Урок в 4 классе по окружающему миру на тему «Покорители космоса».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кузнецова Лидия Сергеевна

Цель урока: формирование представлений об известных космонавтах и первооткрывателях космоса. 

Задачи урока:
Обучающая: - познакомить историей развития космоса.

Развивающие:
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
 Воспитательная:
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, мотивацию к учению,

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предметные результаты: повторить и запомнить первооткрывателей космоса.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КоммуникативныеУУД:

  •  умение договариваться,  находить общее решение;
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,  связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • сформированность познавательных мотивов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4 классе по окружающему миру на тему «Покорители космоса».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формирование представлений об известных космонавтах и первооткрывателях космоса. 

Задачи урока:
Обучающая: - познакомить историей развития космоса.

Развивающие:
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
 Воспитательная: 
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, мотивацию к учению,

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предметные результаты: повторить и запомнить первооткрывателей космоса.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:

  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КоммуникативныеУУД:

  •  умение договариваться,  находить общее решение;
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,  связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • сформированность познавательных мотивов.

Электронные ресурсы, которые были предоставлены обучающимся: видео о космосе, видео о первооткрывателях, виртуальная экскурсия по Аллее космонавтов.

Ход урока

1.  Над какой темой работали дома? (Покорители космоса.)

слово «Покорители космоса» вывесить на доску

- Запишите её себе в тетрадь. (записали)

- Какая цели вы добивались? (Побольше узнать о том как развивался космос).

- Какие задачи стояли перед вами? (1. Познакомиться с историей развития космонавтики; 2. Узнать об «Аллее космонавтов»).

- Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? ( День космонавтики). 
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. 

- А теперь каждая группа задаст другим группам по 3 вопроса по той теме по которой вы работали дома. (Задают)

Вопросы с ответами

1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (Константин.Эдуардович.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (Валентина Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)

- Для того чтобы, приступить к работе в группах. Вы в течении урока будете не просто слушать, а заполнять таблицу, которая будет называться «Покорители космоса». Какие вы пункты изучили по теме самостоятельно? (основоположники - конструкторы, первые кто побывал в космосе, «Из древности в современность (то есть как люди начали покорять небо в древние времена)», «Аллея космонавтов» в Москве):

«Покорители космоса»

Основоположники,

конструкторы

Первые кто побывал в космосе

«Из древности в современность»

«Аллея космонавтов» в Москве

 - Я приготовила таблицу. Вам только её нужно будет заполнить в течении урока. И вклеить в тетрадь. Она вам поможет при написании теста по олимпиаде.

- А теперь переходим к работе в группах. Ребята под №1 выходят и вытягивают задание, над которыми каждая группа будет работать.

        У вас на столах белые белые листы и фломастеры для работы с информацией. Ваша задача – подготовить плакат с информацией и выступление по своему заданию.  Всё приступайте к работе!!!

вывесить задания каждой группы

Физкультминутка «Про космос»

Песенка про космос.
Как необъятен космос и сколько там планет, (ноги врозь, руками обхватываем шар)
Но для героев никаких препятствий нет.
Мы все галактики готовы облететь,
 ( руки в стороны летим)
На чудеса вселенной посмотреть.

Припев:
Всё не изведано – скорей вперед!
 Одна рука вперёд, другая кладём по очереди руки на плечи
Открытие века нас где-то ждет. перелаживаем руки на свои плечи и

Всё не изведано – скорей вперед! вращаем в перед и назад
Искусство ей предано и нам повезет.

Конечно будут и опасности в пути,
 шаг на месте
И силы хватит, чтобы с курса не сойти.
Помочь друг другу сможем мы всегда
 в паре хлопки друг другу
Коням отважным светит яркая звезда.

Припев:
Кометы машут нам приветливо хвостом.
 Вращение туловищем приседание
Не надо близко – это не фантом.
И метеорный дождь, и мы летим вперед
 руки в стороны вращаем кистями рук
Ведь неоткрытая планета нас зовет! присели

В течении выступлений вы должны были заполнить таблицы, руководствуясь не только услышанным, но и той информацией, которую изучали дома.

Выступление каждой группы.

Итак, обменяйтесь с товарищем по плечу таблицами и выполните проверку. Всё ли ваш друг записали, если нужно посоветуйте, что ещё нужно добавить или даже убрать. На все ли пункты ответил ваш товарищ. Вклейте таблицу в тетрадь.

Домашнее задание.

- Достаньте дневники, запишите домашнее задание. Выполнить доклад на тему «Первооткрыватели космоса» - это может быть конструктор или космонавт.

Тест на оценку:

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце) 
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов) 
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета) 
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)

А теперь проверяем, если 4,5 правильных ответов – «3»;  6,7,8-«4»;  9- «5»;       2-1 – «2».

Рефлексия.

- Ребята, продолжите высказывания

Сегодня на уроке я:

научился...
было интересно...
было трудно ...
было легко…
я понял, что…
у меня получилось…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Спасибо, урок окончен.

«Покорители космоса»

Основоположники,

конструкторы

Первые кто побывал в космосе

«Из древности в современность»

«Аллея космонавтов» в Москве

-Константин Эдуардович Циолковский

-Сергей Павлович Королёв…

- собака Лайка

-собаки Белка и Стрелка

-Юрий Алексеевич Гагарин…

-Дедал и Икар придумали крылья.

-Шар с газом.

-Дирижабль.

-Самолёт…

1.Скульптуры Земли и Вселенной

2.Скульптура Солнечной системы

3.Бюсты Гагарина и Терешковой

4.Бюсты Комарова и Челомей

5. Беляева, Леонова, Королёва

6. Памятник Циолковскому

7. Монумент покорителям космоса…

«Покорители космоса»

Основоположники,

конструкторы

Первые кто побывал в космосе

«Из древности в современность»

«Аллея космонавтов» в Москве

«Покорители космоса»

Основоположники,

конструкторы

Первые кто побывал в космосе

«Из древности в современность»

«Аллея космонавтов» в Москве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")

Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа  выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...

Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.Воспитывает чувство бережно...

урок для 1 класса по окружающему миру на тему "Откуда берётся и куда девается мусор"

Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок окружающего мира по теме "В космосе"

Цель: познакомить с космическими понятиями и терминами; расширять словарный запас учащихся; развивать воображение, речь, мышление младших школьников; воспитывать чувство гордости за нашу страну – роди...

Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"

На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....

Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...