КТП окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Латышева Дарья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tem_po_okr.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора АА. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Программа

Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011.

Методическое пособие для учителя

Поурочные разработки по окружающему миру. Т.Н. Максимова. 4 класс. М.: «ВАКО»,2014 г

Учебник

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 4 класса начальной школы. 2 части / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014

Дидактические средства для учащихся

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь №1, 2 для 4 класса начальной школы / А.А.Плешаков. –М.: Просвещение, 2018

 

Дидактические средства

Окружающий мир. 1-4класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику.

       

       В 4 классе на изучение окружающего мира отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели)  

Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

        Задачи:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества
  • воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
  • овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно — следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
  • формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
  • освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
  • знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета обучающимися

 Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

       Метапредметные результаты :

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты на конец обучения в 4 классе.

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

4 КЛАСС (68 ч)

Земля и человечество (9 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли. Знакомство с историческими картами.

Природа России (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны  нашей  страны:  зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах.

Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России.

Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Экскурсия: Лес и человек.

Практические работы: Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Родной край – часть большой страны (15 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсия: Поверхность нашего края.

Практические работы: Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края.

Страницы всемирной истории (5 ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Экскурсия: Мир древности: экскурсия в краеведческий музей.

Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.

Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.

Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.

Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: Во времена Древней Руси

Современная Россия (9 ч)

Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

Тематическое планирование (68 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

экскурсии

практические

работы

1

Земля и человечество

9

4

5

2

Природа России

10

1

1

8

3

Родной край – часть большой страны

15

8

1

6

4

Страницы всемирной истории

5

4

1

5

Страницы истории Отечества

20

19

1

6

Современная Россия

9

9

Итого

68

45

4

19

3.Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  4 класс

Тема урока

Планируемые результаты

План

Факт

Земля и человечество (9 часов)

1

Мир глазами астронома

Осознавать познавательную задачу, делать выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций» рассказывать о мире с точки зрения астронома

2

Планеты солнечной системы

Познакомятся с планетами Солнечной системы; сформируют представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен; выполнять учебно – познавательные действия года; читать, извлекая нужную информацию

3

Звездное небо – Великая книга Природы

Сформируют представление о звездах, познакомятся с созвездиями как участниками звездного неба; научатся находить созвездия на звездной карте и в ночном небе

4

Мир глазами географа

Познакомятся с географией как наукой; сформируют представление о глобусе и географической карте; научатся выполнять учебные задачи, высказывать предположения

5

Мир глазами историка

Научатся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; сформируют представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества; познакомятся с летоисчислением

6

Когда и где?

Научатся самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ознакомятся с понятием «век», «тысячелетие» , «летосчисление»; сформируют умению работать с исторической картой

7

Мир глазами эколога

Получат представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы; научатся выявлять известное и неизвестное

8

Сокровища Земли под охраной человечества

Познакомятся с объектами Всемирного наследия; с международной Красной книгой; научатся определять основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны; выполнять классификацию природные объекты на основе их внешних признаков

9

Сокровища Земли под охраной человечества

Познакомятся с объектами Всемирного наследия; с международной Красной книгой; научатся определять основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны; выполнять классификацию природные объекты на основе их внешних признаков

Природа России (10часов)

10

Проверим себя и оценим свои достижение по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России

Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений; узнают о горах о равнинах России; научатся находить нужную информацию в материалах учебника

11

Моря, озера и реки России

Получат представление о морях, озерах и реках России, ознакомятся  с их местонахождением;  умение работать по карте, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

12

Природные зоны России

Познакомятся с природными зонами, т.е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли; устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

13

Зона арктических пустынь

Познакомятся с особенностями природы(условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием; с понятием «Арктика», находить и показывать ее на карте полушарий

14

Тундра

Получат представление о природной зоне тундре; ознакомятся с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека

15

Леса России

Сформируют представление о лесной зоне; ознакомятся с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром

16

Лес и человек

Получат представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомятся с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов

17

Зона степей

Сформируют представление о природной зоне степей; ознакомятся с географическим положением зоны степей, географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека

18

Пустыни

Получат представление о природной зоне пустынь;  географическом положении зоны пустынь, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека

19

У Черного моря

Получат представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомятся с географическим положением  субтропической зоны России,, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека

20

Проверим себя и оценим свои достижение по разделу «Природа России»

Проверят знания и умения по данному разделу;

Родной край – часть большой страны (15 часов)

21

Наш край

Познакомятся с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскроют их значение в природе и жизни человека

22

Поверхность нашего края

Сформируют представление о поверхности родного края; раскроют основные понятия: овраг, балка, карьер, терриконы; научатся выполнять учебно – познавательные действия, делать обобщения, выводы

23

Поверхность нашего края(экскурсия)

Получат представление о поверхности и водоемах родного края; сформируют умения работать с компасом, научатся определять стороны горизонта на местности

24

Водные богатства нашего края

Узнают о водоемах своего края; ознакомятся с естественными  и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной

25

Наши подземные богатства

Получат представления о подземных богатствах; ознакомятся с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами  добычи, охраной подземных богатств

26

Земля – кормилица

Познакомятся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; определят значение почвы для растений и животных

27

Экскурсия в лес и на луг

Ознакомятся с разнообразием растений на лугу; научатся ценить и беречь красоту природы, учить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса

28

Жизнь леса

Получат представление о лесе как природном сообществе; ознакомятся с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов

29

Жизнь луга

Получат представление о луге как о природном сообществе; ознакомятся с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека

30

Жизнь в пресных водах

Узнают о жизни пресноводного водоема; ознакомятся с растительным и животным миром пресноводных водоемов, с ролью человека

31

Экскурсия к водоему

Познакомятся с обитателями водоема;

32

Растениеводство в нашем крае

Сформируют представление о растениеводстве в своем крае; ознакомятся с отраслями растениеводства; расширят знания о растениях

33

Животноводство в нашем крае

Сформируют представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомятся с отраслями животноводства

34

Проверим себя и оценим свои достижение по разделу «Родной край – часть большой страны»

Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений

Страницы всемирной истории (5 часов)

35

Начало истории человечества

Получат представление о жизни первобытных людей; научатся соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

36

Мир древности: далекий и близкий

Познакомятся с Древним Египтом, Грецией и Римом; научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

37

Средние века: время рыцарей и замков

Сформируют представление о Средневековье; познакомятся с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали

38

Новое время: встреча Европы и Америки

Ознакомятся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научатся отличать эпоху Нового времени от других эпох, находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени

39

Новейшее  время: история продолжается сегодня

Ознакомятся с открытиями ученых, знаменитыми людьми 20 века, их достижениями

Страницы истории России (20 часов)

40

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян.

Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений, представление о жизни древних славян

41

Во времена Древней Руси

Получат представление о Древней Руси, русских князьях. Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

42

Страна городов

Сформируют представления о городах 10 -11 веков  Киеве и Новгороде. научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Получат представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

44

Трудные времена на Русской земле

Получат представление р военном деле на Руси; ознакомятся с героическими страницами истории Отечества

45

Русь расправляет крылья

Получат представления о возрождении Руси, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

46

Куликовская битва

Получат представление о подвигах защитников Руси, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

47

Иван Третий

Получат представление о Москве времен Ивана III, научатся сравнивать со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского

48

Мастера печатных дел

Сформируют представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания, научатся осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное

49

Патриоты России

Узнают понятия «патриот», «патриотизм»,  значение народного ополчения; сформируют представление о патриотизме

50

Петр Великий

Узнают о времени правления Петра I, его реформах, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

51

Михаил Васильевич Ломоносов

Познакомятся с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

52

Екатерина Великая

Познакомятся с жизнью в России во времена правления Екатерины II

53

Отечественная война 1812 года

Познакомятся с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями, героями

54

Страницы истории 19 века

Узнают о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

55

Россия вступает в 20 век

Узнают о важнейших событиях в России в начале 20 века, научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

56

Страницы истории 1920 – 193- годов

Узнают о жизни страны в 1920 - 30 – е годы, принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия

57

Великая Отечественная война и Великая Победа

Получат представление о Великой Отечественной войне и ее героях; создадут образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны

58

Великая Отечественная война и Великая Победа

Получат представление о Великой Отечественной войне и ее героях; создадут образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны

59

Страна, открывшая путь в космос

Получат представление о жизни страны в послевоенное время

Современная история (9 часов)

60

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Страницы истории России». Основной закон России и права человека

Проверят знания и умения по данному разделу; сформируют адекватную оценку своих достижений; получат представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека, о Конвенции о правах ребенка, ее главной идее

61

Мы – граждане России

Получат представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе

62

Славные символы России

Получат представление о государственных символах, Получат представление о Великой Отечественной войне и ее героях; создадут образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны

63

Такие разные праздники

Узнают о праздниках в России, их различиях и особенностях.

64

Путешествие по России

Получат представление о том, насколько велика наша страна; познакомятся с народами, населяющими Россию, и их обычаями

65

Путешествие по России

Получат представление о том, насколько велика наша страна; познакомятся с народами, населяющими Россию, и их обычаями

66

Путешествие по России

Получат представление о том, насколько велика наша страна; познакомятся с народами, населяющими Россию, и их обычаями

67

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие

Проверят знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений

68

Презентация проектов

Представят результаты проектной деятельности; сформируют адекватную оценку своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...