Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких животных.
Задачи:
образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о домашних животных, помочь открыть новые знания о различиях в жизни диких и домашних животных, пользе домашних животных для человека;
развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию мыслительной деятельности, расширять кругозор учащихся;
воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе, культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, работа в парах, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки «Домашние животные», карточки, компьютер, медиапроектор, презентация.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
- проявлять интерес к изучению темы;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности результатом и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала ;
-ориентироваться в своей системе знаний.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.
- определять правила работы в парах.
Предметные результаты:
- различать домашних и диких животных;
- определять значение животных в жизни человека;
-понимать необходимость заботы человека о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 36.52 КБ |
dikie_idomashnie_zhivotnye.ppt | 507 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Тема: Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека.
Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких животных.
Задачи:
образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о домашних животных, помочь открыть новые знания о различиях в жизни диких и домашних животных, пользе домашних животных для человека;
развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию мыслительной деятельности, расширять кругозор учащихся;
воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе, культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, работа в парах, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки «Домашние животные», карточки, компьютер, медиапроектор, презентация.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;
- проявлять интерес к изучению темы;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности результатом и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала ;
-ориентироваться в своей системе знаний.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.
- определять правила работы в парах.
Предметные результаты:
- различать домашних и диких животных;
- определять значение животных в жизни человека;
-понимать необходимость заботы человека о животных.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | ||||
регулятивная | познавательная | коммуникативная | |||||
1.Стадия Вызова
| |||||||
Личностные результаты: проявлять интерес изучению темы Метапредметные результаты: понимать учебные задачи раздела и данного урока. Предметные результаты: находить нужную информацию | Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам ребята. Извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесете с урока, это зависит от вас. Сегодня утром по дороге в школу я увидела на веточке дерева воздушный шар он мне показался необычным. Я взяла его с собой. (на шарике записаны животные) Что вы можете сказать? | Принимают поставленную учебную задачу и стремятся ее выполнгить обучения | Осуществляют поиск нужной информации | Выражают свои мысли с полнотой и точностью; учитывают мнения одноклассников в совместной работе Называют животных | Воздушный шарик с названиями животных | ||
2.Постановка учебной цели | |||||||
Личностные результаты: ориентироваться в системе знаний Метапредметные результаты: Определить и сформулиравать цель на урока Предметные результаты: сравнивать объекты природы и делить их на группы | Можете ли вы сформулировать тему нашего урока? Молодцы! Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Какие цели поставим перед собой при изучении этой темы? . | Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. | Находят нужную информацию. | Делят животных на группы; Приводят примеры домашних и диких животных | Слайд 1, 2 Тема и цели урока | ||
3.Открытие новых знаний | |||||||
Личностные результаты: уметь определить правила работы в группе. Метапредметные результаты: Отвечать на вопросы предложенные учителем Предметные результаты: Различать диких и домашних животных; определять назначение животных в жизни человека | Прием «Кластер» Составьте «Кластер» на тему «Животные». Желающие познакомить нас со своей работой. На доску прикрепляется две корзины. Выбираем животное и его пользу для человека. Обоснуй свой выбор. Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним? Почему? А если домашние животные попадут в лес, смогут ли они жить в лесу? А для чего человек разводит домашних животных? | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Делят животных на группы; Выбирают животного и определяют его пользу; Формулируют ответы на вопросы. | Работают в парах; приходят к единому мнению; учитавают мнения собеседника; Показывают и объсняют пример своего класстера. | Слайд 3 Пример «Кластера» На доске картинки корзин, животных и продукты, которые можно получить от животных
| ||
2.Стадия Осмысление 4.Закрепление изученного | |||||||
Личностные результаты:уметь проводить самооценку Метапредметные результаты: Уметь стороить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога; Отвечать по предложенным вопросам учителя Предметные результаты: уметь проводить классификацию животных | с. 50 раб.тет. задание 2. Прочитайте задание. - Кто не понял задание? - Кто может пояснить? - К кому ты хотел бы обратиться за помощью?
Прием «Ромашка Блума»
(творческие)
(практические) Я предлагаю вам прослушать звуки животных и определит какому животному они принадлежат. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Классифицируют животных | учитавают мнения собеседника; отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли | Рабочая тетрадь Слайд 4,5 Ромашка Блума Звуки животных | ||
3.Стадия Рефлексии Домашнее задание. Итог урока. | |||||||
Личностные результаты: осознавать важность бережного отношения к животным. Метапредметные результаты: Дает рекомендации отдельным учащимся как повысить уровень знаний по данной теме; Проявлять индивидуальные творческие способности. Предметные результаты: понимать учебную задачу | Прием «Синквейн» Я вашему вниманию предлагаю свой «Синквейн» 1.Лиса 2.Хитрая, рыжая 3.Крадется, ловит, ворует 4. Из сарая маленьких цыплят. 5.Плутовка С.53 раб. Тет. № 7. Придумайте сказачную историю о диком или домашнем питомце или нарисуйте его. | осознают важность бережного отношения к животным. | Осуществляют поиск нужной информации; проявляют индивидуальные творческие способности. | Учитывают рекомендации учителя | Слайд 6,7 Памятка Слайд 8 |
Приложение 1.
«Корзина идей»
Животное | Продукты животных |
Овца | Шерсть |
Корова | Молоко |
Утка | яйцо |
Курица | яйцо |
Пчела | мед |
Кошка | ? |
Список литературы:
- А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
- А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2ч. – М.: Просвещение, 2014
- Поурочные разработки по «Окружающему миру», О.В. Казакова, Н.А. Сбоева
Интернет-источников:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: Что нам нужно узнать? особенности отличительных признаков домашних и диких животных. Чему нам нужно научиться? распределять животных на диких и домашних. .
«Кластер» ЖИВОТНЫЕ
«Ромашка Блума»
Ромашка Блума 1 4 2 5 6 3 1. Кто живет в лесу? 2. На зови отличия домашних животных от диких? 3. Почему зайчишка зимой белый, а летом серый? 4. Сравните кролика и зайца? 5. Что произойдет, если детеныша дикого животного взять домой? 6. Как помочь диким животным?
Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Пример 1. Лиса 2. Хитрая, рыжая 3. Крадется, ловит, ворует 4. Из сарая маленьких цыплят. 5. Плутовка
Домашняя работа Рабочая тетрадь с.53 № 7. Придумайте сказочную историю о диком или домашнем питомце или нарисуйте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....
Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.
Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Домашние животные, их значение в жизни человека
Интегрированный урок окружающий мир + технология. 1 класс УМК "Гармония"...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс.
Вам представлена разработка открытого урока по предмету окружающий мир, для третьего класса , УМК "Перспективная начальная школа". В данную разработку входят: конспект урок...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Конспект урока "Домашние животные, их значение в жизни человека". 1 класс
Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека.Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека....