Литературное чтение 1 класс УМК "Школа России". "Разговор с пчелой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №9 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А Отметка:
Студентка: Хваткова А.А., 41 гр. Дата: 15.03.17г.
Тема: М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Цели деятельности учителя: - Познакомить с произведениями авторов, -Обучать выразительному чтению , целыми словами; - Развивать творческие способности, речь, память, мышление, -познакомить с понятием рифма.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать, что такое рифма в стихотворном произведении,
-замечать юмор в стихотворном произведении,
-находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова,
-читать выразительно с нужной интонацией.
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
- Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация, видеоматериал.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. Нам радостно, нам весело, | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы) Путаница Вот мы ви-дим ма-му. А у ма-мы мы-ло. Ма-ма мо-ет ра-му, Что-бы чис-то бы-ло. Мама моет аккуратно, И все просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы дим-ви му-ма, А у мы-ма ло-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис ло-бы. -Откройте страницу 24. -Найдите стихотворение, я вам его прочитаю, а вы следите. -Что это ? (диалог) -Так давайте сейчас поработаем вместе и почитаем по ролям. -Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся.(М. Бородицкая.) | Выполнять речевую разминку Поддерживать учебный диалог Работать с разноцветными страницами Читать по ролям | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | На доске запись: Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы. Слово о писателе Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию. Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего - А теперь давайте прочтем хором скороговорку (вешает на доску плакат со скороговоркой) сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе: Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» В. Лунин - А теперь давайте отгадаем загадку: Ранним утром ей не спится: -Откройте страницу 16. -Прочитайте название стихотворения. - Теперь послушайте его. А теперь прочитайте вы. -Давайте ответим на вопросы учебника. -Давайте прочитаем это стихотворение по ролям. -А теперь встанем и немного разомнемся. | Формулировать тему и цели урока Знакомиться с биографией Поддерживать учебный диалог Читать скороговорку Отгадывать загадку Читать стихотворение по ролям разминаться | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. К: аргументировать свое мнение Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -На странице 17. Прочитайте фамилию автора и название стихотворения- загадки. Инна Гамазкова один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки. -Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, кто на них изображен? -Вспомните как кричит петух, как разговаривают гусь, цыпленок, пчёлы. -А как мычит корова, блеет овечка, лает собака? -Знание того, кто как кричит, поможет нам прочитать стихотворение. -Послушайте стихотворение. -А теперь кто сможет прочитать так, что бы строчки были созвучны? -Ребята, а почему у вас получилось так, что вы все издавали разные звуки? (трудно понять, чьим голосом кричат герои произведения.) -На что нужно ориентироваться при досказании строчек стихотворения? (на последнее слово предыдущей строки.) -Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему? -Почему, если мы даже произносим не правильно звуки, стихотворение не режет нас слух? (имеется рифма) -Кто мне скажет, что такое рифма? -А теперь на странице 17 найдите определение понятия. Прочитайте. -Откройте рабочие тетради. | Знакомиться с автором Поддерживать учебный диалог Читать стихотворение Формулировать определение понятия Работать в рабочей тетради | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст П: осознанно строить ответ в устной форме К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: слушать и понимать речь других Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | –с каким новым понятием познакомились?? -С какими произведениями познакомились на уроке. Урок закончен! | Подводить итоги урока | Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...