Урок по теме: "Моя малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Копылова Светлана Александровна

Урок окружающего мира для 2 класса по теме « Моя мала Родина». Позволит учителю взять за основу данный конспект, адаптировать его под себя.

Урок способствует формированию чувства гордости за свою малую родину, потребности в приобретении новых знаний через сотрудничество, проектную деятельность и работу в малых группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе « Моя малая Родина».

Цели:

Расширять  знания о родном округе; развивать  навыки общения и работы в малых группах и  анализировать полученную информацию.

Планируемые результаты:

Личностные.

1. Формирование  чувства гордости за свою малую родину.

2.Осознание  личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные.

1.Развитие  способности  принимать и корректировать цели и задачи учебной деятельности.

2. Развитие  умения работать по предложенному учителем плану.

3. Освоение технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные.

1.Формирование  умения решать задачи творческого и поискового характера

2. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, выполнять индивидуальные задания.

3. Способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками.

4. Умение перерабатывать полученную информацию и представлять её в форме выступления (сообщения, презентации)

Коммуникативные.

1. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2. Формирование умений осуществлять целенаправленный поиск конкретной информации и работать с ней.

3. Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне текста).

4. Способность слушать и понимать речь других.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Уч.: Звенит заливисто звонок,

Зовёт детей он на урок.

Вот они уже стоят,

Образуя стройный ряд.

Теперь тихонечко все сели

И соседа не задели.

-У нас над головой общая крыша - голубое небо. 
У нас под ногами общий пол – земная поверхность. 
У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко .
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. 

-Как называется это место?

Дети:

-Это наша Родина.

2. Постановка проблемы.

Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:

– Что такое Родина?

Ответов на этот вопрос может быть много:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина – это наш край, город, село.

-Что мы Родиной зовём?

На этот вопрос нам ответят ребята словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»

«Что зовем мы Родиной»

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

3.Подведение к теме урока.

Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни, после прослушивания которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»

Звучит песня  о Муроме.

-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке? (о малой родине - городе Муроме).

-Какие задачи поставим перед собой?

 а)  узнать, когда был основан город, каким он был раньше;

 б) какие достопримечательности привлекают в нашем городе людей из других уголков России;

в) какие проблемы есть в городе и как их решить.

4.По теме.

1. Нашу работу по теме урока будем вести в группах. Мы поделились заранее, распределили роли. В каждой группе есть историки ( эмблемы с буквой И, экскурсоводы Э, аналитики А и художники-оформители Х).

Дети, давайте объясним смысл слов « историк», « аналитик», « экскурсовод»,  «художник-оформитель».  

Вспомним правила работы в группах (лежат у детей на столах). Зачитайте их.

Историки: для вас задание на листке И. Внимательно прочитайте его, в распечатке вы найдёте на него ответ.

Экскурсоводы: для вас задание на листке Э. Книги по теме лежат на столах.

Аналитики: ваше задание на листке А. Проанализируйте фотографии, вместе найдите ответы на поставленные вопросы  и заполните таблицу, вклеив в неё нужные ответы.

Художники-оформители: ваше задание на листе Х: все необходимые материалы для вашей работы - в файле.

Время работы для всех-10 минут.

5.Музыкальная пауза.  Игра-хоровод « Дубок»

6.Проверка работы каждой группы.

1. Историки: 1гр.- рассказывают о том, когда образован Муром, кто княжил, какие изменения происходили в древнем городе. 2гр.- рассказывают о  развитии города после принятия христианства.

2.Экскурсоводы:1гр.-о достопримечательностях города в целом, о муромском мосте, о Спассо-Преображенском монастыре.2 гр.-о водонапорной башне, памятнике Муромскому калачу.

3 .Аналитики.1гр. рассказывает о проблемах современного города. 2гр.- о вариантах разрешения проблем.

4.Художники-оформители.1 гр. – вносит изменения в герб Мурома, объясняют, почему. 2гр.-чтобы  хотели изменить в нашей школе,  почему.

