Проверочные работы по окружающему миру в 1 полугодии 2 класса по программе "Школа России"
тест по окружающему миру (2 класс)

Черезова Лариса Анатольевна

Предлагаю проверочные работы для 2 класса по окружающему миру по программе "Школа России", которые проводила в течение первого полугодия с целью проверки знаний учащихся по учебному материалу. Они составлены в форме тестов и позволяют проверить степень усвоения темы учениками, сэкономив время на уроке для объяснения нового материала. Проверочные работы рассчитаныне на каждый урок, что позволяет провести на других занятиях устный опрос или выслушать подготовленные учащимися сообщения по заданным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочные  работы окружающему миру во 2 классе (1 полугодие)

Проверочная работа по теме:  «Природа  и  рукотворный  мир».

№ 1. Выбери верное утверждение.   К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

№ 2. Допиши предложение.  

   

То, что создано людьми, принято называть ______________ _________________________

№ 3. Установи соответствие.

                             

РУКОТВОРНЫЙ   МИР

                                                                 

   

№ 4. Что относится к живой природе?                                  

А) Карандаш, краски, лампа;                                          

Б) Снег, дождь, иней.                                                          

В) Растения, человек, животные.                                    

№ 5. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

Проверочная работа по теме:  «Живая и неживая природа».

№ 1.Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Лес, луг, поле.

Б) Почва, трава, камни.

В) Солнце, воздух, вода.

№ 2. В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Двигаются, питаются, летают, охотятся.

Б)  Растут, плавают, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

№ 3.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

№ 4. Какой объект природы лишний? Подчеркни его.

Кактус, синица, кузнечик, клён, розы, туман, обезьяна.

№ 5.Что относится к неживой природе?                                                                                                                                  

 А) Карандаш, краски, лампа.    

 Б) Снег, дождь, иней.          

 В) Растения, человек, животные.                                                                              

№ 6. Что относится к живой природе?                                                                                                                      

А) Птица, молоко, уж.              

Б) Солнце, звёзды, луна.            

В) Человек, медведь, кит.

№ 7. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Напиши.

1) Комета, роса, вода, планета, камни    –   это ___________________________________

 2) Тополь, лягушка, дятел, подснежник, оса  – это __________________________________  

Проверочная работа по теме:  «Явления природы».

№ 1.  Что такое  явления природы?

  1. Это то, что нас окружает, но не  создано человеком.
  2. Это то, что создано людьми.
  3. Это все изменения в природе.  

№ 2.  Выбери  явления  природы.

  1. Солнце, луна,  вода, облака.
  2.  Птицы,  звери,  рыбы, насекомые.
  3. Заход солнца,  перелёт птиц,  листопад.

№ 3. Как называется прибор для измерения  температуры?

  1. компас;      2) термометр;      3)   барометр.

№ 4. Из чего  состоит  термометр?  Подчеркни  нужные слова.

Вода,  шкала,  жидкость,  коробочка,  стеклянная  трубка.

№ 5. Запиши числами и знаками показания температуры воздуха.

восемь  градусов  тепла __                       три  градуса выше  ноля __           ноль градусов ___

пятнадцать  градусов мороза  ___           двадцать  градусов  ниже  ноля  ___              

Проверочная работа  по теме: «В гости к осени».

№ 1. Перечисли  осенние месяцы. ________________________________________________

№ 2. Запиши  по  порядку  следующие  за  осенью  времена  года:

Осень,  ____________  ,        ____________    , _____________     .

№ 3. Определи  время  года.

Небо затянуто  облаками,  кажется низким, дожди  затяжные, холодные, температура  воздуха понизилась, ясных  дней мало, постоянно  пасмурно  или  облачно. _____________________

№ 4. Какое  сезонное  природное  явление  относится  к  осени?

А. Цветение растений.               Б. Листопад.      В. Появление плодов.        Г. Снегопад.

№ 5. Что такое  ледостав? _______________________________________________________

№ 6. Почему птицы осенью улетают на юг?

