4 класс. Мир природы и человека. "Насекомые. Пчела."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта:
Ф.И.О. учителя: Яковлева Наталья Алексеевна
Предмет: Мир природы и человека.
Класс: 4 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема урока: Насекомые. Пчела. | |||||
Цель | Сформировать у обучающихся представление о пчелах. | ||||
Задачи | Образовательные: - обобщить знания обучающихся о насекомых Сформировать знания детей о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства; Коррекционно-развивающие: - развивать устойчивость внимания, памяти; - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; - развивать речь и словарный запас. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||||
Планируемые результаты |
Предметные
Личностные УУД: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; Познавательные УУД: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; строить монологическую речь в устной форме; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
| ||||
Межпредметные связи | Чтение; речевая практика; математика;
| ||||
Оборудование |
| ||||
Формы организации работ на уроке | Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2021_yakovleva_n._a.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЛО «Приморская школа – интернат»
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»
в 4 классе
Тема: «Пчела»
Составила: учитель начальных классов
Яковлева Н.А.
2020-2021 уч. год
Технологическая карта:
Ф.И.О. учителя: Яковлева Наталья Алексеевна
Предмет: Мир природы и человека.
Класс: 4 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты: формируемые БУД |
1.Организационный момент. Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала. | Приветствует обучающихся. Создаёт положительный психологический настрой на урок. - Какое сейчас время года? -Какой месяц? - Закройте глаза. Давайте послушаем музыку, под которую просыпается природа весной. (звучит музыка) - Пришёл месяц апрель. Вся природа очнулась ото сна. Скоро распустятся первые листочки. Повсюду слышна птичья трель. Ярко светит солнце. Оно обогревает всех нас с любовью. - Откройте глаза. Вот с этим хорошим весенним настроением мы начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Соблюдают правила учебного поведения ( посадка, спинка) - Ответы детей весна, апрель Закрывают глаза | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; проявление доброжелательности в отношении к другим людям. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; формировать навык работать по плану под руководством учителя. Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе; умение поддерживать коммуникацию со сверстниками, формирование умения слушать учителя. |
|
- Для этого предлагаю посмотреть на карточку. - Назовите тех, кто изображен на карточке.
- Подумайте какое животное лишнее? - Почему паук лишний? - Как мы можем назвать всех остальных животных одним словом? 2. - Давайте повторим, что мы знаем о насекомых. Игра «Отгадай насекомое» - Кто питается сладким соком цветов выпуская длинный хоботок? - Кто живет у водоемов и съедает 40 мушек и комаров в день? - Назовите вредных насекомых. - Почему муха вредное насекомое? - Почему комар вредное насекомое? - С листьев тлю она съедает, Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко. Это – …… - Кто исполняет свою песенку крылышками и прыгает на 2 метра в высоту?
Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей. Это работник… Итог - Молодцы, правильно ответили на мои вопросы и разгадали мои загадки. Показывает картинку с насекомыми и задает вопросы - Обратите внимание, на них какие они разные по форме, по размеру. Но всё же давайте попробуем найти у них общие признаки. - Из каких частей состоит тело насекомых? - Сколько ног у насекомых? - А чем питаются насекомые? - У меня в руках губка, шприц, кусачки. - Эти предметы нам покажут каким способом питаются насекомые - У кого такой способ питания? - А вы знаете, почему этих животных назвали «насекомые»? - Слово «насекомые» переводится с латинского как «имеющий насечки», «тот, кто имеет надрезы». Если вы внимательно присмотритесь к насекомым, то увидите, что их туловище как бы разделено на три части (голова, грудь, брюшко), брюшко и ноги имеют насечки и даже на крылышках имеется жилкование. | У детей карточка с изображением насекомых. Ответы детей - стрекоза, бабочка и т. Д. - паук - это не насекомое, у него 8 ног и тело состоит из двух частей - насекомые Отвечают на вопросы Игра «Отгадай насекомое» бабочка стрекоза муха и комар божья коровка кузнечик муравей Ответы детей - Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка. - У всех насекомых 6 ног. - Растениями, личинками других насекомых, пыльцой. - Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки - Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь стакан с водой - Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка | Коммуникативные -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией; Личностные: развитие познавательного интереса. Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативными навыками: – умением слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. – умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно к ним |
Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. | - А теперь переверните нашу карточку. Возьмите карандаш и зачеркните все цифры. И вы узнаете о каком насекомом мы сегодня будем говорить. 2п578ч49ел631а - Тема нашего урока – «Пчела». | Переворачивают карточку. Карандашом зачеркивают все цифры. И узнают о каком насекомом будут говорить. - Тема урока – «Пчела». | Регулятивные -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией; |
| Работа с учебником СТР. 46 РАССКАЗ О ПЧЕЛЕ - Давайте внимательно рассмотрим пчелу. -Посмотрите на окраску пчелы. Какого она цвета? Рассказ учителя. - Тело пчелы состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены глаза, усики, челюсти и хоботок. К груди пчелы прикреплены крылья и три пары ножек. На конце брюшка находится жало. Жало спрятано, но в случае опасности пчела вонзает жало в тело врага и выпускает через него яд. Игра «Проверь себя» (индивидуальная работа) - На партах у вас лежит карточка. Вам нужно будет соединить линиями части тела пчелы с их названиями. - Проверяем. Физминутка «Пчела» Утречком пчела проснулась. Потянулась, улыбнулась, Раз- росой она умылась, Два изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре- полетела. На лугу остановилась, Над цветами покружилась. - Я хочу вам показать человека, который знает о пчёлах всё-всё-всё. Этот человек умеет правильно обращаться с пчёлами, занимается их разведением. Учитель показывает фотографию. - Это пчеловод ИЛИ пасечник - Ребята, обратите внимание на костюм пчеловода. - Как вы думаете, зачем ему нужна защитная сетка на лице? - Пчеловод нас приглашает на свою работу (на пасеку) - Пасека это место, где размещаются пчелиные домики. - Пчелиные домики - это ульи. - Улей - это домик, который построил человек специально для пчел. - В каждом улье живет большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед. - Ребята, а зачем человек разводит пчёл? - Давайте откроем стр. 48 - Пчеловод принёс нам мёд. (Учитель показывает баночку с мёдом, предлагает понюхать и попробовать). - Какой он на вкус? - Мед используют при изготовлении конфет, пряников и тортов. - Ребята, но мёд это не только лакомство, но и лекарство. - Кого из вас родители лечили мёдом? - Чем вы болели? | Читают рассказ Картинка в учебнике Чтение по учебнику. Ответы детей . Игра «Проверь себя» (индивидуальная работа) На партах лежат карточки. Соединяют линиями части тела пчелы с их названиями. Выполняют физминутку. Ответы детей - Для того, чтобы защитится от пчел. -Чтобы получать от них мёд и лекарства. Чтение по учебнику Ответы детей - сладкий, вкусный, ароматный, душистый. - простуда, грипп | Познавательные: формировать умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Регулятивные: Уметь выполнять задания по плану; выделять некоторые существенные; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе; Познавательные: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; строить монологическую речь в устной форме; Коммуникативные: совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми; Личностные: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | Итог. - Пчёлы очень полезные насекомые. Собирая нектар, они переносят пыльцу с цветка на цветок, помогают цвести растениям и созревать фруктам и овощам. Пчелы делают вкусный и душистый мед. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение. | |
| - Давайте подведем итог урока. -О каком насекомом мы сегодня говорили? (о пчеле) -Из каких частей состоит тело пчелы? (голова, грудь, брюшко) -Сколько крыльев и сколько ножек у пчелы? (4 и 6) - Как называется его дом? (Улей) - Человека, который разводит пчел зовут (Пчеловод) - Что собирает пчела? (сладкий нектар) -Вредное оно или полезное? (Пчела – полезное насекомое для человека). | Ответы детей. | Познавательные : ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). |
Цель: самооценка учеником своих учебных достижений | - Вот и закончился наш урок. - А сейчас мне очень хотелось бы узнать, насколько хорошо вы чувствовали себя на уроке, все ли запомнили. Я предлагаю вам посадить свою пчелку на цветок.. Если вам сегодня понравилось на уроке, вы всё поняли и интересно сможете научить этому своего товарища, вы крепите – веселую пчелку. А если вам было скучно, вы плохо запомнили то, о чём мы говорили, вы крепите – грустную пчелку. | Дети выбирают пчёлку и с ее помощью выражают своё настроение и свои чувства от урока. | Регулятивные: совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке. |
Цель:сообщение результатов решения учебных задач. | - Спасибо за работу на уроке. Оценивание обучающихся. | Обучающиеся оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"
На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...
Литературное чтение 1 класс УМК "Школа России". "Разговор с пчелой"
Конспект урока...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...