7.Подведение итогов. Рефлексия.  Заполняют карту оценки работы на уроке.

 Закончи предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил  ей  пользу!

О родине- немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

 Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

А. Прокофьева «Родина»

8.Просмотр видеофильма о Муроме.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Слайд 2

Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

Слайд 3

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Слайд 4

Земля, которую наши предки защищали от врагов.

Слайд 5

Родина – это наш край, город, село.

Слайд 6

Слово «родина» в словаре Д.Н. Ушакова 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Готовил родине ты честных сыновей.» Некрасов. «О, родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?» Жуковский. 2.Место рождения кого-нибудь . 3. Место зарождения, происхождения чего-нибудь. ( Родина картофеля - Америка. 4.Место возникновения чего-нибудь.( Советский Союз - родина социалистической революции). Слово «родина» в словаре Синонимов отечество, отчизна; колыбель; родная сторона (сторонка), родной край, родное пепелище, родные палестины; родная сторонка, родная страна, отчий край, родные осины, родная земля, родные места, прародина, край отцов. Слово «родина»в словаре «Энциклопедии » 1) место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Слайд 7

С лово «родина» в словаре Ожегова 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого(чего)- нибудь , возникновения чего-нибудь. Слово «родина»в словаре Ефремовой Страна , в которой кто-либо родился и гражданином которой является. Слово « родина» в словаре Фасмера Мак c вела 1.Отечество. 2.Место рождения.

Слайд 8

мини- словарь одного слова создали ученики 2б класса МБОУ СОШ №16 Барышев Владислав и Федотов Егор Учитель: Копылова С.А.

Слайд 9

Что такое Родина? У каждого человека есть свой ответ на этот вопрос.

Слайд 11

Пословицы о родине . Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит. *** Тот герой, кто за Родину горой. *** Человек без Родины, что семья без земли. *** Чужбина – калина, родина – малина. *** Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь. *** На Руси не все караси — есть и ерши. *** За морем теплее, а у нас светлее. *** Чужая сторона - мачеха. *** Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь. *** Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Слайд 12

Гимн матери – Родине Чист, прозрачен воздух ароматный, Хорошо весной в лесу гулять, Видеть неба купол необъятный, Ландыши лесные собирать. Смотрит на тебя листок душистый, Удивляя белизной своей, Капли росы светлой, чистой, чистой Трепетно колышутся на ней. Он такой пленительный и нежный, Словно отблеск ангельской мечты. Ты рукою грубой и небрежной Не касайся скромной красоты. Жизни чудо хрупкое прекрасно: Ландыши лесные расцвели. И зовут их люди не напрасно – Колокольцы матушки Земли. ( В. Николаева)

Слайд 13

Наша родная земля. Когда идёшь ты по земле, По Русской, Нашей, по Родной, Когда ты смотришь в это небо, Проводишь по нему рукой, И тихо ласточка резвится, Играя солнечным лучом, И жук, рычащий, словно львица, Несётся быстро над плечом… Когда увидишь, как прекрасна Родная Русская земля, Тогда поймёшь ты, как ужасны Раздор на ней или война. (А. Морозова )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Моя малая Родина".

Урок разработан в системе требований ФГОС. Описаны универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке. Конспект оформлен в виде таблицы....

Урок окружающего мира и технологии по теме "Моя малая Родина. Дерево дружбы"

На уроке дети расширяют знания о своём родном крае, составляют коллективную аппликацию "Дерево дружбы"...

Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина".

Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина"....

Методические рекомендации по проведению уроков по теме "Моя малая родина"

Данные  методические  рекомендации составлены  с  целью  оказания  методической  помощи   педагогам     в  проведении  уроков...

Проект урока на тему: "Моя малая родина»

Проект урока по предмету: Окружающий  мир» для 1 класса.Тема: Моя малая родинаВ приложении представлен вводный урок и завершающий....

Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"

Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"...