Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной
проектной деятельности
Класс : 4
Предмет окружающий мир
Тема: Планеты Солнечной системы
Тема проекта: «Такая загадочная солнечная система»
Исследуемый объект: уникальность солнечной системы
Цель проекта: углубить и систематизировать знания обучающихся о планетах солнечной системы.
Продукт проекта: таблица с фактами солнечной системе и схема планет солнечной системы.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
Приобретают новые знания о космосе и планетах солнечной системы для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач.
Метапредметные:
Коммуникативные
· умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
· при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
· умеют слушать и слышать собеседника;
· умеют работать в группах;
· умеют ставить вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
· умеют выбирать тему проекта;
· умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
· умеют выполнять проект самостоятельно;
· умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
· умеют использовать основные и дополнительные средства;
· умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
· проводят наблюдение и исследование планет солнечной системы по предложенному плану;
· оформляют результаты наблюдений и исследований по теме «Такая уникальная солнечная система» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
Личностные:
· стремятся к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
1.Подготовительн ый -мотивационный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Показывает видеоролик о солнечной системе. Задает вопросы по просмотренному видеоролику. Помогает открыть тему проекта при помощи наводящих вопросов. | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют на основании своих ответов тему: « Такая уникальная солнечная система» | Сформулирована тема: « Такая уникальная солнечная система» |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | |||
1.3 Постановка задач | Просмотр красивых иллюстраций о космосе, солнечной системы, планет, с помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. Поставлены задачи: (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «найти», | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи: 1. узнать как можно больше о Солнце и планетах Солнечной системы; 2.раскрыть уникальные свойства планет Солнечной системы; 3. найти интересные факты о Солнечной системе |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Вывешивает на доску формулировку гипотезы | Отвечают на вопрос учителя, формулируют гипотез | Сформулирована гипотеза проекта «Солнечная система уникальна, в её состав входят исключительно планеты» |
2. Организационн ый / подготовительно -планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта при помощи наводящих вопросов. 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. | Составлен план реализации проекта: |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение), обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудовани | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование: 1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы. 2. Для исследования: заготовки таблицы, текст для анализа с аргументами, ручки, цветные карандаши |
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какие вопросы они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию | Найдены и записаны ответы на вопросы: 2. Состав солнечной планеты? 3. Порядок планет относительно солнца. |
3.2 Проведение исследования | 1. Проводит инструктаж по проведению исследования: сбора информации, обсуждения, наблюдения, фиксации результатов. 2. Помогает разделиться на группы. 3. Во сбора информации задает наводящие вопросы, направляет деятельность обучающихся. 4. Помогает сформулировать и записать выводы. | 1. Делятся на группы по 3 человека или на пары. | 1. Определена цель исследования: изучить состав солнечной системы 2 Поставлены задачи исследования: - 1. узнать как можно больше о Солнце и планетах Солнечной системы; 2.раскрыть уникальные свойства планет Солнечной системы; 3. найти интересные факты о Солнечной системе - Подготовить таблицу «состав солнечной системы и схему порядок планет» 3. Определена гипотеза: «Солнечная система уникальна, в её состав входят исключительно планеты» 4. Определены методы исследования: поиск, анализ результатов, обобщение. |
3.3 Формулировка выводов | 1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью …..(определить форму фиксации результатов: таблица, стикеры, схемы и т.д.). 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1. Делятся результатами и выводами. 2. Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: солнечная система уникальна так, как она состоит не только из планет, но и спутники, астероиды, кометы и огромное количество метеорных элементов. |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1.Помогает в оформлении результатов в таблице. | 1.Оформляют результаты проекта в таблицу. | 1.Таблица. |
4. Рефлексивно- оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Представлена таблица и схема. |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? 3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта | 1. Оценены результаты работы. 2. Проведен самоанализ. 3. Подведены итоги, определены перспективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...