«Московский кремль»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

«Московский кремль»

Тип урока: закрепление  знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskovskiy_kreml.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

«Московский кремль»

Тип урока: закрепление  знаний.

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Постарайтесь всё понять, 
Хорошо запоминать.

Чтение стихотворения – Сметанин Никита. 
Москва (Отрывок)

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах...
Столько храмов, столько башен
На семи твоих холмах!..

...Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат,
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

II. Проверка домашнего задания.

 Какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий)

- Что такое герби что на нем нарисовано? (Эмблема, всадник в голубой мантии на серебряном коне…..)

Ребята вам было домашнее задание приготовить фотографии о Москве. Кто приготовил давайте посмотрим.

В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру  https://uchi.ru/teachers/hometasks/62275535

 

III.Актуализация опорных знаний.

- По какому городу мы вчера путешествовали?

- А почему Москву назвали таким названием?

- А почему красная площадь?

- Какое сооружение самое красивое в Москве? (Кремль)

- Молодцы! Ну хорошо, на прошлом уроке мы с вами говорили о Москве. Какой замечательный и интересный город есть в вашей стране.

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята на прошлом уроке мы с вами путешествовали по нашей столице городу Москва.

- И сегодня я вам предлагаю продолжить наше путешествие дальше.

 – вы согласны?

- И продолжим наше сегодняшнее путешествие по Московскому кремлю.

III. Работа по теме урока

- Ну что, вы готовы к путешествию?  Тогда отправляемся в путь.

- Давайте посмотрим на карту.

- Кто покажет на карте столицу нашей Родины?

- Какие впечатления, что запомнилось?

- Пословица гласит: “Все дороги ведут в Москву”. Так ли это? Об этом нам расскажет Оля.

  1. Москва - всем городам мать.
  2. Москва сердце России.
  3. Москва всему голова.
  4. Москва веками строилась.
  5. Москва верстой далека, да сердцу рядом.

Наш Никита  - киноман. Он знает все о кино. Интересно, о чем он расскажет нам.

  1. “Москва”
  2. “Москва - Кассиопея”
  3. “Москва вампирская”
  4. “Москва слезам не верит”

Физкультминутка

 

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками,

Дружно топаем ногами,

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Работа с учебником:

Достопримечательности Московского Кремля.

А теперь узнаем об исторических памятниках, которые находятся на территории Кремля. Прочитаем текст на странице 103. (Один учащийся вслух.)

Выполним задание 1 на этой странице.

- Рассмотрите фотографию. Прочитайте названия достопримечательностей Кремля.

Поработаем в парах.

- Найдите эти объекты на фотографиях. Используйте цветные фишки.  (на столах у детей заранее приготовленные фишки)

- Называют объекты вслух по цепочке.

Подготовленные учащиеся рассказывают о них.

Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня, построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. Четыре огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов-курантов слышат по радио каждый день люди всего мира.

  1. Колокольня Иван Великий

Высок и строен Иван Великий. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

  1.  Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.

  1. Архангельский собор

Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.

  1. Большой Кремлёвский Дворец (Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).
  2. Троицкая башня
  3. Арсенал (здесь хранилось оружие и боеприпасы)

V.Физкультминутка2

(гимнастика для глаз)

1Раз – налево, два – направо, 
Три – наверх, четыре – вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 
Взгляд направим ближе, 
дальше 
Тренируя мышцы глаз. 
Видеть скоро будем лучше, 
Убедитесь вы сейчас! 
А теперь нажмем немного 
Точки возле наших глаз. 
Сил дадим им много-много, 
Чтоб усилить в 1000 раз 

VI. Обобщение и систематизация знаний

- Теперь проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили на уроке

Кроссворд:

1.Как называют воина, изображённого на гербе нашей столицы? (всадник)

  1. Пешеходная улица Москвы. (Арбат)
  2. Сердце Москвы. (Кремль)
  3. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. (Красная)
  4. Прозвище основателя Москвы. (Долгорукий)
  5. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками. (
  6. Столица нашей Родины.
  7. Музей картин великих художников: Третьяковская ….
  8. Он находится на Цветном бульваре.

VII. Рефлексия. Итог урока

-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз:

  • Сегодня я узнал….
  • Меня удивило….
  • Было трудно …
  • Теперь я могу…
  • Мне захотелось…

-В конце урока хотелось бы  поблагодарить сегодняшних экскурсоводов. Спасибо большое за отличную работу.

VII.Домашнее задание:

-  Учебник с.102 – 106

- по желанию подготовить сообщение о достопримечательностях Москвы, о которых не было рассказано на уроке,

Тематическая физкультминутка

Путешествуя мы с вами, (все дружно встали)

Уже много поведали

И устали мы чуть –чуть  (потянулись)

Настало время отдохнуть

Погуляем по Москве.(дети начинают ходить по классу)

И посмотрим мы везде (дети смотрят по сторонам)

Кремль-раз¸ Третьяковка –два, (показывают в разные стороны руками)

Три на площадь я схожу (ходьба на месте)

И на кремль поглажу.

Мало времени у нас, (дети смотрят на часы на руке)

Подложить надо нам сейчас. (дети садятся за парты)

План города Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок окружающего мира (доп. материал)Архитектура Московского Кремля

Дополнительный материал к урокам Окружающего мира...

Московский Кремль. Краеведение. Зарайский кремль.

Интегрированный урок по окружающему миру и краеведению раздела "Родная страна-Россия". Формы урока -путешествие,  творческая проектная деятельность, тестовый самоконтроль, ИКТ....

Презентация "Московский Кремль". Автор Ломскова Л.В., МБОУ СОШ № 21 муниципального образования Темрюкский район

Презентация ознакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, его историей....

Московский Кремль

Кто хочет совершить небольшое путешествие по Московскому Кремлю, пусть посмотрит эту презентацию....

Урок "Московский Кремль"

Урок: Мир вокруг нас Тема: Московский Кремль Цель: знакомство детей с достопримечательностями Московского Кремля. Задачи: 1)     познакомить детей с достоприме...

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 кл Московский Кремль

Тип урока: виртуальная экскурсияЦель урока: знакомство с достопримечательностями Московского Кремля,    формирование умения работать с планом местности. Закрепить  знания случаев...