Проектная задача "Помогите Солнечной семье"
проект по окружающему миру (1 класс)

Хорева Елена Валентиновна

Расширение знаний о планетах солнечной системы и применение их в нестандартной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_pomogite_solnechnoy_seme.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

Помогите Солнечной семье

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип проектной задачи

Межпредметная проектная одновозрастная

Цели и педагогические задачи

1. Комплексное использование освоенных

знаний и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Апробация умения пользоваться моделями,

схемами и таблицами для поиска оптимального

решения задачи.

3. Апробация способов сотрудничества в микрогруппах при решении ряда практических задач: распределение обязанностей, выполнение заданий, коллективное обсуждение результатов, взаимоконтроль.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые

опирается задача

Литературное чтение и русский язык: работа с дополнительной литературой; знание качественных характеристик звуков русского языка; умение анализировать слого-звуковую модель слова.

Окружающий мир: иметь представления о солнце.

Математика: сложение в пределах 10.

Метапредметные: умение работать с текстом;

сопоставление фактов, умение делать выводы на основе их анализа; элементы сотрудничества в игровой деятельности; освоение первичных навыков совместной работы в малой группе.

Планируемый педагогический результат

Расширение знаний о планетах солнечной системы и применение их в нестандартной ситуации.

Создание макета «Солнечная система»

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий.

Правильное заполнение таблицы итогового задания на основе обобщения полученных данных.

Продуктивность взаимодействия обучающихся в микрогруппе.

Руководитель

Хорева Елена Валентиновна

Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из 5заданий. Задания  построены  таким  образом,  что  в  процессе  их  выполнения обучающиеся обращаются к текстам и справочному материалу для получения необходимых данных.

Задание № 1 предполагает определение названий планет. Ученики должны отгадать ребусы.

Результат — определены герои проектной задачи, названия планет.

Задание № 2 ставит задачу определить, сколько всего планет: сыночков и дочек в Солнечной системе.

Результат выполнения этого задания – определены женские и мужские названия планет.

Задание № 3 потребует применение учениками умения работать с разными источниками информации, производить операции анализа, обобщения, сравнения для решения задания.

Результат выполнения задания № 3 — определение, в честь каких богов названы планеты.

Задание № 4 потребует соотнести размеры планет относительно ягод и фруктов.

Результат выполнения задания № 4 — расположение планет в порядке возрастания их размеров.

Задание № 5 ставит задачу определить порядок расположения планет по своим орбитам относительно солнца. Детям предлагается разгадать зашифрованный порядок расположения планет.

Результат выполнения задания № 5 составлена схема, которая учитывает

порядок следования планет от солнца.

Итоговое  задание  требует  рефлексивного  отношения  к  результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе объёмной модели солнечной системы, которая является «продуктом» решения проектной задачи.

Цель,  которую  должны  достичь  дети:  по  результатам  выполнения  заданий создать  итоговый «продукт» – объёмную модель солнечной системы.

Содержание проектной задачи

В далёком космосе жила Солнечная семья. Самой главной и большой в этой семье была мама Солнышко. У неё были дочки и сыночки – планеты. Мама Солнышко очень любила своих деток, но никогда не могла подойти близко к ним. Почему спросите вы? Солнышко очень горячее и планеты могут сгореть от её жара. Поэтому, чтобы хотя бы издалека видеть своих любимых деток, мама Солнышко сделала для них дорожки – орбиты. Для каждой планеты свой путь, с которого нельзя свернуть. Так и вращаются планеты – детки вокруг Солнышка. По-разному они согреты, но мама любит их одинаково.

Но однажды космические пираты поменяли местами планеты в Солнечной семье.

Ребята, надо помочь Солнечной семье! Иначе может произойти катастрофа. Отправляемся в космическое путешествие исправлять проделки космических пиратов.

        

        Задание № 1. Мама Солнышко дала имена своим деткам-планетам. Разгадайте ребусы и узнайте имена героев проектной задачи. Приложение 1

 

        Задание № 2. Бегают вкруг огонёчка

                                  Шесть сыночков и две дочки,

                                  Промелькнут года и дни,

                                  Но не встретятся они.

К схемам слов подберите названия планет-сыночков и планет-дочек.

Приложение 2

Сколько всего детей у мамы солнышка? Реши пример: 6 + 2 = ?

        

        Задание № 3. Все дети Солнечной семьи, за исключением Земли, получили название в честь богов и богинь Древнего Рима и Древней Греции. Такая традиция сложилась в глубокой древности. Изучите информацию в дополнительных источниках и узнайте, в честь каких богов получили название планеты-детки. Приложение 3

Полученную информацию можно представить на информационных листах. Выберите вариант оформления.

Вариант 1.

Вариант 2.

Свой вариант.

        Задание № 4. Все детки-планеты имеют разные размеры. Собери пары и расположи планеты в порядке возрастания их размеров. Приложение 4

        Задание № 5. Ребята, вы много узнали о Солнечной семье. Давайте поможем ей, исправим проделки космических пиратов. Мама Солнышко прислала вам подсказку. Используйте её и расположите планеты по своим орбитам. Приложение 5

Мы Встретимся Завтра Мои Юные Спутники Улетаю Ненадолго        

Итоговое задание. Заполните таблицу. Приложение 6

Вопрос

Ответ

Солнце – это….

Сколько планет в солнечной системе?

4 + 4 = ?

Как называется планета, на которой мы живем?

Какая самая большая планета в Солнечной системе?

Какую планету называют красной?

Какая планета находится ближе всех к Солнцу? 

Самая далекая планета. 

Как называется планета, окруженная яркими кольцами?

Планета, названная в честь римской богини любви.

Про какую планету говорят «лежебока»?

Обсудите результаты всех предыдущих этапов работы и создайте на их основе объёмную модель солнечной системы, которая является «продуктом» решения проектной задачи.

Модель «Солнечная система» выполнена на фанере, планеты в виде объёмных полусфер. Данная модель показывает состав Солнечной системы, расположение планет по отношению к Солнцу. 

Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе). Приложение 7

Поставь галочку на оценочной шкале:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Помогите Солнечной семье».

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался

полезен своей группе при решении заданий).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)

Да               Нет

Почему? _____________________________________________________

Список литературы для детей

  1. Детская энциклопедия «Махаон». Тайны Вселенной. М.: «Махаон», 2016.
  2. Макаревич В.М. Мифы: Энциклопедия/ Ил. В.Бухарева и др. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.
  3. Энциклопедия любознательных. Большая книга знаний. М.: Мир энциклопедий. АСТ Аванта + Астрель.
  4. Энциклопедия школьника «5000 фактов. Вселенная, Планета Земля, Мировая история»/ Пер. с фр./.-М.: «Омега», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по теме "Что входит в солнечную семью"

Урок окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс по ФГОС НОО...

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"

План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием  «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...

Звёздное небо. Солнечная семья.

Методическая разработка и презентация к уроку по теме "Звёздное небо. Солнечная семья" по окружающему миру. 2 класс. УМК "Начальная школа ХХI века"....

"Наша солнечная семья"

Работа подготовлена к уроку окружающего мира. Автор Кренов Илья....

Наша "Солнечная семья"

Работа по окружающему миру. Автор Миргородский Артем....

Проектная деятельность "Солнечная система"

Проектная деятельность учащегося Дюльдина Артема на тему "Солнечная система"....