КТП окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tem_po_okr.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора АА. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Программа | Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011. |
Методическое пособие для учителя | Поурочные разработки по окружающему миру. Т.Н. Максимова. 4 класс. М.: «ВАКО»,2014 г |
Учебник | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 4 класса начальной школы. 2 части / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014 |
Дидактические средства для учащихся | Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь №1, 2 для 4 класса начальной школы / А.А.Плешаков. –М.: Просвещение, 2018
|
Дидактические средства | Окружающий мир. 1-4класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику. |
В 4 классе на изучение окружающего мира отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели)
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества
- воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
- овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно — следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
- формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
- систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
- освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
- знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
- существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
- Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты :
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты на конец обучения в 4 классе.
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
4 КЛАСС (68 ч)
Земля и человечество (9 ч)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли. Знакомство с историческими картами.
Природа России (10 ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах.
Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России.
Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.
Экскурсия: Лес и человек.
Практические работы: Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.
Родной край – часть большой страны (15 ч)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.
Экскурсия: Поверхность нашего края.
Практические работы: Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края.
Страницы всемирной истории (5 ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Экскурсия: Мир древности: экскурсия в краеведческий музей.
Страницы истории Отечества (20 ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.
Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.
Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.
Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
Экскурсия: Во времена Древней Руси
Современная Россия (9 ч)
Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Тематическое планирование (68 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | экскурсии | практические работы | |||
1 | Земля и человечество | 9 | 4 | 5 | |
2 | Природа России | 10 | 1 | 1 | 8 |
3 | Родной край – часть большой страны | 15 | 8 | 1 | 6 |
4 | Страницы всемирной истории | 5 | 4 | 1 | |
5 | Страницы истории Отечества | 20 | 19 | 1 | |
6 | Современная Россия | 9 | 9 | ||
Итого | 68 | 45 | 4 | 19 |
3.Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
№ | Тема урока | Планируемые результаты | План | Факт |
Земля и человечество (9 часов) | ||||
1 | Мир глазами астронома | Осознавать познавательную задачу, делать выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций» рассказывать о мире с точки зрения астронома | ||
2 | Планеты солнечной системы | Познакомятся с планетами Солнечной системы; сформируют представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен; выполнять учебно – познавательные действия года; читать, извлекая нужную информацию | ||
3 | Звездное небо – Великая книга Природы | Сформируют представление о звездах, познакомятся с созвездиями как участниками звездного неба; научатся находить созвездия на звездной карте и в ночном небе | ||
4 | Мир глазами географа | Познакомятся с географией как наукой; сформируют представление о глобусе и географической карте; научатся выполнять учебные задачи, высказывать предположения | ||
5 | Мир глазами историка | Научатся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; сформируют представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества; познакомятся с летоисчислением | ||
6 | Когда и где? | Научатся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ознакомятся с понятием «век», «тысячелетие» , «летосчисление»; сформируют умению работать с исторической картой | ||
7 | Мир глазами эколога | Получат представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы; научатся выявлять известное и неизвестное | ||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества | Познакомятся с объектами Всемирного наследия; с международной Красной книгой; научатся определять основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны; выполнять классификацию природные объекты на основе их внешних признаков | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | Познакомятся с объектами Всемирного наследия; с международной Красной книгой; научатся определять основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны; выполнять классификацию природные объекты на основе их внешних признаков | ||
Природа России (10часов) | ||||
10 | Проверим себя и оценим свои достижение по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России | Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений; узнают о горах о равнинах России; научатся находить нужную информацию в материалах учебника | ||
11 | Моря, озера и реки России | Получат представление о морях, озерах и реках России, ознакомятся с их местонахождением; умение работать по карте, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | ||
12 | Природные зоны России | Познакомятся с природными зонами, т.е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы | ||
13 | Зона арктических пустынь | Познакомятся с особенностями природы(условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием; с понятием «Арктика», находить и показывать ее на карте полушарий | ||
14 | Тундра | Получат представление о природной зоне тундре; ознакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека | ||
15 | Леса России | Сформируют представление о лесной зоне; ознакомятся с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром | ||
16 | Лес и человек | Получат представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомятся с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов | ||
17 | Зона степей | Сформируют представление о природной зоне степей; ознакомятся с географическим положением зоны степей, географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека | ||
18 | Пустыни | Получат представление о природной зоне пустынь; географическом положении зоны пустынь, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека | ||
19 | У Черного моря | Получат представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомятся с географическим положением субтропической зоны России,, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижение по разделу «Природа России» | Проверят знания и умения по данному разделу; | ||