А. Идут  дожди.           Б. Исчезли насекомые.          В. Увяли травы.          Г.  Выпал снег.  

№ 7. Какие птицы улетают на юг?

А. Голуби.         Б. Синицы.           В. Ласточки.        Г.  Грачи.                                                                                  

Проверочная  работа  по теме:  «Про  воздух».

№  1. Отгадай  загадку:

Ты  без  него  не  сможешь  жить.
Ни  есть, ни  пить, ни  говорить.
И  даже,  честно  говоря,
Разжечь  не  сможешь  ты  огня.    (_________________)

№ 2. Какой  из  газов  в  воздухе  самый  важный  в жизни  человека?                                                    

1) азот;         2) кислород;       3) углекислый  газ.

№ 3. Где находится воздух?     1)   на  улице;     2) в  классе;           3) повсюду.

№ 4. Определи,  каким  объектам  нужен  воздух?

1)  живой  природе;    2) неживой природе;       3) предметам  рукотворного   мира.

№ 5. Что  воздух  не  загрязняет?                                                                                                                 1)  костёр;            2)  растения;         3) отходы  промышленного  производства.

№ 6. Определи  свойства  воздуха:

1)  белого  цвета,  не  имеет запаха,  невидим,  непрозрачен.

2)  голубого  цвета,  имеет  запах,  видим,  прозрачен.

3)  не  имеет цвета, не  имеет запаха,  невидим,  прозрачен;

№ 7. Выбери  верное  утверждение:

1) Детям  можно  близко  подходить  к  автомобилям,  с  работающими  моторами.

2)  Коляски  с  малышами  лучше всего  катать  около  заводов  и  фабрик.

3) Детям  можно  гулять  в  скверах,  парках  и  рощах,  где  много зелени.

                       

Проверочная  работа  по теме:  «Про воду».

№ 1. Отгадай  загадку:

Чего  в  гору  не  выкатить,
В  решете  не унести,
В  руках  не  удержать? (  _____________   )

№ 2. Продолжи  предложение. Вода  относится  к ...                                                                                              

а)  живой  природе                   б) неживой  природе         в)  к объектам  рукотворного  мира                        

№ 3.  Отметь, что  не  имеет отношения   к  воде.        

 а)  снег          б)  туман          в) камень                      

№ 4. Отметь  верные  утверждения.

а) Человек  может  прожить  без  воды.

б) Всему  живому  нужна  чистая  вода.

в)  Чистую  воду  относят к  важнейшим  природным  богатствам.                                                              

№ 5. Каким  цветом  на карте обозначена  вода?  

а)  зелёным    б) голубым        в) коричневым

№ 6. Что или  кто  загрязняет  воду?

а)  животные  водоёмов       б) фабрики  и заводы      в) человек                                                      

№ 7. Как сберечь  воду?                                                                                                                                              

а) перестать умываться        б)  не  мыть  посуду       в) вовремя  закрывать  кран

№ 8. Что люди  строят  для  защиты  воды   от  загрязнения?                                                                                    

а) дома  и  школы         б) очистные  сооружения        в)  мосты                                                                                    

№ 9. Отметь, для  чего  человек  использует  воду?                                                                                                    

а) для  приготовления   пищи                                                                                                                                                    б) для  выращивания  растений                                                                                                                            в) для  соблюдения  чистоты   тела  

             

Проверочная  работа по теме: «Дикорастущие и культурные растения».

№ 1. Допиши слово.

Растения, которые выращивают люди, называют  ____________________________________

Растения, которые растут в природе сами по себе, называются _________________________

№ 2. Укажи, какое плодовое культурное растение использует человек?

а)  ель;          б)  яблоня;       в)  тополь.

№ 3.  Какой цветок является дикорастущим?

а)  астра;     б)   василёк;     в) роза.

№ 4. Название, какого декоративного растения  в старину называли «сабля – трава»?

а)  крапива;       б)  кактус;      в)  гладиолус.

№ 5. Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

 а) лён;        б)  пшеница;       в) лук.

№ 6. Подчеркни зерновые культуры.

