Опыты с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация для внеурочных занятий исследования свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy.pptx | 982.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода – это самое уникальное и распространённое вещество на Земле. Без неё не было бы жизни.
Свойства воды необычны и до сих пор полностью не изучены.
Мы используем воду каждый день и принимаем как должное её удивительные качества. И мне бы хотелось на примере проведенных опытов рассказать о некоторых свойствах воды.
Вода способна подниматься вверх по капиллярам. Это свойство продемонстрирует следующий опыт.
На салфетку нанесём фломастерами несколько небольших линий и опустим кончик бумаги в стакан с водой.
Через некоторое время вода начинает подниматься по салфетке вверх, размывая нарисованные линии. Это явление называется капиллярностью. Оно позволяет растениям всасывать воду из почвы.
Молекулы воды при движении взаимно притягиваются, а на поверхности они связаны друг с другом значительно крепче. Это явление называют поверхностным натяжением. Рассмотрим его действие в следующим опыте.
Наполним стакан водой и накроем его мокрым носовым платком, закрепив последний резинкой и хорошо натянув. При переворачивании стакана вода не выливается, так как в платке она уже заполнила все пространство между волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создала непроходимый барьер для воды из стакана.
Основная часть воды на Земле - водный раствор. Следующий опыт продемонстрирует, как растворяются вещества в холодной и горячей воде.
В стаканы с холодной и горячей водой положим ложек сахара столько, чтобы тот перестал растворяться и начал оседать на дно.
Холодная вода Горячая вода В горячей воде растворится большее количество сахара, так как благодаря теплу молекулы воды могут принять большее количество молекул сахара.
Выделение веществ из водных растворов продемонстрирует следующий опыт.
Нальём в два стакана горячей воды и растворим соль в одном стакане, пока она не перестанет растворяться , а в другом растворим только несколько ложек. Соединим их нитью, под которое поставим блюдце. Поместим в теплое место.
1 день 2 день На нити, стенках стакана и на блюдце образуются кристаллы соли за счёт испарения воды, и чем насыщенней был первоначальный раствор, тем больше кристаллов мы получаем .
Солёная вода плотнее пресной. Проверим это на опыте. Б анку з альём до половины водой и опустим в неё яйцо.
Яйцо опустилось на дно, так как оно тяжелее воды. Сделаем солевой раствор. Я йцо всплывет наверх, так как оно легче раствора. Доливаем пресной воды до тех пор, пока яйцо не начнёт тонуть.
Яйцо зависло на середине. Это значит ч то слой пресной воды расположен над слоем солёной, так как плотность первого меньше, а плотность яйца, больше чем у пресной воды, но меньше чем у солёной.
Из-за разной плотности жидкости не смешиваются, а наслаиваются друг на друга. Например, если налить в стакан жидкий мёд, растительное масло и воду, то они распределяться следующим образом: на самом дне будет мёд, затем вода и наверху слой растительного масла.
Газы легче воды и не тонут в ней. В банке с водой растворим ложку уксуса и добавим соды. Перемешаем и добавим изюминки .
Сначала изюминки опустятся на дно. Потом пузырьки газа пристанут к их поверхности и они начнут подниматься вверх. Углекислый газ, получающийся при соединении соды и уксуса, поднимает изюм вверх, затем он рассеивается в воздухе, и изюм, снова став тяжелым, падает вниз. И так несколько раз .
Если налить в банку до краёв воды, п рикрыть крышкой и поставить в морозилку. Вода замёрзнет и приподнимет крышку. Это происходит потому, что вода превратившись в лёд, увеличивается в объёме, и поэтому в банке ей не будет хватать места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты с водой"
Данный материал был подготовлен для учеников 3 - 4 классов по уроку "окружающий мир"....
Игры и опыты с водой
Играть с водой не только интересно, но и полезно. Во время игр с водой развивается мелкая моторика рук, снимается психическое напряжение, ребенок знакомится с окружающим миром (свойства воды, свойства...
Опыты с водой
Опыты с водой...
Конспект урока «Опыты с водой и воздухом»
Ребята проводят 5 опытов, запускают ракеты, устраивают "воздушные гонки"...
Картотека занимательных опытов с водой.
Занимательные опыты с водой. ...
Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)
Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой).Занятие с использованием CLILL-технологий....
Книжка "Занимательные опыты с водой"
Книжка "Занимательные опыты с водой"...