Родной край – часть большой страны (15 часов) | ||||
21 | Наш край | Познакомятся с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскроют их значение в природе и жизни человека | ||
22 | Поверхность нашего края | Сформируют представление о поверхности родного края; раскроют основные понятия: овраг, балка, карьер, терриконы; научатся выполнять учебно – познавательные действия, делать обобщения, выводы | ||
23 | Поверхность нашего края(экскурсия) | Получат представление о поверхности и водоемах родного края; сформируют умения работать с компасом, научатся определять стороны горизонта на местности | ||
24 | Водные богатства нашего края | Узнают о водоемах своего края; ознакомятся с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной | ||
25 | Наши подземные богатства | Получат представления о подземных богатствах; ознакомятся с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств | ||
26 | Земля – кормилица | Познакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; определят значение почвы для растений и животных | ||
27 | Экскурсия в лес и на луг | Ознакомятся с разнообразием растений на лугу; научатся ценить и беречь красоту природы, учить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса | ||
28 | Жизнь леса | Получат представление о лесе как природном сообществе; ознакомятся с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов | ||
29 | Жизнь луга | Получат представление о луге как о природном сообществе; ознакомятся с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека | ||
30 | Жизнь в пресных водах | Узнают о жизни пресноводного водоема; ознакомятся с растительным и животным миром пресноводных водоемов, с ролью человека | ||
31 | Экскурсия к водоему | Познакомятся с обитателями водоема; | ||
32 | Растениеводство в нашем крае | Сформируют представление о растениеводстве в своем крае; ознакомятся с отраслями растениеводства; расширят знания о растениях | ||
33 | Животноводство в нашем крае | Сформируют представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомятся с отраслями животноводства | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижение по разделу «Родной край – часть большой страны» | Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений | ||
Страницы всемирной истории (5 часов) | ||||
35 | Начало истории человечества | Получат представление о жизни первобытных людей; научатся соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ||
36 | Мир древности: далекий и близкий | Познакомятся с Древним Египтом, Грецией и Римом; научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | Сформируют представление о Средневековье; познакомятся с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали | ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | Ознакомятся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научатся отличать эпоху Нового времени от других эпох, находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Ознакомятся с открытиями ученых, знаменитыми людьми 20 века, их достижениями | ||
Страницы истории России (20 часов) | ||||
40 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян. | Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений, представление о жизни древних славян | ||
41 | Во времена Древней Руси | Получат представление о Древней Руси, русских князьях. Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
42 | Страна городов | Сформируют представления о городах 10 -11 веков Киеве и Новгороде. научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Получат представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
44 | Трудные времена на Русской земле | Получат представление р военном деле на Руси; ознакомятся с героическими страницами истории Отечества | ||
45 | Русь расправляет крылья | Получат представления о возрождении Руси, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
46 | Куликовская битва | Получат представление о подвигах защитников Руси, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
47 | Иван Третий | Получат представление о Москве времен Ивана III, научатся сравнивать со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского | ||
48 | Мастера печатных дел | Сформируют представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания, научатся осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное | ||
49 | Патриоты России | Узнают понятия «патриот», «патриотизм», значение народного ополчения; сформируют представление о патриотизме | ||
50 | Петр Великий | Узнают о времени правления Петра I, его реформах, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов | Познакомятся с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
52 | Екатерина Великая | Познакомятся с жизнью в России во времена правления Екатерины II | ||
53 | Отечественная война 1812 года | Познакомятся с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями, героями | ||
54 | Страницы истории 19 века | Узнают о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
55 | Россия вступает в 20 век | Узнают о важнейших событиях в России в начале 20 века, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
56 | Страницы истории 1920 – 193- годов | Узнают о жизни страны в 1920 - 30 – е годы, принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия | ||
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа | Получат представление о Великой Отечественной войне и ее героях; создадут образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны | ||
58 | Великая Отечественная война и Великая Победа | Получат представление о Великой Отечественной войне и ее героях; создадут образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны | ||
59 | Страна, открывшая путь в космос | Получат представление о жизни страны в послевоенное время | ||
Современная история (9 часов) | ||||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Страницы истории России». Основной закон России и права человека | Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений; получат представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека, о Конвенции о правах ребенка, ее главной идее | ||
61 | Мы – граждане России | Получат представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе | ||
62 | Славные символы России | Получат представление о государственных символах, Получат представление о Великой Отечественной войне и ее героях; создадут образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны | ||
63 | Такие разные праздники | Узнают о праздниках в России, их различиях и особенностях. | ||
64 | Путешествие по России | Получат представление о том, насколько велика наша страна; познакомятся с народами, населяющими Россию, и их обычаями | ||
65 | Путешествие по России | Получат представление о том, насколько велика наша страна; познакомятся с народами, населяющими Россию, и их обычаями | ||
66 | Путешествие по России | Получат представление о том, насколько велика наша страна; познакомятся с народами, населяющими Россию, и их обычаями | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие | Проверят знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений | ||
68 | Презентация проектов | Представят результаты проектной деятельности; сформируют адекватную оценку своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...