Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

ЧИКАЛО Маргарита Викторовна

Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких  животных.

Задачи:

образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о домашних животных, помочь открыть новые знания о различиях в жизни диких и домашних животных, пользе домашних животных для человека;

развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию мыслительной деятельности, расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе,  культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, работа в парах, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки «Домашние животные», карточки, компьютер, медиапроектор, презентация.  

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности результатом и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

  -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала ;

-ориентироваться в своей системе знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;                              

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД:

 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

  - осуществлять самоконтроль;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других; 

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать  им.

- слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

- определять правила работы в парах.

Предметные результаты:

-  различать домашних  и диких животных;

- определять значение животных в жизни человека;

-понимать необходимость заботы человека о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx36.52 КБ
Office presentation icon dikie_idomashnie_zhivotnye.ppt507 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1

Тема: Дикие и  домашние животные,  их значение в жизни человека.

Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких  животных.

Задачи:

образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о домашних животных, помочь открыть новые знания о различиях в жизни диких и домашних животных, пользе домашних животных для человека;

развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию мыслительной деятельности, расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе,  культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, работа в парах, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картинки «Домашние животные», карточки, компьютер, медиапроектор, презентация.  

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности результатом и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

  -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала ;

-ориентироваться в своей системе знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;                              

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД:

 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

  - осуществлять самоконтроль;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;  

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать  им.

- слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

- определять правила работы в парах.

Предметные результаты:

-  различать домашних  и диких животных;

- определять значение животных в жизни человека;

-понимать необходимость заботы человека о животных.

Технологическая карта урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

регулятивная

познавательная

коммуникативная

1.Стадия Вызова

  1. Актуализация знаний

Личностные результаты: проявлять интерес  изучению темы

Метапредметные результаты:

понимать учебные задачи раздела и данного урока.

Предметные результаты:

находить нужную информацию

Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам ребята. Извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесете с урока, это зависит от вас.

Сегодня утром по дороге в школу я увидела на веточке дерева воздушный шар он мне показался необычным. Я взяла его с собой. (на шарике записаны животные)

Что вы можете сказать?

Принимают поставленную учебную задачу и стремятся ее выполнгить обучения

Осуществляют поиск нужной информации

Выражают свои мысли с полнотой и точностью; учитывают мнения одноклассников в совместной работе

Называют животных

Воздушный шарик с названиями животных

2.Постановка учебной цели

Личностные результаты:

ориентироваться в системе знаний

Метапредметные результаты:

Определить и сформулиравать цель на урока

Предметные результаты: сравнивать объекты природы и делить их на группы

Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

Молодцы! Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».

Какие цели поставим перед собой при изучении этой темы?

.

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

Находят нужную информацию.

Делят животных на группы;

Приводят примеры домашних и диких животных

Слайд 1, 2

Тема и цели урока

3.Открытие новых знаний

Личностные результаты:

уметь определить правила работы в группе.

Метапредметные результаты:

Отвечать на вопросы предложенные учителем

Предметные результаты:

Различать диких и домашних животных; определять назначение животных в жизни человека

  Прием «Кластер»

  Составьте «Кластер» на тему «Животные».

  Желающие познакомить нас со своей работой.

   Прием «Корзина идей»

На доску прикрепляется две корзины.

Выбираем животное и его пользу для человека. Обоснуй свой выбор.

Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним?  Почему?

А если домашние животные попадут в лес, смогут ли они жить в лесу?

А для чего человек разводит домашних животных?

Планируют свои действия в соответствии с поставленной  задачей

Делят животных на группы;

Выбирают животного и определяют его пользу;

Формулируют ответы на вопросы.

  Работают в парах; приходят к единому мнению; учитавают мнения собеседника;

  Показывают и объсняют пример своего класстера.

Слайд 3

Пример «Кластера»

На доске картинки корзин, животных и продукты, которые можно получить от животных

 

2.Стадия Осмысление

   4.Закрепление изученного

Личностные результаты:уметь проводить самооценку

Метапредметные результаты:

Уметь стороить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога;

Отвечать по предложенным вопросам учителя

Предметные результаты:

уметь проводить классификацию животных

с. 50 раб.тет. задание 2.

Прочитайте задание.

- Кто не понял задание?

- Кто может пояснить?

- К кому ты хотел бы обратиться за помощью?

 

Прием «Ромашка Блума»

  1. Кто живет в лесу? (простой)
  2. Назови отличия домашних животных от диких? (уточняющий)
  3. Почему зайчишка зимой белый, а летом серый? (интерпретирующий)
  4. Сравните кролика и зайца? (оценочное)
  5. Что произойдет, если детеныша дикого животного взять домой?

(творческие)

  1. Как помочь диким животным?

(практические)

Я предлагаю вам прослушать звуки животных и определит какому животному они принадлежат.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной  задачей

Классифицируют животных

  учитавают мнения собеседника;

отвечают на  вопросы учителя, выражают свои мысли

Рабочая тетрадь

Слайд 4,5

Ромашка Блума

Звуки животных

3.Стадия Рефлексии

Домашнее задание. Итог урока.

Личностные результаты:

осознавать важность бережного отношения к животным.

Метапредметные результаты:

Дает рекомендации отдельным учащимся как повысить уровень знаний по данной теме;

Проявлять

индивидуальные творческие способности.

Предметные результаты:

понимать учебную задачу

Прием «Синквейн»

Я вашему вниманию предлагаю свой «Синквейн»

1.Лиса

2.Хитрая, рыжая

3.Крадется, ловит, ворует

4. Из сарая маленьких цыплят.

5.Плутовка

С.53 раб. Тет. № 7.

Придумайте сказачную историю о диком или домашнем питомце или нарисуйте его.

осознают важность бережного отношения к животным.

Осуществляют поиск нужной информации;

проявляют индивидуальные творческие способности.

  Учитывают рекомендации учителя

Слайд 6,7

Памятка

Слайд 8

Приложение 1.

«Корзина идей»

Животное

Продукты животных

Овца

Шерсть

Корова

Молоко

Утка

яйцо

Курица

яйцо

Пчела

мед

Кошка

?

Список  литературы:

  1. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2ч. – М.: Просвещение, 2014
  3. Поурочные разработки по  «Окружающему миру»,  О.В. Казакова, Н.А. Сбоева

Интернет-источников:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
  3. http://vector-indesign.ru/
  4. http://mp3.retroportal.ru/6.shtml
  5. http://www.blagovestnik.org/bible/children48.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие и домашние животные

Слайд 2

Цели и задачи урока: Что нам нужно узнать? особенности отличительных признаков домашних и диких животных. Чему нам нужно научиться? распределять животных на диких и домашних. .

Слайд 3

«Кластер» ЖИВОТНЫЕ

Слайд 4

«Ромашка Блума»

Слайд 5

Ромашка Блума 1 4 2 5 6 3 1. Кто живет в лесу? 2. На зови отличия домашних животных от диких? 3. Почему зайчишка зимой белый, а летом серый? 4. Сравните кролика и зайца? 5. Что произойдет, если детеныша дикого животного взять домой? 6. Как помочь диким животным?

Слайд 6

Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Слайд 7

Пример 1. Лиса 2. Хитрая, рыжая 3. Крадется, ловит, ворует 4. Из сарая маленьких цыплят. 5. Плутовка

Слайд 8

Домашняя работа Рабочая тетрадь с.53 № 7. Придумайте сказочную историю о диком или домашнем питомце или нарисуйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....

Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.

Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

Домашние животные, их значение в жизни человека

Интегрированный урок окружающий мир + технология. 1 класс УМК "Гармония"...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс.

Вам представлена  разработка открытого урока по предмету окружающий  мир, для третьего класса ,  УМК "Перспективная начальная школа". В данную разработку входят: конспект урок...

Конспект урока "Домашние животные, их значение в жизни человека". 1 класс

Тема урока: Домашние животные, их значение в жизни человека.Цель урока: познакомить с признаками разделения животных на домашних и диких, а также их значением для человека....