"Умеешь ли ты общаться?"
план-конспект занятия (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность в группе продленного дня.
Тема: "Умеешь ли ты общаться?"
Цель:
- расширение межличностных контактов внутри класса и за его пределами;
- преодоление барьеров в общении;
Задачи:
- создание психологического комфорта;
- развитие умения анализировать;
- формирование навыков уважительного отношения к сверстникам, к окружающим людям;
- Формирование навыков и умений работать в группе.
УУД:
Личностные результаты:
- преодоление барьеров в общении;
- овладение навыками сотрудничества;
- овладение навыками выхода из конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тема: "Умеешь ли ты общаться?"
Цель:
- расширение межличностных контактов внутри класса и за его пределами;
- преодоление барьеров в общении;
Задачи:
- создание психологического комфорта;
- развитие умения анализировать;
- формирование навыков уважительного отношения к сверстникам, к окружающим людям;
- Формирование навыков и умений работать в группе.
УУД:
Личностные результаты:
- преодоление барьеров в общении;
- овладение навыками сотрудничества;
- овладение навыками выхода из конфликтных ситуаций.
Ход занятия
Общение- взаимные отношения, деловая или дружеская связь.
Толковый словарь С.И.Ожегова
Говорить о том, что такое общение можно много и долго. Для каждого общение - это что-то своё. Сегодня на уроке мы попробуем сформулировать своё определение, что же такое общение и ответить на вопрос: "Умеем ли мы общаться?".
Для начала откроем учебники на стр. и прочитаем диалоги.
-Ребята, а кто знает, что такое диалог?
(учащиеся поднимают руки и отвечают)
- Верно, диалог - это разговор двух и более лиц. А теперь ответим на вопрос: "Какие из этих диалогов можно назвать культурными и почему?" Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что такое культура. (Дети поднимают руки и рассуждают).
Подытожим всё сказанное. Культура - это совокупность материальных и духовных благ, ценностей, созданных человеком. Материальные ценности - вещи, здания, орудия труда и т.д.
Духовные ценности - традиции, обычаи, нормы поведения, произведения искусства и т.п.
Мы вспомнили общее понятие, что такое культура. А теперь давайте попробуем сформулировать, объяснить, что такое культура общения. (Рассуждение детей).
Культура общения - это некий свод правил, которых придерживается каждый уважающий себя человек. Соблюдение этих правил - показатель уровня воспитанности, образованности и культуры в целом.
Культура общения предполагает наличие у человека таких качеств как:
*уважение к людям
*тактичность
* доброжелательность
*искренность
* терпимость
Вернемся к нашему вопросу: "Какие из диалогов можно назвать культурными?"
Безусловно, это второй диалог. А почему? (Рассуждение детей)
В нем между собеседниками чувствуются уважительные, доброжелательные, заботливые отношения, чувствуется заинтересованность и желание поучаствовать в жизни собеседника, чтобы помочь ему справиться с плохим настроением.
Теперь проанализируйте, почему 1 и 3 диалоги нельзя назвать культурными?
Практическое задание №1.
Класс делится на группы.
Предлагаются разные ситуации, в которых каждая группа должна придумать диалог.
1 гр. -Ваш одноклассник звонит вам вечером, чтобы узнать домашнее задание. Необходимо придумать диалог, который состоялся между товарищами.
2 гр. Один из товарищей зовёт другого на прогулку после окончания уроков. Придумайте диалог.
Разыгрывание сценок и анализ происходящего.
Практическое задание №2.
В классе появляется новый ученик или ученица. Необходимо предложить свои варианты знакомства, с чего начать разговор.
Проигрывание нескольких сценок и анализ происходящего.
Работа с учебником на стр.129
"Тот, кто не умеет молчать, не умеет и разговаривать" - эта народная мудрость раскрывает нам главный секрет общения с другими людьми. Как вы понимаете эту мудрость? Попробуйте объяснить своими словами.
- Каждый из нас по - разному ведёт себя в общении. Кто-то умеет вести беседу непринужденно, спокойно, вовлекая в своё общение всё больше участников. Есть люди, которые чувствуют себя комфортно, только в общении с очень близкими, родными людьми. От чего это может зависеть? Как можно преодолеть свои страхи и неуверенность?
Практическое задание с использованием презентации.
- Ребята, а скажите пожалуйста, если рассматривать человека, как существо социальное, то что для него важно? (Рассуждения учащихся) Безусловно, для каждого из нас чрезвычайно важно общение.
Попробуем определить цели общения:
- общение ради общения;
- с целью поделиться событиями или переживаниями;
- почувствовать участие и поддержку и т.д.
Как научиться общаться так, чтобы беседа доставляла всем удовольствие? Для этого необходимо придерживаться нескольких советов. Если ты постараешься следовать им, людям будет легко и приятно разговаривать с тобой.
- Учись слушать других. Не перебивай своих собеседников. Научись сдерживать желание побыстрее высказать своё мнение.
- Будь приветлив, разговаривай спокойно, без раздражения, не говори грубых слов, не обижай собеседника.
-Устное общение - это диалогическая речь. Участники диалога говорят по очереди, задают друг другу вопросы. В диалоге обязательно нужно учитывать особенности собеседников. Всегда помни, кто твои собеседники и следи за своей речью. Попробуйте объяснить своими словами последний совет.
Работа с учебником стр.130
Прочитайте и сравните диалоги в русской народной сказке "По щучьему велению".
Ответьте на вопросы в учебнике.
Домашнее задание, которое необходимо выполнить в тетради по окружающему миру.
1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним было приятно общаться?
2. Написать свои качества:
а) мешающие в общении
б) помогающие в общении
Вывод.
Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
Людвиг Андреас фон Фейербах
Общайтесь и получайте истинное удовольствие от общения с культурными, вежливыми, добрыми и отзывчивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеешь ли ты дружить?
Урок окружающего мира в о 2 классе по УМК "начальная школа 21 века"...
Классный час "Умеешь ли ты дружить"
Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу....
Умеешь ли ты дружить - классный час
Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета...
Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс
Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...
Урок математики 2 класс "Умеешь ли ты решать задачи?"
Данную презентацию можно использовать на уроке при обучение решению задач независимо от УМК. Она содержит как работу с текстом задачи, так и работу со схемами. В презентацию включен тест для проверки ...
Тема милосердия в рассказе Ульфа Старка "Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?"
Презентация по проекту "Успешное чтение"...
Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы.
Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы....