Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие. УМК "Школа России". 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс)

Цель: проверка знаний учащихся по разделам "Земля и человечество", "Природа России", "Родной край - часть большой страны".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1_polugodie_okr.mir_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по окружающему миру

4 класс

1 полугодие

1 вариант.

1.   Вокруг Солнца вращаются планеты. Их

а) 7         6) 9       в) 11

2.  Полярная звезда всегда находится на

а) юге;                б) севере;              в) западе;            г) востоке.

3.  Природная зона арктических пустынь расположена

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

4.  В Арктике обитают животные

а) бобры, нутрии, хомяки;

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

5.  В тундре

     а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

6.  Растения тундры

а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

7.  В тайге растут

а) пихты, ели, лиственницы;

б) дубы, сосны, ели;

в) березы, липы, лиственницы.

8.  Экологические проблемы лесной зоны связаны

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

б) с неблагоприятными погодными условиями;

в) с участившимися лесными пожарами.

9.   Для растений степи характерны

а) стелющиеся корни, крупные листья;

б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

    в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

10.  Какая из цепей питания характерна для степи

а) ежевика -лемминг - песец;

б) водоросли - рачки - сайка -  гагарка;

в) растения -  заяц-беляк -  рысь;

г) зерно - суслик -  орел-беркут.

11. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные

а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

в) зубр, филин, женьшень.

12.  Животные пустыни

     а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;

в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

13.  Экологическими проблемами пустыни являются

а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;

б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство,

в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство.

14.  В Черном море у побережья обитают

а) киты, морские черепахи, тюлени;

б) медузы, крабы, морские коньки;

в) крокодилы, анаконды, котики.

15.  Мой край расположен на материке
а) Африка;                                         б) Евразия;
в) Австралия;                             г) Северная Америка.
16.  К полезным ископаемым относятся

а) кирпич, бетон, бензин;

б) станки, вазы, ножницы;

в) нефть, газ, глина.

17.  Плодородие почвы зависит от количества
а) песка;                                           б) перегноя,
в) глины;                                   г) солей.

18.  Для защиты почвы на полях необходимо

     а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

      в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

19.  Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

а) желуди — мыши — совы;

б) мятлик — мыши - совы;

в) остатки растений - дождевой червь — трясогузка.

20.  Растения водоема это

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

б) брусника, черника, мох;

в) кувшинка, ряска, тростник.

        Тест  по окружающему миру

4 класс

1 полугодие

2 вариант.

1. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) есть, один;        б) нет;                          в) есть, два.

2. Звезда-это ...

а) раскаленный газовый шар;

б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.

3. В ледяной зоне растут

а) кедры, березы, черемуха;

б) лишайники, мхи, полярные маки.

в) бузина, орешник, айва.

4. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры

     а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

     б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;

     в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

5. Природные зоны России расположены так

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;

б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

6. Укажи верную цепь питания

а) растения -> лемминги -> полярные совы;

б) комары, мошки -> полярные куропатки -> песцы;

в) растения -> кречеты -> волки.

7. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы

а) овцебык, морж, розовая чайка;

б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

8. Охрана лесов - это

а) обязанность государства;

б) обязанность государства и долг каждого гражданина;

в) забота самих обитателей леса.

9. Характерный признак зоны степей - это

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

10. К степным птицам относятся

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

11. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы

      а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

    б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;

в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

12.  К растениям пустыни относятся

 а) ковыль, полынь, тюльпан;       б) морошка, брусника, черника;         в) колосняк, солянка, джузгун.

13. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

а) морской конек;        б) кит;

в) дельфин        г) морская черепаха.

14. Мой край находится в природной зоне
а) лесов;                                    б) тундра;
в) степи;                                    г) пустыни.

15. Мой край дает стране

а) продукты сельского хозяйства;

б) легковые автомобили;

в) нефть и газ
16. При помощи буровых установок добывают

а) нефть, природный газ,

б) калийную соль, алмазы;

в) мрамор, гранит.

17. В состав почвы входят

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

18. В лесу растения образуют ярусы

а) верхний - мхи и лишайники, средний - деревья, нижний - кустарники;

б) верхний - деревья, средний - травянистые растения, нижний -кустарники;

в) верхний - деревья, средний - кустарники, нижний - травы, мхи и лишайники.

19. На лугу растут

а) только травянистые растения;

б) мхи и лишайники;

в) кустарники и травянистые растения.

20. Водоем называют природным сообществом, потому что

а) в нем  богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой,

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру за II четверть 3 класс по программе " Школа России"

Проверочная работа по окружающему миру за II четверть в 3 классе по программе " Школа России" в форме теста....

Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класса (Школа России)

Проверочная работа по окружающему миру                      за 3 четверть 3 класса (Школа России)     По горизонт...

Проверочные работы по окружающему миру в 1 полугодии 2 класса по программе "Школа России"

Предлагаю проверочные работы для 2 класса по окружающему миру по программе "Школа России", которые проводила в течение первого полугодия с целью проверки знаний учащихся по учебному материал...

Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России"3 класс по теме " Вода. Свойства воды"

Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России" для 3 класса по теме " Вода. Свойство воды"...