"Весенний труд"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока "Весенний труд"
В уроке используются наблюдение (циклическое, многоразовое), опыт (демонстрационный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_trud.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весенний труд | Тип урока: изучение нового знания | |||
Цель: познакомить детей с видами старинной женской и мужской работы весной, сопоставить их с современными видами весенних работ в селе и городе, в садах, огородах, поле, углубляя в детях понимание важности земледельческого труда для жизни людей во все времена. | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные: Знать: название праздников, название орудий труда, куда сажают растения. Понимать: как сажать растение Применять: уметь находить информацию в учебнике Анализировать: объект, представленный для наблюдения, опыт | Метапредметные: Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение информации; установление причинно – следственных связей; Логические УУД (анализ объекта с целью выделения признаков); | Личностные: Способность к оценке других; Формировать положительное отношение к уроку; | ||
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение | ||||
Основные понятия: труд, орудия труда, растение | ||||
Методы, технологии: беседа, презентация, наглядные, наблюдение (циклическое, многоразовое), опыт (демонстрационный) | ||||
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. парная | ||||
Ресурсы урока: | ||||
Для учителя: учебник Окружающий мир 2 класс | Для учащихся: Учебник Окружающий мир 2 класс | |||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1. Организационный момент | ||||
Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны лежать: учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь. | Проверяют рабочее место, затем садятся на места. | |||
2.Актуализация знаний | ||||
- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц. - Какой месяц находится между мартом и маем? - Какой месяц впереди апреля? Мая? - А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно подумать. - Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы. - Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились. - Давайте вспомним, как весна начиналась. - И что стало происходить? - Что стало с деревьями? - Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? | -Март, май . -Апрель -Март. Апрель -Одинаково. Декабрь, январь, февраль. - Стало ярче светить солнышко. - Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель. -На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки. - Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые. | |||
3. Открытие нового знания | ||||
«Ребята, помните, как мы встречали Масленицу? Весело было? - Между Масленницой и Пасхой проходит семь недель. Что это за недели?. Что происходит в жизни людей и в природе между этими праздниками? Старинные праздники 6 мая – день памяти святого Георгия Победоносца. Этого святого изображают воином на белом коне, убивающим дракона. Православная церковь считает его небесным посланником для всех слабых и попавших в беду. | -Помним, пекли блины. Было весело. - Пасха - Эти семь недель называют ПОСТОМ Дети предлагают свои объяснения. - Масленицу - ПОСТ - Семь недель Предположения детей -Работа в поле и т.д. -Кухарка, ткачиха и т.д. -Огород ответы детей | |||
4. Закрепление изученного материала | ||||
1.Начало. Рассмотрение объекта в целом; -Сейчас у нас с вами будет особенное задание. Как вы думаете, за кем или чем мы сегодня будем наблюдать? Загадка Много нежных лепесточков, (Учитель достает заранее заготовленный, уже распустившийся цветок) -Мы рассмотрели объект целиком. Теперь наша задача состоит в чем? 2.Основная часть. Работа по рассмотрению частей объекта. -Хорошо, мы провели с вами наблюдение объекта по частям и даже узнали запах растения. Что дальше? 3. Заключение. Обобщение увиденного (рассмотреть объект, затем закрыть глаза и мысленно его представить, провести опыт и вырастить своё растение.). Теперь закройте глаза и представьте растение, которое только что видели. Воспроизведите его внешние особенности, вспомните все составляющие. -Отлично, молодцы. Теперь мы перейдем непосредственно к посадке растения. (учитель достает готовый материал; у всех детей на столах находятся палочка и 4 стаканчика: с почвой, глиной, песком и водой) -Ребята, перед тем, как сажать растение мы должны с вами узнать куда нужно сажать наше растение. (у учителя на демонстрационном столе так же стоят стаканчики) -Хорошо. Аккуратно нальем воду в стаканчик с песком, почвой и в стаканчик с глиной. Что вы заметили? Потрогаем песок. Каким он стал? А куда исчезла вода? Попробуем «посадить» палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит – в сухой или мокрый? Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Сажаем «деревце» во влажную глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую? -А что с почвой? Как впиталась вода в почву? Пробуем воткнуть палочку. Палочка стоит или падает? Вспомним: когда человек сажает растения на грядках или деревья в парках, садах, он поливает землю, если она сухая. Во влажную землю легче сажать растения. -Так ребята, так что же мы возьмем в качестве основы, куда будем сажать растение? -Хорошо. А знаете ли вы, как сеять сажать растение? Значит, что нужно растению для хорошего роста? (названия появляются на слайде) -Отлично. (Рядом с учителем стоит ученик, у всех остальных на столах лежат подписанные стаканчики с почвой.) (Ученик, стоящий рядом с учителем, насыпает землю в специально-подготовленную форму. Учитель следит и останавливает в нужный момент.) -Почва на месте. Немножко придавливаем ее рукой, чтобы она была плотнее. -Что дальше? Кто – нибудь знает? -Так, молодцы. Но сейчас мы ямку делать не будем. Послушайте меня внимательно. Рядом с вами лежат семена нашего растения. Ваша задача состоит в том, чтобы положить его в ваши стаканчики. (С помощью ученика у доски показывает). Но не нужно проталкивать на глубину. Чем глубже семена, тем дольше наше растение будет проклёвываться. На небольшую глубину, в пару миллиметров, кладем наши семена и чуть присыпаем землей. -Так, землей мы обеспечили наше растение. Что теперь ему необходимо, для хорошего роста? -Верно, т.к. у вас небольшие стаканчики. Налейте не очень много воды. Не выливайте весь стакан, только чуть меньше половины. (Ученик у доски поливает посаженное растение, под руководством учителя.) -Хорошо. Мы обеспечили растение водой, почвой. Чего нам еще не хватает? -Итак, чтобы обеспечить тепло, у вас на столах лежат маленькие пакетики. Как думаете, для чего? -Верно. Растению необходимо тепло и мы сделаем с вами, своего рода, маленькую теплицу. (Учитель помогает надеть ребенку у доски пакетик на рассаду). В такой теплице. Растению будет комфортно. Главное, закрыть все отверстия. Верхняя стенка теплицы должна потеть, чтобы обеспечивать наше растение большим запасом воды, на долгое время. -Ребята, про что я забыла? -Дабы обеспечить наш цветок светом, необходимо поставить наши заготовки на подоконник. Солнечный свет будет их согревать и давать им быстрее вырасти. -Мы с вами будем следить за их изменениями, в течении 3 недель. Каждый должен следить за своим стаканчиком. Через 3 недели мы посмотрим, как ваши растения выросли. | -Бархадцы. 1.Рассмотрение объекта в целом; -Рассмотрение объекта в целом. -Он небольшого размера (ученик подходит и измеряет) 16 см. С желтыми цветками, с небольшим отливом оранжевого. На вид, будто желтый цыпленок. Напоминает издалека одуванчик. -Нужно рассмотреть объект по частям. -У растения есть стебель, листочки, цветок с желто – оранжевыми лепестками. -Небольшой, 4 см. (один ученик выходит и измеряет) (Учитель спрашивает несколько детей. При этом глаза у отвечающих закрыты, т.к. описываем ими объект должен быть перед глазами) -Мы будем вливать воду в остальные стаканчики и будем смотреть, что происходит. Дети повторяют действия учителя. - Влажным, мокрым. -Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. -Мокрый. - Медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине. -Легче. -Быстро. Вода вся полностью впиталась. Стоит. -В почву. В ее состав входит песок и глина, поэтому она больше пригодна для нашего растения. -Приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить. -Почва, вода, тепло, свет. -Нужно сделать ямку и положить туда семена растения. Дети повторяют за учителем. -Вода. Дети делают так, как говорит учитель. -Тепла и света. -Чтобы надеть на наше посаженное растение. Дети надевают на рассаду пакетики. -Про свет. (Дети на перемене ставят стаканчики на подоконник.) | |||
5. Рефлексия | ||||
-А сейчас повторите мне этапы посадки растения. -Что важно для растения? | -Выбрать основу для посадки. Примять немного рукой почву. Положить семена не глубоко в почву. Присыпать землей. Полить. Сделать небольшую теплицу. Поставить на свет. - Почва, вода, тепло, свет. | |||
6. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"
Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....
Весна, весна на улице, весенние деньки! Весенних именинников поздравляем мы!
Как сплотить, сдружить первоклассников и их родителей? Традиционным стало праздновать дни р...
Весенний труд
Уход за кустарниками весной....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд" 2 класс( УМК "Перспектива")
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд"( УМК "Перспектива")...
Весенний труд
Урок разработан по УМК "перспектива"...
Конспект занятия по труду "Весенняя поделка из бумаги.Грачи прилетели"
Пошаговая презентация....
Технологическая карта по окружающему миру.Тема "Весенний труд " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата: 03.05.2022Школа: МАОУ «Академический лицей №95»Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина И.В.Метод...