Урок "Зимующие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_ptitsam_zimoy.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по окружающему миру (УМК «Школа России»)
Класс-1В
Тема: Как зимой помочь птицам?
Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Предметные результаты:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Ход урока
- Орг. момент
-Прежде, чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
-Молодцы, а теперь тихонечко сядем.
- Актуализация знаний
- Сегодня к нам на урок пришли помощники Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание.
- Муравей Вопросик просит вас помочь решить вот такое задание.(Слайд 1)
Игра « Третий лишний» (Слайд 2)
-Кого убрали и почему?
-Давайте вспомним, чем по внешнему виду птицы отличаются от других групп животных?
-Какую пользу приносят птицы? ( Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых..)
- Постановка учебной задачи
-Посмотрите на экран, на какие две группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и зимующие) (Слайд 3)
- Что необходимо для жизни птиц? (Пища, вода, воздух, свет, тепло)
-В какое время года птицам особенно тяжело? Почему?
( Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом)
- Значит о чем сегодня мы поговорим? ( о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить ).
- ОНЗ
-Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносят зимнюю стужу, но зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправляться в дальнее путешествие. Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание.(Слайд 4)
- Давайте познакомимся с зимующими птицами.
-Что же это за птицы «Зимующие»?
- Вам дано одно понятие, как вы уже поняли-«Зимующие птицы». Из всех предложенных определений, выберите верное.
Индивидуальная работа
Зимующие птицы- 1) птицы, улетающие зимой в теплые края.
2) птицы, которые меняют свой дом в зависимости от времени года
3) птицы, которые зимой не улетают на юг. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод.
-Верно, правильный ответ под цифрой 3.
-Каких зимующих птиц вы знаете?
Парная работа
-Предлагаю поработать в парах.(слайд) Давайте вспомним правила работы в парах.
-Мы вместе с вами сегодня создадим книгу о зимующих птицах . Вам даны листы А4(страницы будущей книги) и каждой группе информация, фотография, название одной птицы, ваша задача оформить лист А4 и представить свою информацию перед классом.
Учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Один представитель группы рассказывает о птице.
-Мы с вами узнали о многих зимующих птицах. Но в нашей книге не хватает одной информации. Раз мы говорим о зимующих птицах, значит мы должны и проговорить о том, как за ними ухаживать.
-Ребята, а как мы можем зимой помочь птицам?
-Правильно, сделать кормушки.
ФИЗМИНУТКА
-Давайте посмотрим, как выглядят кормушки и их виды.(Просмотр видеоролика )
-Так из чего можно сделать кормушку? Предлагаю вам дома смастерить кормушку вместе с родителями. Инструкцию можете посмотреть на стр. 53 рабочей тетради.
- Сделав кормушку, что мы можем в нее положить?
-Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя? (Слайд) .
-Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несоленого сала и мяса, синицы быстро найдут лакомство. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней вы сможете наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло. Охотно кушают синицы и крошки хлеба ( черного ржаного давать нельзя). Лучшее использовать измельченный черствый хлеб. Свежий на холоде замерзает и птицы не смогут с ним ничего сделать. Рады полакомиться хлебом также воробьи и голуби. Синицы очень любят мякоть кокосового ореха.
Групповая работа
- Ваша задача выполнить в группах задание в карточке№1. Надо обвести те продукты, которыми можно зимой кормить птиц.
-Молодцы! Все продукты, которые вы выбрали я приклеила на последнюю страницу нашей книги.
-Вот и готова наша с вами книга. Ее мы будем хранить в классе, если вдруг вы забыли какие птицы зимующие или чем их можно кормить, всегда можете подойти и прочитать.
- Закрепление
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
Я читаю вопрос , если согласны – поднимите зеленые карточки , красные- если нет.
1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
2. Воробей, белая сова, ворона- зимующие птицы? (+)
3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами? (+)
4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Чем запомнился вам урок?
-Что нового вы узнали на уроке?
Вывод:
Самое главное что многие из вас, наверное поняли, что охрана нашей природы- это наша забота. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои веселые, звонкие песни.
Рефлексия «Светофор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...