Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема

 «Дикие и домашние животные»

Тип

открытие новых знаний

Цель

Создать условия для расширения знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

Задачи

- узнают значение животных для человека;

- научаться сравнивать и различать диких и домашних животных

- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Планируемый результат

Предметные умения:

Учащиеся узнают каких животных называют дикими, а каких – домашними; научатся рассказывать о значении домашних животных для человека; будут учиться находить в дополнительной литературе нужную информацию.

Основные понятия

Животные, дикие, домашние, человек, природа

Используемое оборудование

Учебник Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 1 часть, рисунки с изображением диких и домашних животных, дикорастущих и культурных растений,  индивидуальные карточки

Межпредметные связи

Лит.чтение, кубпноведение, математика, русский язык, информатика

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная.

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка учебной задачи

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (На доске анаграмма – ЕЫНТОВИЖ.)

– Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово?

– Что это за слово?

– Кто помнит, на какие группы мы делим животных?

– Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.

– Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав загадки.

* Летом бродит без дороги

   Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза пряча нос.

* На овчарку он похож.

   Что не зуб - то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть.

– Как можно назвать этих животных?

* Рыжий молокозавод

   День жует и ночь жует,

   Ведь траву не так легко

   Переделать в молоко.

* Лежит замарашка

  В щетинистой рубашке.

  Хвост крендельком,

  Нос пятачком.

* Зёрнышки она клюёт.

 Яйца вкусные несёт.

 Слышно на всю улицу

 Как кудахчет…

– Как можно назвать всех этих животных?

– Предположите, как будет называться тема нашего урока.

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

– Слово записано наоборот.

– ЖИВОТНЫЕ.

– Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Вспомнить и назвать признаки животных, привести примеры.

Подумать, предложить варианты.

* Медведь.

* Волк.

– Дикие животные.

* Корова.

* Свинья.

* Курица.

– Домашние животные.

– Дикие и домашние животные.

– Узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию.

Построение

проекта выхода из затруднения

– Почему животных поделили на диких и домашних? А как появились домашние животные? Давайте попробуем ответить на эти вопросы после прослушивания рассказа:

– Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Как же появились домашние животные?

– Чем домашние животные отличаются от диких?

– Рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. Какие животные на нем изображены?

– Сейчас в парах обсудите, какие животные являются дикими, а какие – домашними.

– Что вы можете рассказать об этих животных? (Дополнить ответы учащихся, показать картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.)

Ответить на вопрос.

– Домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве. А дикие животные живут сами по себе.

Ответить на вопрос.

Работать в парах.

Рассказать все, что знаем об этих животных.

Реализация построенного проекта

 (Класс делится на группы и обсуждает вопросы 1, 3, 4 на с.73.) Каждая группа получает карточку со следующими вопросами:

– Какие дикие животные водятся в нашем крае?

– Каких домашних животных разводят в нашем крае?

– Для чего человек выращивает домашних животных?

– Как человек заботится о животных?

– Откройте учебники на стр.74–75. Сейчас мы будем читать легенду о животных по цепочке, по одному предложению.

– Прочитайте текст, выделенный жирным.

Подумать, ответить на вопросы.

– Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.

– Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.

Открыть учебники. Читать легенду.

– Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называются домашними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность,  внимание, память, прививает любовь к окружающему...

Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"

Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких  животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"

Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать...