания случаев...