Умеешь ли ты дружить?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Коптюг Людмила Николаевна

Урок окружающего мира в о 2 классе по УМК "начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

«средняя общеобразовательная школа №19»

имени В.М.Казанцева города Белгорода

                                                   

Конспект урока

по окружающему миру во 2 классе
«
Умеешь ли ты дружить?»

Программа  УМК  «Начальная школа XXI века»,

под   редакцией  Н.Ф. Виноградовой

                                          

                 Подготовила:

                                                         учитель начальных классов:                                                                                                                                                                                   Коптюг Людмила Николаевна

г. Белгород

 2010

  Тема урока: « Умеешь ли ты дружить »?

  Цель: сформировать у младших школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»;

  Задачи:

  1. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу потребность в самовыражении, умение ценить дружбу.

     Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения:

  1. - дискуссионные
  2. - игровые

Оборудование: мультимедиа презентация, памятка «Правила дружбы», карточки. листы с надписями «Правила дружбы», клип песни «Песня о дружбе», шкатулка с пословицами , дом дружбы.

                                                       

                                                        Ход урока:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.                

  Учитель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подумаем,  как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнем и выдохнем, выдохнем вчерашние обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть осеннего дня, тепло солнечных  лучей.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Введение в тему.

Учитель. - Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:

Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)/Слайд №1/

Правильно! Но наша радуга  необычная, на ней написаны слова: Давайте…

Окружающим  

Дарить

Радость

Улыбки

Жизнелюбие

Благородство

Единство

Это девиз нашего урока.

Учитель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.

- О чем будем говорить? /О  дружбе./ « Умеешь ли ты дружить?».

III. Совместное открытие нового знания.

Учитель. - Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его , то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно , тепло и уютно , с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать.

А какие у вас ощущения вызывает  слово - “дружба”?

Игра «Ваши ощущения»

–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

–  Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Рассказы детей о своих  ощущениях.

IV. Проблемная ситуация.

Работа по учебнику с текстом на 86-87 странице.

Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить? (  Разбор ситуаций в группах.)

       1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Ма ша вяжет шарф в подарок к маминому дню рож дения. Очень хотелось Лене всем об этом расска зать. Но она сдержала слово, данное подруге.

        2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отлич ник! Так тебе и надо!»

        3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки пло хие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не красивая... Будешь со мной дружить?»

       4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета.   Алёша  обиделся  и  перестал  дружить с Милой.           

            Правила дружбы  Слайд №3

  1. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если не взначай обидишь друга, и предложи ему по мириться.
  2. Если друг рассказал тебе что-то по секре ту, нужно этот секрет хранить.
  3. Поддержи друга, если у него неприятно сти. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
  4. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замеча»ть прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.

( Дети  по группам обмениваются  мнениями.)

Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.

А сейчас давайте  немного отдохнем.

Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться.  Как вы это делаете? Покажите!

 Физминутка «Мирилка».

Дети берутся мизинцами в парах  и произносят слова:

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?  

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)  

Учитель. Да, нужны правила дружбы.  

V.Составление правил дружбы.

  Золотые правила дружбы. ( на слайде )

1. Помогай другу в беде.

2. Умей разделить с другом радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Умей признавать свои ошибки.

9. Относись к другу как к себе.

    Учитель. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

VI. Закрепление  изученного материала

Игра. « Мудрая  шкатулка» ( Работа в парах.)

( Ребята, в этой шкатулке лежат разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы  . Давайте прочитаем  и объясним их смысл. )

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Старый друг лучше новых двух.
  3. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
  4. Один за всех и все за одного.

    Физминутка « Дружба.» (Дети танцуют под музыку)

 VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы

  Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам  построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом.  Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети  работают у доски)

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:

Дом Дружбы

Согласие

Счастье

Мир

Радость

Любовь

Доверие

Добро

Понимание

А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Горе

Злость

Жадностьь

Зависть

Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?

( Дети  высказывают свои мнения.)

 VIII. Рефлексия деятельности.

Учитель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …

  1. Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
  2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.
  3. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
  4. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
  5. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

IX. Подведение итогов урока.

 - Интересно вам было на уроке?

 - Возьмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

XI. Задание на дом:

По выбору:

  1. Работа в Рабочей тетради “Окружающий мир” стр. 27
  1. Нарисуй свое дерево дружбы.
  2. Пополни «мудрую шкатулку « пословицами о дружбе.

Список использованной литературы

  1. Н.Ф.Виноградова Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь. Москва «Вентана-Граф»2008
  2. И.А Каиров «Азбука нравственного воспитания!»М., «Просвещение», 1975
  3. Г.К. Зайцев «Уроки Знайки» Санк-Петербург «Детство-Пресс», 2001
  4. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и стихи о любви и дружбе: справочник школьника. – «Литера+» , 2008.

Коптюг Людмила Николаевна - МОУ СОШ №19 г.Белгорода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу....

Умеешь ли ты дружить - классный час

Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета...

Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс

Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...

Урок математики 2 класс "Умеешь ли ты решать задачи?"

Данную презентацию можно использовать на уроке при обучение решению задач независимо от УМК. Она содержит как работу с текстом задачи, так и работу со схемами. В презентацию включен тест для проверки ...

Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы.

Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы....