Игры и опыты с водой
опыты и эксперименты на тему
Играть с водой не только интересно, но и полезно. Во время игр с водой развивается мелкая моторика рук, снимается психическое напряжение, ребенок знакомится с окружающим миром (свойства воды, свойства различных материалов), пополняется словарный запас малыша. Летом на даче в теплую погоду дайте ребенку играть с водой на улице в надувном бассейне или тазике. Можете принести ведерко воды прямо в песочницу.
Для организации игр, описанных ниже, потребуется совсем немного времени. Проводите время со своим ребенком с удовольствием и пользой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_opyty_s_vodoy_dlya_sayta.docx | 9.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Опускаем в воду различные (тонущие и нетонущие) предметы
Приготовьте емкость с водой и различные предметы: пробки от бутылок (пластмассовые, пробковые и т.д.), чайные ложки, теннисный шарик, карандаш, волан для бадминтона, резиновая игрушка, железная и пластмассовая лопатки, ветка дерева, кусочек фанеры, плюшевая игрушка, резиновый мячик (желательно приготовить несколько предметов из одного материала, чтобы дети могли сделать вывод).
Предложите ребенку взять по одному предмету и проверить их плавучесть. Рассмотрите сначала нетонущие, а, затем, тонущие предметы: сравните их по размеру, по весу, помогите ребенку определить материал, из которого сделан предмет.
Спросите у малыша: «Игрушки из какого материала мы возьмем на озеро?».
Куда делся лед?
или
Куда спряталась вода?
Здесь можно сыграть просто в огромное количество игр:
- Положите в сухой тазик кубики льда и оставьте. Через некоторое время поищите вместе с ребенком лед в тазике. Объясните ребенку, что лед растаял и превратился в воду.
- Можно провести опыт по замораживанию воды. Наливаем воду в пластиковый стаканчик, отмечаем фломастером уровень воды в стакане и убираем на сутки в морозилку. Спустя сутки смотрим, что получилось: вода замерзла, а уровень льда заметно выше изначального уровня воды.
- Можно с ребенком подкрасить и заморозить воду.
- Можно замораживать лед в сосудах разной формы. Это могут быть стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.
- Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.
Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Можно замораживать воду, пряча в ней маленькие сюрпризы. Потом все это можно размораживать разными способами: на воздухе, в воде, на батарее и т.д. Сравнивать, где и почему тает быстрее.
Замерзает ли соленая вода?
Чем более соленая вода, тем ниже температура замерзания. Для эксперимента возьмите два стаканчика — в одном пресная вода, в другом очень соленая. Простояв в морозилке всю ночь, соленая вода не замерзнет, но в стаканчике образуются кристаллы льда, а пресная вода превратиться в лед.
Опыт со льдом и солью
Возьмите два кубика льда. Один из них посыпьте солью, а второй оставьте для сравнения. Соль разъедает лед, проделывая канавки и ходы в ледяном кубике. Кубик льда, посыпанный солью, растает гораздо быстрее. Если посыпать солью лед, можно не только наблюдать за таянием, но и немного порисовать, смешав соль с акварелью! Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.
Эксперимент по сжатию воздуха и воды
Возьмите шприц без иголки. Вытяните поршень до определенной отметки, предложите ребенку заткнуть пальцем носик шприца и изо всех сил попытаться задвинуть поршень. У Вас получиться сжать поршень, примерно, в три раза! Значит, воздух хорошо сжимается.
Теперь в этот же шприц налейте воды до определенной отметки, также предложите ребенку зажать пальцем носик шприца и задвинуть поршень. Итог будет весьма печален.
Вывод: воздух (газ) легко и сильно сжимается, в вода (жидкость) не сжимается.
Фонтан
Возьмите пластиковую бутылку (лучше объемом в 2 литра), отрежьте дно. В пробке проделайте отверстие, вставьте в нее гибкий шланг от капельницы (длинной не менее 30 см). Заделайте отверстие герметически (можно пластилином), чтобы оно не протекало. Налейте в бутылку воду, закупорив шланг пальцем. А теперь отрегулируйте высоту бутылки и шланга так, чтобы в ваших руках весело забил самодельный фонтанчик. Он будет работать до тех пор, пока уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем в трубке.
Можно ли склеить предметы водой?
Возьмите 2 листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.
Удивительный стакан
Для этого опыта Вам понадобятся: глубокая тарелка, трубочка для коктейля, стакан и маленькая пластиковая игрушка, которая не должна тонуть в воде.
Налейте в тарелку 2/3 стакана воды. Согните трубочку для коктейля и поставьте ее в тарелку так, чтобы оба ее конца были в воздухе. Длинный конец трубочки должен остаться у вас в руках. Возьмите стакан и поставьте его вверх дном в тарелку с водой так, чтобы накрыть им короткий конец трубочки.
Положите игрушку в тарелку и скажите ребенку, что вы сможете достать ее, не опуская руки в воду. Теперь, слегка нажав на стакан, начинайте с помощью трубочки втягивать в себя воздух из стакана. Вода из тарелки устремиться в перевернутый стакан, и игрушку можно будет взять, не замочив рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты с водой"
Данный материал был подготовлен для учеников 3 - 4 классов по уроку "окружающий мир"....
Опыты с водой
Опыты с водой...
Конспект урока «Опыты с водой и воздухом»
Ребята проводят 5 опытов, запускают ракеты, устраивают "воздушные гонки"...
Картотека занимательных опытов с водой.
Занимательные опыты с водой. ...
Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой)
Внеурочное занятие в 4 классе.Тема урока: « Das Wasser. Schwimmen oder sinken?» (Опыты с водой).Занятие с использованием CLILL-технологий....
Опыты с водой
Презентация для внеурочных занятий исследования свойств воды...
Книжка "Занимательные опыты с водой"
Книжка "Занимательные опыты с водой"...