Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие. УМК "Школа России". 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс)
Цель: проверка знаний учащихся по разделам "Земля и человечество", "Природа России", "Родной край - часть большой страны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1_polugodie_okr.mir_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по окружающему миру
4 класс
1 полугодие
1 вариант.
1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их
а) 7 6) 9 в) 11
2. Полярная звезда всегда находится на
а) юге; б) севере; в) западе; г) востоке.
3. Природная зона арктических пустынь расположена
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
4. В Арктике обитают животные
а) бобры, нутрии, хомяки;
б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
5. В тундре
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б) длинная суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
6. Растения тундры
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
7. В тайге растут
а) пихты, ели, лиственницы;
б) дубы, сосны, ели;
в) березы, липы, лиственницы.
8. Экологические проблемы лесной зоны связаны
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.
9. Для растений степи характерны
а) стелющиеся корни, крупные листья;
б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.
10. Какая из цепей питания характерна для степи
а) ежевика -лемминг - песец;
б) водоросли - рачки - сайка - гагарка;
в) растения - заяц-беляк - рысь;
г) зерно - суслик - орел-беркут.
11. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные
а) кречет, стерх, краснозобая казарка;
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
в) зубр, филин, женьшень.
12. Животные пустыни
а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;
в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.
13. Экологическими проблемами пустыни являются
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство,
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство.
14. В Черном море у побережья обитают
а) киты, морские черепахи, тюлени;
б) медузы, крабы, морские коньки;
в) крокодилы, анаконды, котики.
15. Мой край расположен на материке
а) Африка; б) Евразия;
в) Австралия; г) Северная Америка.
16. К полезным ископаемым относятся
а) кирпич, бетон, бензин;
б) станки, вазы, ножницы;
в) нефть, газ, глина.
17. Плодородие почвы зависит от количества
а) песка; б) перегноя,
в) глины; г) солей.
18. Для защиты почвы на полях необходимо
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.
19. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди — мыши — совы;
б) мятлик — мыши - совы;
в) остатки растений - дождевой червь — трясогузка.
20. Растения водоема это
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;
б) брусника, черника, мох;
в) кувшинка, ряска, тростник.
Тест по окружающему миру
4 класс
1 полугодие
2 вариант.
1. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) есть, один; б) нет; в) есть, два.
2. Звезда-это ...
а) раскаленный газовый шар;
б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.
3. В ледяной зоне растут
а) кедры, березы, черемуха;
б) лишайники, мхи, полярные маки.
в) бузина, орешник, айва.
4. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».
5. Природные зоны России расположены так
а) тундра, арктическая зона, зона лесов;
б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
6. Укажи верную цепь питания
а) растения -> лемминги -> полярные совы;
б) комары, мошки -> полярные куропатки -> песцы;
в) растения -> кречеты -> волки.
7. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы
а) овцебык, морж, розовая чайка;
б) краснозобая казарка, кречет, стерх;
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.
8. Охрана лесов - это
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
9. Характерный признак зоны степей - это
а) сплошной травянистый растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
10. К степным птицам относятся
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
11. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
12. К растениям пустыни относятся
а) ковыль, полынь, тюльпан; б) морошка, брусника, черника; в) колосняк, солянка, джузгун.
13. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?
а) морской конек; б) кит;
в) дельфин г) морская черепаха.
14. Мой край находится в природной зоне
а) лесов; б) тундра;
в) степи; г) пустыни.
15. Мой край дает стране
а) продукты сельского хозяйства;
б) легковые автомобили;
в) нефть и газ
16. При помощи буровых установок добывают
а) нефть, природный газ,
б) калийную соль, алмазы;
в) мрамор, гранит.
17. В состав почвы входят
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.
18. В лесу растения образуют ярусы
а) верхний - мхи и лишайники, средний - деревья, нижний - кустарники;
б) верхний - деревья, средний - травянистые растения, нижний -кустарники;
в) верхний - деревья, средний - кустарники, нижний - травы, мхи и лишайники.
19. На лугу растут
а) только травянистые растения;
б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения.
20. Водоем называют природным сообществом, потому что
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой,
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по окружающему миру за II четверть 3 класс по программе " Школа России"
Проверочная работа по окружающему миру за II четверть в 3 классе по программе " Школа России" в форме теста....
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...
Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класса (Школа России)
Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класса (Школа России) По горизонт...
Проверочные работы по окружающему миру в 1 полугодии 2 класса по программе "Школа России"
Предлагаю проверочные работы для 2 класса по окружающему миру по программе "Школа России", которые проводила в течение первого полугодия с целью проверки знаний учащихся по учебному материал...
Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России"3 класс по теме " Вода. Свойства воды"
Проверочная работа по окружающему миру по программе " Школа России" для 3 класса по теме " Вода. Свойство воды"...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по окружающему миру за 1 четверть 3 класс, УМК «Школа России».
По теме: "Как устроен мир?"...
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Растения" 2 класс УМК "Школа России"
Итоговая проверочная работа с системой оценивания....