Олимпиада по окружающему миру 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс)
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Фамилия, имя____________________________________
- Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
- Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
- Земля больше Солнца. _____________________________________
- Солнце – это звезда. ______________________________________
- У Земли есть ось. _________________________________________
- Эта ось воображаемая. ____________________________________
- Земля вращается вокруг своей оси. __________________________
- Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.
________________________________
- Полярная звезда указывает на юг. ___________________________
- Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
- Наша страна называется Россия. ____________________________
- Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________
- Наша страна находится на материке Евразия. __________________
- Столица нашей Родины – Москва. ___________________________
- Главный закон страны называется Конституция. _______________
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.
________________________________________________________________________
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ________________________________________________________________________
4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.
________________________________________________________________________
5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.
7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?
________________________________________________________________________
8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
________________________________________________________________________
9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какая птица может ходить под водой?
________________________________________________________________________
11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?
________________________________________________________________________
12. Почему птицы не клюют божью коровку?
________________________________________________________________________
13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде?
________________________________________________________________________
14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?
________________________________________________________________________
15. Почему в лесу зимой тихо?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О Т В Е Т Ы
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением
– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
- Мы живём на звезде под названием Земля. да_________________
- Земля больше Солнца. нет_____________________________________
- Солнце – это звезда. да______________________________________
- У Земли есть ось. да________________________________________
- Эта ось воображаемая. да_________________________________
- Земля вращается вокруг своей оси. да __________________________
- Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.
нет________________________________
- Полярная звезда указывает на юг. нет___________________________
- Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. нет_______
- Наша страна называется Россия. да____________________________
- Россия расположена в южном полушарии Земли. нет______________
- Наша страна находится на материке Евразия. да__________________
- Столица нашей Родины – Москва. да___________________________
- Главный закон страны называется Конституция. да_______________
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Гейзер, компас, барометр, термометр.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?
А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. Черника
Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. Малина
В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. Клюква
4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.
Медведь
5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? Его нельзя трогать.
Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?
Он разрушил грибницу.
6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.
7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья? В дуплах живут птицы.
8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Они полезны для зверей.
9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ. Бабочка.
10. Какая птица может ходить под водой? Оляпка.
11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? Клесты.
12. Почему птицы не клюют божью коровку? Она выделяет едкую жидкость.
13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде? Салат
14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? От голода.
15. Почему в лесу зимой тихо? Нет певчих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...