Урок по теме: "Моя малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира для 2 класса по теме « Моя мала Родина». Позволит учителю взять за основу данный конспект, адаптировать его под себя.
Урок способствует формированию чувства гордости за свою малую родину, потребности в приобретении новых знаний через сотрудничество, проектную деятельность и работу в малых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 19.27 КБ |
prezentatsiya_foto_muroma.pptx | 1.71 МБ |
muromskiy_most.docx | 1.88 МБ |
slovar.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе « Моя малая Родина».
Цели:
Расширять знания о родном округе; развивать навыки общения и работы в малых группах и анализировать полученную информацию.
Планируемые результаты:
Личностные.
1. Формирование чувства гордости за свою малую родину.
2.Осознание личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные.
1.Развитие способности принимать и корректировать цели и задачи учебной деятельности.
2. Развитие умения работать по предложенному учителем плану.
3. Освоение технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные.
1.Формирование умения решать задачи творческого и поискового характера
2. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, выполнять индивидуальные задания.
3. Способность перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками.
4. Умение перерабатывать полученную информацию и представлять её в форме выступления (сообщения, презентации)
Коммуникативные.
1. Умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
2. Формирование умений осуществлять целенаправленный поиск конкретной информации и работать с ней.
3. Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне текста).
4. Способность слушать и понимать речь других.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Уч.: Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
Вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.
Теперь тихонечко все сели
И соседа не задели.
-У нас над головой общая крыша - голубое небо.
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко .
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
-Как называется это место?
Дети:
-Это наша Родина.
2. Постановка проблемы.
Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:
– Что такое Родина?
Ответов на этот вопрос может быть много:
— Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина – это наш край, город, село.
-Что мы Родиной зовём?
На этот вопрос нам ответят ребята словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»
«Что зовем мы Родиной»
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
3.Подведение к теме урока.
Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни, после прослушивания которого вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»
Звучит песня о Муроме.
-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке? (о малой родине - городе Муроме).
-Какие задачи поставим перед собой?
а) узнать, когда был основан город, каким он был раньше;
б) какие достопримечательности привлекают в нашем городе людей из других уголков России;
в) какие проблемы есть в городе и как их решить.
4.По теме.
1. Нашу работу по теме урока будем вести в группах. Мы поделились заранее, распределили роли. В каждой группе есть историки ( эмблемы с буквой И, экскурсоводы Э, аналитики А и художники-оформители Х).
Дети, давайте объясним смысл слов « историк», « аналитик», « экскурсовод», «художник-оформитель».
Вспомним правила работы в группах (лежат у детей на столах). Зачитайте их.
Историки: для вас задание на листке И. Внимательно прочитайте его, в распечатке вы найдёте на него ответ.
Экскурсоводы: для вас задание на листке Э. Книги по теме лежат на столах.
Аналитики: ваше задание на листке А. Проанализируйте фотографии, вместе найдите ответы на поставленные вопросы и заполните таблицу, вклеив в неё нужные ответы.
Художники-оформители: ваше задание на листе Х: все необходимые материалы для вашей работы - в файле.
Время работы для всех-10 минут.
5.Музыкальная пауза. Игра-хоровод « Дубок»
6.Проверка работы каждой группы.
1. Историки: 1гр.- рассказывают о том, когда образован Муром, кто княжил, какие изменения происходили в древнем городе. 2гр.- рассказывают о развитии города после принятия христианства.
2.Экскурсоводы:1гр.-о достопримечательностях города в целом, о муромском мосте, о Спассо-Преображенском монастыре.2 гр.-о водонапорной башне, памятнике Муромскому калачу.
3 .Аналитики.1гр. рассказывает о проблемах современного города. 2гр.- о вариантах разрешения проблем.
4.Художники-оформители.1 гр. – вносит изменения в герб Мурома, объясняют, почему. 2гр.-чтобы хотели изменить в нашей школе, почему.
7.Подведение итогов. Рефлексия. Заполняют карту оценки работы на уроке.
Закончи предложения:
1.Моя малая Родина – это…
2. Я люблю её за…
3. Я хочу пожелать ей …
Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу!
О родине- немного говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда.
На свете всё не бесконечно-
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это Родина моя.
А. Прокофьева «Родина»
8.Просмотр видеофильма о Муроме.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Земля, которую наши предки защищали от врагов.
Родина – это наш край, город, село.
Слово «родина» в словаре Д.Н. Ушакова 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Готовил родине ты честных сыновей.» Некрасов. «О, родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?» Жуковский. 2.Место рождения кого-нибудь . 3. Место зарождения, происхождения чего-нибудь. ( Родина картофеля - Америка. 4.Место возникновения чего-нибудь.( Советский Союз - родина социалистической революции). Слово «родина» в словаре Синонимов отечество, отчизна; колыбель; родная сторона (сторонка), родной край, родное пепелище, родные палестины; родная сторонка, родная страна, отчий край, родные осины, родная земля, родные места, прародина, край отцов. Слово «родина»в словаре «Энциклопедии » 1) место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
С лово «родина» в словаре Ожегова 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого(чего)- нибудь , возникновения чего-нибудь. Слово «родина»в словаре Ефремовой Страна , в которой кто-либо родился и гражданином которой является. Слово « родина» в словаре Фасмера Мак c вела 1.Отечество. 2.Место рождения.
мини- словарь одного слова создали ученики 2б класса МБОУ СОШ №16 Барышев Владислав и Федотов Егор Учитель: Копылова С.А.
Что такое Родина? У каждого человека есть свой ответ на этот вопрос.
Пословицы о родине . Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит. *** Тот герой, кто за Родину горой. *** Человек без Родины, что семья без земли. *** Чужбина – калина, родина – малина. *** Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь. *** На Руси не все караси — есть и ерши. *** За морем теплее, а у нас светлее. *** Чужая сторона - мачеха. *** Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь. *** Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Гимн матери – Родине Чист, прозрачен воздух ароматный, Хорошо весной в лесу гулять, Видеть неба купол необъятный, Ландыши лесные собирать. Смотрит на тебя листок душистый, Удивляя белизной своей, Капли росы светлой, чистой, чистой Трепетно колышутся на ней. Он такой пленительный и нежный, Словно отблеск ангельской мечты. Ты рукою грубой и небрежной Не касайся скромной красоты. Жизни чудо хрупкое прекрасно: Ландыши лесные расцвели. И зовут их люди не напрасно – Колокольцы матушки Земли. ( В. Николаева)
Наша родная земля. Когда идёшь ты по земле, По Русской, Нашей, по Родной, Когда ты смотришь в это небо, Проводишь по нему рукой, И тихо ласточка резвится, Играя солнечным лучом, И жук, рычащий, словно львица, Несётся быстро над плечом… Когда увидишь, как прекрасна Родная Русская земля, Тогда поймёшь ты, как ужасны Раздор на ней или война. (А. Морозова )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Моя малая Родина".
Урок разработан в системе требований ФГОС. Описаны универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке. Конспект оформлен в виде таблицы....
Урок окружающего мира и технологии по теме "Моя малая Родина. Дерево дружбы"
На уроке дети расширяют знания о своём родном крае, составляют коллективную аппликацию "Дерево дружбы"...
Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина".
Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина"....
Методические рекомендации по проведению уроков по теме "Моя малая родина"
Данные методические рекомендации составлены с целью оказания методической помощи педагогам в проведении уроков...
Проект урока на тему: "Моя малая родина»
Проект урока по предмету: Окружающий мир» для 1 класса.Тема: Моя малая родинаВ приложении представлен вводный урок и завершающий....
Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"
Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"...