Урок окружающего мира. 2 класс. Школа России. Тема: "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Елисеева Любовь Анатольевна

Урок окружающего мира.

Класс: 2

Программа: Школа России 

Тема: Красная книга

Урок с использованием образовательного портала УЧИ.РУ https://uchi.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_uchi.ru_.docx333.43 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Красная книга, 2 класс

Цели:

Дать знания о Красной книге, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу, формировать навыки бережного отношения к природе

Планируемые результаты:

  • Понимать значение «Красная книга»,
  • Знать некоторые причины занесения животных и растений в Красную книгу.
  • Уметь анализировать ситуации и давать оценку поступкам людей по отношению к природе
  • Уметь вести себя в природе.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Организационный момент

2

Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Настрой на активную работу.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года.

Это всё вокруг -…(природа)

Проверка домашнего задания.

3

На прошлом уроке я рассказывала вам о разных породах собак. Запомнили ли вы их? Давайте проверим. Я читаю описание собаки или сведение о ней, а вы мне называете породу собаки.

— Название этой собаки переводится с немецкого языка, как «промокший до нитки», потому что раньше с ней охотились на водоплавающую дичь. Стригут этих собак « подо льва». (Пудель)

-Эта собака напоминает червяка на лапках, зато свободно залезает в любую пору. (Такса)

-Сильная, умная собака. Охраняет границу, служит в милиции. (Немецкая овчарка)

-Красивая, добрая собака. Пасёт в Шотландии овец. Любит маленьких детей (Колли).

Актуализация знаний

6

— Мы говорили о домашних животных, а какие животные ещё есть? (Дикие)

— А как вы думаете, люди должны заботиться только о домашних животных?

-Как можно помочь диким животным, которые живут в природе? Например, птицам?

— А зверям в лесу вы можете, чем-нибудь помочь?

— Вы не можете, но есть специальные люди, лесники, которые следят, за сохранностью животных: они подкармливают птиц, оленей и лосей, следят, чтобы на них не охотились в период размножения. Раньше, когда таких людей не было животные, птицы и растения уничтожались постоянно и многие совсем исчезли с Земли.

-Для того, что бы с нашей земли совсем не исчезли животные, растения, птицы, люди создали необычную книгу.

Сообщение темы и целей урока.

3

Сегодня мы будем говорить о книге. Это книга не совсем обычная. Цвет переплета у этой книги - красный.

— Что означает красный цвет?

— Красный цвет предупреждает. «Осторожно! Может случиться беда».

— Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

— Учёные подсчитали, что за последние 400 лет вымерло около 150 видов животных. Причём более половины вымерших видов исчезли за последние 50 лет и почти все по вине человека.

— Главным автором Красной книги стал английский орнитолог Питер Скотт.

Открытие новых знаний

10

Обратим внимание на слайд.

Какой мы выберем цвет? Правильно красный.

Давайте заглянем в красную книгу и узнаем, а о чем же нас предупреждает эта книга.

— В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их не возможно без специальных мер; запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

— Красную книгу называют документом совести человека.

— Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.

— Начнём путешествие по цветным страницам Красной книги.

I — страница – исчезнувшие.

— Сначала идут чёрные страницы. ( на доске черный лист бумаги)

— На них записаны те животные, которых мы больше не увидим.

— Это морская корова.

— Бескрылая гагарка.

— Странствующий голубь.

II — страница — редкие.

-На них записаны особо редкие, исчезающие животные. Их мало, но ещё можно встретить. Они могут исчезнуть совсем.

-Это лошадь Пржевальского.

-Амурский тигр

-Снежный барс

III— страница (жёлтая) — исчезающие. (на доске желтый лист)

— На жёлтые страницы занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.

- белый медведь

- розовый фламинго

IV — страница (серые) неопределенные.

— На серых страницах записаны животные, которые до сих пор мало изучены. Места их труднодоступны или точно не установлены.

К таким животным относятся:

— Слоновая черепаха.

— Дровосек реликтовый — самый крупный жук.

- императорский пингвин

V— страница (белые) сохраняющие.

— Следующие страницы Красной книги- белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадях.

синий кит,

соня,

белка-летяга

VI — страница (зеленые) восстанавливающиеся.

-Последние страницы Красной книги- зелёные. На них записаны животные, которые удалось спасти от вымирания

— (Бурый медведь)

— Ещё об одном животном на этой страничке зубре – прочитаем на стр.85 в учебнике.

— В чём же причина исчезновения зубров?

-Ребята, кроме животных в красную книгу внесены насекомые, растения

Чтение текстов на стр.82

В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру - https://uchi.ru//teachers/cards/116853

Физминутка - игра

2

На слайде вы увидите картинки. Если это можно делать поднимайте руки вверх, если нет присаживайтесь на корточки.

В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру - https://uchi.ru//teachers/cards/116853

Закрепление полученных знаний

7

Мы с вами говорили о животных, которых видели в зоопарке, на картинках, по телевизору. Посмотрите на доску. На ней изображены животные (картинки животных), с которыми вы знакомы и которых не раз видели в лесу. Их на земле ещё много, но они тоже нуждаются в нашем бережном отношении.

— Итак, мы отправляемся в лес. Обычно, почуяв нас, животные спешат скрыться. Почему?

— Представьте себе, что будет, если все здесь присутствующие убьют по одной лягушке? А если это сделают все люди, проживающие в нашей местности? Думаю, что лягушка станет редким животным нашей страны, а ведь она так нужна нашей природе. Мы с вами уже говорили, что в исчезновении животных в большинстве случаев виноват человек. Вот что по этому поводу в рассказе «Скрипучие половицы» пишет К. Паустовский.

— Кто дал право человеку калечить и безобразить землю. Неужели так трудно понять, что могущество страны не в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большей силы достигает государство. А что воспевает широту духа, как не эта удивительная природа! Её нужно беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошение земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.

— Наверное, у нас возник вопрос: а как же мы, дети, можем помочь природе?

Работа с правилами поведения на природе. Десять «нельзя»

-Работа над картинками (Оценка учащимися поступков детей)

- Составление правил бережного отношения к природе.

Правила поведения в природе.

Десять «нельзя»:

Разорять птичьи гнезда;

Рвать и бросать цветы, рвать большие букеты;

Ломать ветки деревьев и кустов;

Давить насекомых;

Шуметь в лесу;

Разводить костры без взрослых;

Оставлять мусор в лесу и водоемах;

Сбивать мухоморы и прочие поганки;

Убивать лягушек и ужей;

Брать лесных зверьков домой.

- Прочитайте памятку юного друга природы. Кто из вас хочет быть природе другом?

Рефлексия деятельности (итог урока).

5

Собери предложение

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru//teachers/cards/116853

Домашнее задание.

2

Раздел «Задания из карточек» в личном кабинете учителя  https://uchi.ru/teachers/hometasks/58068529


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...

Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»

Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...