Рожь,   картофель,  огурец,   пшеница,    горох,   тыква.

№ 7. Установи соответствие:

овощные  культуры                баклажан              груша                        плодовые  культуры                 

                                                     лук                       свёкла

                                                     слива                   яблоко                                        

№ 8. Распредели   в  3 группы.                                                                                                                          

Яблоня,   помидор,  груша,   огурец,   крыжовник,   малина.                                                                                    

1. Деревья:   __________________________________________________________________                                  

2.  Кустарники: _________________________________________________________________

3.  Травянистые   растения: _______________________________________________________

         

                       

Проверочная работа  по теме: «Дикие и домашние  животные».

№ 1.Установи соответствие:

звери                                    перья

птицы                                   шерсть

рыбы                                    шесть ног

насекомые                           чешуя

№ 2. Допиши предложения. Дай определение каждой  группе животных.

1) Волк,  крот, ёж, заяц - ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3) Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

4) Пчела, муха, комар, жук - _________________________________________

№ 3.Допиши слово.

а)  Животные, которые  живут в природе сами  по себе,  называются ____________________

б)  Животные, которых  разводят люди, называются ________________________________

№ 4. Укажи домашнее животное:    а) заяц;     б) волк;      в) корова.

№ 5. Укажи дикое животное:   1) коза;     2)  овца;      3) лиса.

№ 6.  Установи соответствие. Укажи, что получает человек от домашних животных.

куры                      молоко,   сыр,  масло

коровы                  мясо,  яйца

овцы                      мёд,  прополис

пчёлы                    шерсть,  мясо

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Красная книга».

№ 1. Что такое Красная книга?

  1. Это  рассказы о растениях и животных.
  2. Это список редких растений и животных.
  3. Это рассказы  о природе.

№ 2.Что означает красный цвет книги?

  1. Цвет  тревоги,  опасности.          
  2. Цвет  крови,  жизни.      
  3. Цвет  мира, дружбы.

№ 3. Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

1) Одуванчик.        

2) Колокольчик.        

3) Венерин башмачок.

№ 4. Какое  из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его  в  переводе  с китайского языка  означает  «человек – корень».

1) Лотос.                

2) Женьшень.              

3) Орхидея.

№ 5. Укажи одно из самых прекрасных растений мира, занесённых в Красную книгу.

1) Ромашка.          

2) Роза.                      

 3) Лотос.

№ 6. Самый крупный жук нашей страны, занесённый в Красную книгу.

1) Майский  жук.            

2) Божья коровка.          

3) Дровосек реликтовый.

№ 7. Кто такой  стерх?

1) Крупный медведь.                

2) Белый  журавль.          

3) Зубр.

№ 8. Какое крупное животное,  массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом,  занесено в Красную книгу?

1) Лев.              

2) Зубр.              

3) Бурый медведь.

№ 9. Почему многие растения и животные попали в Красную книгу?

1) Сократилась их численность.  

2) Увеличилось их количество.  

3) Повлияла низкая температура воздуха.

№ 10. Укажи меры  по охране природы.

1) Вырубка лесов.    

2) Загрязнение воздуха.      

3) Создание  Красной  книги.

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Природа».

№ 1. Что такое природа?

  1. всё,  что  окружает  человека
  2. всё,  что  создал  человек
  3. всё,  что  окружает  человека  и  не  создано  им

№ 2. Что  относится  к   неживой   природе?

  1. куст                
  2.  мухомор            
  3.  ручей              
  4. самолёт

№ 3. Что  относится  к  живой  природе?

      1) вулкан              

      2) дуб                

      3) звонок              

      4) звезда

№ 4. Что  не  относится  к   природе?

  1. гвоздь              
  2. Луна                  
  3. камень              
  4. воздух

№ 5. Без  чего  животные  на  Земле  смогут  обойтись?

      1) без  солнечного  света            

      2) без  воздуха              

      3) без воды              

      4) без  зоопарка

№ 6. Какое  животное  является  домашним?  

     1) кролик          

     2) скворец          

     3) ёжик

№ 7. Какое  растение  является  дикорастущим?    

     1) роза              

     2) крапива          

     3) слива

№ 8. Найди  группу, в  которой  указаны  правильные  признаки  живых  существ.

  1. дышат, питаются, двигаются
  2. растут, приносят потомство, умирают
  3. дышат, растут, общаются друг с другом

№ 9. Продолжи  фразу:  «Живая  и  неживая  природа…»

  1. не  связаны  друг  с  другом
  2. иногда  связаны  друг  с другом
  3. всегда  связаны  друг  с  другом

№ 10. Найди  высказывание,  которое  относится  к  правилам  друзей  природы.

  1. Выпавших  из  гнезда  птенцов  надо забирать домой.
  2. В  лесу  надо  соблюдать  тишину.
  3. Бабочек  надо  ловить сачком.

№ 11. Продолжи  высказывание:  «Уходя  из  леса,  весь  мусор  после  себя…»

  1. нужно  сжечь
  2. нужно  аккуратно  сложить  в  одно  место
  3. нужно  унести

Проверочная работа по теме: «Что такое экономика?»

№ 1. Назови слово, которое обозначает хозяйственную деятельность людей.

1) экономика;                  

2) образование;                      

3) управление.

№ 2. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

1) торговля;                    

2) транспорт;                  

3) строительство.

№ 3. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?

1) врач;                            

2) учитель;                        

3) продавец;

№ 4. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Огурцы,    велосипед,   яблоки,   телефон,   пшеница,   футболка.                                                                              

№ 5. Как называется отрасль экономики? Работники этой отрасли строят новые дома, детские сады, школы.                                    

1) торговля;                    

2) транспорт;                      

3) строительство.

№ 6. Укажи, какие отрасли экономики работают, чтобы мы утром могли выпить стакан молока?

1) сельское хозяйство;                  

2) транспорт;                  

3) торговля.

№ 7. Где появились первые бумажные деньги?  

1) в  США;                      

2) во Франции;                    

3) в  Китае.

№ 8. Что  изображали  на  монетах?

1)  животных;            

2) растения;            

3) царей, императоров.

Проверочная работа по теме: «Какой бывает транспорт».

№ 1. Какая часть экономики занимается перевозкой людей и грузов.

1) строительство;              

2) сельское хозяйство;              

3) транспорт.

№ 2. К какому виду  транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай?

1) грузовой;              

2)  пассажирский;            

3) специальный.

№ 3. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, экскаватор?                                                                                                                               1) водный;        

2) воздушный;        

3) наземный;  

№ 4. Укажи лишний вид транспорта.

1) пассажирский;    

2)  грузовой;      

3) подземный.

№ 5. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

1) полицейскую;        

 2) скорую помощь;    

 3) пожарную машину.

№ 6. Какое транспортное средство здесь лишнее?

1) вертолёт;        

2) катер;      

3) лодка.

№ 7. Приведи  свой пример

Грузовой  транспорт  -    _________________________________________

Специальный транспорт -  _________________________________________

Подземный  -  _________________________________________

№ 8. Как называлась  лодка  у славян?

1) пирога;                      

3) каяк;                

2) чёлн.

№ 9. Чем оснащали самые первые суда?

1) двигателем;                      

2) парусами;                

 3) вёслами.

№ 10. Что склеили 200 с лишним лет назад  французы братья Монгольфье?                                           1)  каяк;                      

2)  чёлн;            

3) воздушный шар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе за I полугодие в УМК «Начальная школа XXI века»

Данный материал поможет проверить и обобщить знания учащихся  по теме "Животный и растительный мир" в 3 классе за I полугодие по предмету окружающий мир (УМК "Школа XXI века")...

Входная проверочная работа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России"

Входная проверочная работа по окружающему миру для 3 класса по программе " Школа России"....

Проверочная работа по окружающему миру за полугодие. 4 класс

Проверочная работа включает открытые вопросы, задания с выбором варианта ответа. Содержание основано на учебнике Н.Ф. Виноградовой "Окружающий мир",  УМК "Начальная школа XXI века...