"Умеешь ли ты общаться?"
план-конспект занятия (4 класс)

Предмет: внеурочная деятельность в группе продленного дня.

Тема: "Умеешь ли ты общаться?"

Цель:

- расширение межличностных контактов внутри класса и за его пределами;

- преодоление барьеров в общении;

Задачи:

- создание психологического комфорта;

- развитие умения анализировать;

- формирование навыков уважительного отношения к сверстникам, к окружающим людям;

- Формирование навыков и умений работать в группе.

УУД:

Личностные результаты:

- преодоление барьеров в общении;

- овладение навыками сотрудничества;

- овладение навыками выхода из конфликтных ситуаций.

                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Тема: "Умеешь ли ты общаться?"

Цель:

- расширение межличностных контактов внутри класса и за его пределами;

- преодоление барьеров в общении;

Задачи:

- создание психологического комфорта;

- развитие умения анализировать;

- формирование навыков уважительного отношения к сверстникам, к окружающим людям;

- Формирование навыков и умений работать в группе.

УУД:

Личностные результаты:

- преодоление барьеров в общении;

- овладение навыками сотрудничества;

- овладение навыками выхода из конфликтных ситуаций.

Ход занятия

Общение- взаимные отношения, деловая или дружеская связь.

                                                                   Толковый словарь С.И.Ожегова

Говорить о том, что такое общение можно много и долго. Для каждого общение - это что-то своё. Сегодня на уроке мы попробуем сформулировать своё определение, что же такое общение и ответить на вопрос: "Умеем ли мы общаться?".

Для начала откроем учебники на стр. и прочитаем диалоги.

-Ребята, а кто знает, что такое диалог?

(учащиеся поднимают руки и отвечают)

- Верно, диалог - это разговор двух и более лиц. А теперь ответим на вопрос: "Какие из этих диалогов можно назвать культурными и почему?" Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что такое культура. (Дети поднимают руки и рассуждают).

Подытожим всё сказанное. Культура - это совокупность материальных и духовных благ, ценностей, созданных человеком. Материальные ценности - вещи, здания, орудия труда и т.д.

Духовные ценности - традиции, обычаи, нормы поведения, произведения искусства и т.п.

Мы вспомнили общее понятие, что такое культура. А теперь давайте попробуем сформулировать, объяснить, что такое культура общения. (Рассуждение детей).

Культура общения - это некий свод правил, которых придерживается каждый уважающий себя человек. Соблюдение этих правил -  показатель уровня воспитанности, образованности и культуры в целом.

Культура общения предполагает наличие у человека таких качеств как:

*уважение к людям

*тактичность

* доброжелательность

*искренность

* терпимость

Вернемся к нашему вопросу: "Какие из диалогов можно назвать культурными?"

Безусловно, это второй диалог. А почему? (Рассуждение детей)

В нем между собеседниками чувствуются уважительные, доброжелательные, заботливые отношения, чувствуется заинтересованность и желание поучаствовать в жизни собеседника, чтобы помочь ему справиться с плохим настроением.

Теперь проанализируйте, почему 1 и 3 диалоги нельзя назвать культурными?

Практическое задание №1.

Класс делится на группы.

Предлагаются разные ситуации, в которых каждая группа должна придумать диалог.

1 гр. -Ваш одноклассник звонит вам вечером, чтобы узнать домашнее задание. Необходимо придумать диалог, который состоялся между товарищами.

2 гр. Один из товарищей зовёт другого на прогулку после окончания уроков. Придумайте диалог.

Разыгрывание сценок и анализ происходящего.

Практическое задание №2.

В классе появляется новый ученик или ученица. Необходимо предложить свои варианты знакомства, с чего начать разговор.

Проигрывание нескольких сценок и анализ происходящего.

Работа с учебником на стр.129

"Тот, кто не умеет молчать, не умеет и разговаривать" - эта народная мудрость раскрывает нам главный секрет общения с другими людьми. Как вы понимаете эту мудрость? Попробуйте объяснить своими словами.

- Каждый из нас по - разному ведёт себя в общении. Кто-то умеет вести беседу непринужденно, спокойно, вовлекая в своё общение всё больше участников. Есть люди, которые чувствуют себя комфортно, только в общении с очень близкими, родными людьми. От чего это может зависеть? Как можно преодолеть свои страхи и неуверенность?

Практическое задание с использованием презентации.

- Ребята, а скажите пожалуйста, если рассматривать человека, как существо социальное, то что для него важно? (Рассуждения учащихся) Безусловно, для каждого из нас чрезвычайно важно общение.

Попробуем определить цели общения:

- общение ради общения;

- с целью поделиться событиями или переживаниями;

- почувствовать участие и поддержку и т.д.

Как научиться общаться так, чтобы беседа доставляла всем удовольствие? Для этого необходимо придерживаться нескольких советов. Если ты постараешься следовать им, людям будет легко и приятно разговаривать с тобой.

- Учись слушать других. Не перебивай своих собеседников. Научись сдерживать желание побыстрее высказать своё мнение.

- Будь приветлив, разговаривай спокойно, без раздражения, не говори грубых слов, не обижай собеседника.

-Устное общение - это диалогическая речь. Участники диалога говорят по очереди, задают друг другу вопросы. В диалоге обязательно нужно учитывать особенности собеседников. Всегда помни, кто твои собеседники и следи за своей речью. Попробуйте объяснить своими словами последний совет.

Работа с учебником стр.130

Прочитайте и сравните диалоги в русской народной сказке "По щучьему велению".

Ответьте на вопросы в учебнике.

Домашнее задание, которое необходимо выполнить в тетради по окружающему миру.

1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним было приятно общаться?

2. Написать свои качества:

а) мешающие в общении

б) помогающие в общении

Вывод.

Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве. 

                                                                           Людвиг Андреас фон Фейербах

Общайтесь и получайте истинное удовольствие от общения с культурными, вежливыми, добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеешь ли ты дружить?

Урок окружающего мира в о 2 классе по УМК "начальная школа 21 века"...

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу....

Умеешь ли ты дружить - классный час

Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета...

Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс

Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...

Урок математики 2 класс "Умеешь ли ты решать задачи?"

Данную презентацию можно использовать на уроке при обучение решению задач независимо от УМК. Она содержит как работу с текстом задачи, так и работу со схемами. В презентацию включен тест для проверки ...

Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы.

Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы....