Умеешь ли ты дружить?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира в о 2 классе по УМК "начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_Umeesh_li_ty_druzhit.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
«средняя общеобразовательная школа №19»
имени В.М.Казанцева города Белгорода
Конспект урока
по окружающему миру во 2 классе
«Умеешь ли ты дружить?»
Программа УМК «Начальная школа XXI века»,
под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Подготовила:
учитель начальных классов: Коптюг Людмила Николаевна
г. Белгород
2010
Тема урока: « Умеешь ли ты дружить »?
Цель: сформировать у младших школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»;
Задачи:
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы проведения:
- - дискуссионные
- - игровые
Оборудование: мультимедиа презентация, памятка «Правила дружбы», карточки. листы с надписями «Правила дружбы», клип песни «Песня о дружбе», шкатулка с пословицами , дом дружбы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Учитель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнем и выдохнем, выдохнем вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Введение в тему.
Учитель. - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)/Слайд №1/
Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте…
Окружающим
Дарить
Радость
Улыбки
Жизнелюбие
Благородство
Единство
Это девиз нашего урока.
Учитель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
- О чем будем говорить? /О дружбе./ « Умеешь ли ты дружить?».
III. Совместное открытие нового знания.
Учитель. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его , то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно , тепло и уютно , с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.
А какие у вас ощущения вызывает слово - “дружба”?
Игра «Ваши ощущения»
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Рассказы детей о своих ощущениях.
IV. Проблемная ситуация.
Работа по учебнику с текстом на 86-87 странице.
Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить? ( Разбор ситуаций в группах.)
1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Ма ша вяжет шарф в подарок к маминому дню рож дения. Очень хотелось Лене всем об этом расска зать. Но она сдержала слово, данное подруге.
2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отлич ник! Так тебе и надо!»
3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки пло хие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не красивая... Будешь со мной дружить?»
4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
Правила дружбы Слайд №3
- Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если не взначай обидишь друга, и предложи ему по мириться.
- Если друг рассказал тебе что-то по секре ту, нужно этот секрет хранить.
- Поддержи друга, если у него неприятно сти. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
- Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замеча»ть прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
( Дети по группам обмениваются мнениями.)
Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться. Как вы это делаете? Покажите!
Физминутка «Мирилка».
Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?
(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)
Учитель. Да, нужны правила дружбы.
V.Составление правил дружбы.
Золотые правила дружбы. ( на слайде )
1. Помогай другу в беде.
2. Умей разделить с другом радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Умей признавать свои ошибки.
9. Относись к другу как к себе.
Учитель. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
VI. Закрепление изученного материала
Игра. « Мудрая шкатулка» ( Работа в парах.)
( Ребята, в этой шкатулке лежат разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы . Давайте прочитаем и объясним их смысл. )
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- Один за всех и все за одного.
Физминутка « Дружба.» (Дети танцуют под музыку)
VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы
Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети работают у доски)
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
Дом Дружбы
Согласие | Счастье |
Мир | Радость |
Любовь | Доверие |
Добро | Понимание |
А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Горе | Злость |
Жадностьь | Зависть |
Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?
( Дети высказывают свои мнения.)
VIII. Рефлексия деятельности.
Учитель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …
- Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
- Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
- Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
- Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
IX. Подведение итогов урока.
- Интересно вам было на уроке?
- Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.
Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»
XI. Задание на дом:
По выбору:
- Работа в Рабочей тетради “Окружающий мир” стр. 27
- Нарисуй свое дерево дружбы.
- Пополни «мудрую шкатулку « пословицами о дружбе.
Список использованной литературы
- Н.Ф.Виноградова Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь. Москва «Вентана-Граф»2008
- И.А Каиров «Азбука нравственного воспитания!»М., «Просвещение», 1975
- Г.К. Зайцев «Уроки Знайки» Санк-Петербург «Детство-Пресс», 2001
- Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и стихи о любви и дружбе: справочник школьника. – «Литера+» , 2008.
Коптюг Людмила Николаевна - МОУ СОШ №19 г.Белгорода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Умеешь ли ты дружить"
Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу....
Умеешь ли ты дружить - классный час
Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета...
Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс
Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...
Урок математики 2 класс "Умеешь ли ты решать задачи?"
Данную презентацию можно использовать на уроке при обучение решению задач независимо от УМК. Она содержит как работу с текстом задачи, так и работу со схемами. В презентацию включен тест для проверки ...
Тема милосердия в рассказе Ульфа Старка "Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?"
Презентация по проекту "Успешное чтение"...
Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы.
Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы....
Урок английского языка во 2 классе на тему "Что ты умеешь делать?Что умеет делать твой друг?"
Технологическая карта и презентация к уроку...