Урок в 4 классе по окружающему миру на тему «Покорители космоса».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель урока: формирование представлений об известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи урока:
Обучающая: - познакомить историей развития космоса.
Развивающие:
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Воспитательная:
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, мотивацию к учению,
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предметные результаты: повторить и запомнить первооткрывателей космоса.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
КоммуникативныеУУД:
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- сформированность познавательных мотивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 4 классе по окружающему миру на тему «Покорители космоса». | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 4 классе по окружающему миру на тему «Покорители космоса».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формирование представлений об известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи урока:
Обучающая: - познакомить историей развития космоса.
Развивающие:
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Воспитательная:
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, мотивацию к учению,
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предметные результаты: повторить и запомнить первооткрывателей космоса.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
КоммуникативныеУУД:
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- сформированность познавательных мотивов.
Электронные ресурсы, которые были предоставлены обучающимся: видео о космосе, видео о первооткрывателях, виртуальная экскурсия по Аллее космонавтов.
Ход урока
1. Над какой темой работали дома? (Покорители космоса.)
слово «Покорители космоса» вывесить на доску
- Запишите её себе в тетрадь. (записали)
- Какая цели вы добивались? (Побольше узнать о том как развивался космос).
- Какие задачи стояли перед вами? (1. Познакомиться с историей развития космонавтики; 2. Узнать об «Аллее космонавтов»).
- Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? ( День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
- А теперь каждая группа задаст другим группам по 3 вопроса по той теме по которой вы работали дома. (Задают)
Вопросы с ответами
1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (Константин.Эдуардович.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (Валентина Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)
- Для того чтобы, приступить к работе в группах. Вы в течении урока будете не просто слушать, а заполнять таблицу, которая будет называться «Покорители космоса». Какие вы пункты изучили по теме самостоятельно? (основоположники - конструкторы, первые кто побывал в космосе, «Из древности в современность (то есть как люди начали покорять небо в древние времена)», «Аллея космонавтов» в Москве):
«Покорители космоса» | |||
Основоположники, конструкторы | Первые кто побывал в космосе | «Из древности в современность» | «Аллея космонавтов» в Москве |
- Я приготовила таблицу. Вам только её нужно будет заполнить в течении урока. И вклеить в тетрадь. Она вам поможет при написании теста по олимпиаде.
- А теперь переходим к работе в группах. Ребята под №1 выходят и вытягивают задание, над которыми каждая группа будет работать.
У вас на столах белые белые листы и фломастеры для работы с информацией. Ваша задача – подготовить плакат с информацией и выступление по своему заданию. Всё приступайте к работе!!!
вывесить задания каждой группы
Физкультминутка «Про космос»
Песенка про космос.
Как необъятен космос и сколько там планет, (ноги врозь, руками обхватываем шар)
Но для героев никаких препятствий нет.
Мы все галактики готовы облететь, ( руки в стороны летим)
На чудеса вселенной посмотреть.
Припев:
Всё не изведано – скорей вперед! Одна рука вперёд, другая кладём по очереди руки на плечи
Открытие века нас где-то ждет. перелаживаем руки на свои плечи и
Всё не изведано – скорей вперед! вращаем в перед и назад
Искусство ей предано и нам повезет.
Конечно будут и опасности в пути, шаг на месте
И силы хватит, чтобы с курса не сойти.
Помочь друг другу сможем мы всегда в паре хлопки друг другу
Коням отважным светит яркая звезда.
Припев:
Кометы машут нам приветливо хвостом. Вращение туловищем приседание
Не надо близко – это не фантом.
И метеорный дождь, и мы летим вперед руки в стороны вращаем кистями рук
Ведь неоткрытая планета нас зовет! присели
В течении выступлений вы должны были заполнить таблицы, руководствуясь не только услышанным, но и той информацией, которую изучали дома.
Выступление каждой группы.
Итак, обменяйтесь с товарищем по плечу таблицами и выполните проверку. Всё ли ваш друг записали, если нужно посоветуйте, что ещё нужно добавить или даже убрать. На все ли пункты ответил ваш товарищ. Вклейте таблицу в тетрадь.
Домашнее задание.
- Достаньте дневники, запишите домашнее задание. Выполнить доклад на тему «Первооткрыватели космоса» - это может быть конструктор или космонавт.
Тест на оценку:
1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
А теперь проверяем, если 4,5 правильных ответов – «3»; 6,7,8-«4»; 9- «5»; 2-1 – «2».
Рефлексия.
- Ребята, продолжите высказывания
Сегодня на уроке я:
научился...
было интересно...
было трудно ...
было легко…
я понял, что…
у меня получилось…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Спасибо, урок окончен.
«Покорители космоса» | |||
Основоположники, конструкторы | Первые кто побывал в космосе | «Из древности в современность» | «Аллея космонавтов» в Москве |
-Константин Эдуардович Циолковский -Сергей Павлович Королёв… | - собака Лайка -собаки Белка и Стрелка -Юрий Алексеевич Гагарин… | -Дедал и Икар придумали крылья. -Шар с газом. -Дирижабль. -Самолёт… | 1.Скульптуры Земли и Вселенной 2.Скульптура Солнечной системы 3.Бюсты Гагарина и Терешковой 4.Бюсты Комарова и Челомей 5. Беляева, Леонова, Королёва 6. Памятник Циолковскому 7. Монумент покорителям космоса… |
«Покорители космоса» | |||
Основоположники, конструкторы | Первые кто побывал в космосе | «Из древности в современность» | «Аллея космонавтов» в Москве |
«Покорители космоса» | |||
Основоположники, конструкторы | Первые кто побывал в космосе | «Из древности в современность» | «Аллея космонавтов» в Москве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")
Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...
Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России"
Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие....
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает логическое мышление, воображение, умение рассуждать.Воспитывает чувство бережно...
урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"
Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...
Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"
На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....
Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...