Как путешествует письмо
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
конспект урока +презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_puteshestvuet_pismo_1_kl.docx | 113.45 КБ |
kak_puteshestvuet_pismo.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Тип урока: первичное восприятие новых знаний.
Цели урока:
- образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
- развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.
Формируемые УУД:
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
- коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
- предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
- личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт, 13 маленьких конвертов, фотография, шарф, конструктор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
Это он, это он, махоновский почтальон!
- У нас гость. Слайд 2.
- Ребята. а что за предмет я держу в руках. (Показываю конверт)
- Вот, чтобы в этом разобраться давайте скорее начнём.
- Постановка цели.
- Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Что будем с ним дальше? А все это умеют?
- Кто же мне скажет, чем сегодня нам придется заняться на уроке. О чем мы будем сегодня говорить? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).
- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Собираем письмо.
- Что такое письмо? Слайд 3.
(Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).
-Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до адресата? (Нужен конверт и марка).
Слайд 4. Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
-Давайте рассмотрим конверты, которые лежат перед вами. Слайд 5.
- Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.
"Адресат" - это тот, кто получает письмо"
(На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).
Почтовый индекс. Слайд 6.
Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка. Слайд 7.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.
Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда?
- Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой? Слайд 8.
- Кто занимается рассылкой писем? (Почта)
Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.
Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).
1 загадка
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне. (Почтовый ящик)
2 загадка
Все вести
Собрались вместе. (Мешок с письмами)
3 загадка
На столе на видном месте
Собирают вести вместе.
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Письма на столе)
4 загадка
Что за птица
Песен не поет
Гнезда не вьет
Людей и груз везет? (Самолет)
5 загадка
Полотно, а не дорожка
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет
Весь обоз один везет. (Поезд)
6 загадка
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)
7 загадка
Дома из жести,
А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)
- Физминутка.
- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
- Работа в группах. Определение последовательности в работе почты.
- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.
Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс. стр.64-65.
По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.
Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Слайд 9. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. Слайд 10. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.
Слайд 11.
- Самостоятельное творческое использование сформированных умений.
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.
Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения. Слайд 12.
Голубь – небо.
Бутылка – вода.
Узелковое письмо
Слайд 13. Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, яндекс – электронная почта.
Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.
Слайд 14. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.
Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.
Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.
В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.
- Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
- Работа с учебником.
- Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?
- Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.
Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс. стр.64-65.
Слайд 15.
Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.
- Почтальон в нам на урок принес какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. (фотография, шарф, конструктор).
- Что и как почтальон решил отправить?
- Работа в парах. Разложить слова и картинки.
Фотография – письмо.
Шарф – бандероль.
Конструктор – посылка.
- Проверка.
- Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.
Проверим правильно ли вы оформили вещи, которые принес почтальон.
- Рефлексия.
- А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске? Слайды 17-31.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Махоново
Как путешествует письмо?
урок окружающего мира
1класс
УМК "Школа России"
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ ООШ с.Махоново
Лазина Елена Владимировна
2014-2015 уч.год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.
Конверт - пакет для пересылки бумаг.
Индекс – указатель.
Филателисты
Кто занимается рассылкой почты?
Почтамт на Комсомольской площади в Москве.
Соедини правильно, назови виды почты Письмо Кипу Голубиная почта Бутылочная почта
Различные почтовые сообщения
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как путешествует письмо? (конспект урока с презентацией)
Урок окружающего мира с презентацией в 1 классе .УМК "Школа России"...
урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...
"Как путешествует письмо"
Презентация к уроку по теме "Как путешествует письмо"...
Как путешествует письмо
Презентация по теме :"Как путешествует письмо"Презентация для предмета окружающий мир.Позволяет детям узнать о работе почты....
Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...
Как путешествует письмо
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....