Проект урока на тему: "Моя малая родина»
проект по окружающему миру (1 класс)
Проект урока по предмету: Окружающий мир» для 1 класса.
Тема: Моя малая родина
В приложении представлен вводный урок и завершающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 34.4 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx | 18.64 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 587
Проект урока по предмету: « Окружающий мир»
Тема: Моя малая родина»
1 класс, «Школа России»
Автор проекта:
Вахненко Валентина Николаевна
учитель начальных классов
Технология проведения | Содержания урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | |
I.Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения. А для этого, как мы должны работать на уроке? Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» Значит, чему будет посвящён урок? (изучению нового) | Поворачиваются к друг другу и дарят свои улыбки. Проговаривание правил на уроке. Проговаривают девиз урока. Определяют тип урока. | Организует начало урока Организует проговаривание правил на уроке. Организует проговаривание девиза. Организует уточнение урока. | |
II. Актуализация знаний (4 мин) Цель: организовать повторение изученного; Создать условия для применения полученных знаний на практике. | Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира? Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будите заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое он для вас принёс на урок. 1.Столица нашей Родины? (Москва) А что ещё есть в Москве с таким же названием? (река) 2.Назовите сестру Эйфелевой башни?(Останкинская) 3.Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство) 4. Какое дерево украшают в Новый год? (Ель) 5. Отгадайте загадку: Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк) -Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Проект) - Кто знает, что обозначает это слово?(ответы детей) Обобщая высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова: Проект- 1) разработанный план сооружения, какого- нибудь механизма или устройства. 2) предварительный текст какого-нибудь документа. 3) замысел, план. | Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд. | Организует повторение изученного. | |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Цель: формулирование темы и цели урока. Мотивационно-целевой этап. | - Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом? (будем работать с проектом) - А раньше вы работали над проектом? (нет) - А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. - О чём будет проект? ( о Родине) Какая тема нашего урока? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке) | С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока. Дети прослушивают стихотворение. | Организует работу по формулированию темы и цели урока. Стихотворение А. Прокофьева «С чего начинается Родина?» | |
IV. Физминутка | Мы шагаем в три ряда. Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.) Мы зарядку делать будем, Не болит пусть голова. (Дети садятся.) Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней. От зарядки станешь крепче, Здоровее и сильней. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.) | |||
IV. Изучение нового (5 мин) Цель: организовать обсуждение истории возникновения города, его достопримечательностей. | - Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом? (учитель, родители, книги) - Давайте откроем учебник и рассмотрим фотографии на с.16-17 -Какие достопримечательности вы увидели? - А что вы знаете о своём родном городе? (ответы детей) - Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём городе? - А знаете ли вы, почему он так называется? - Когда и кем он был построен? - Интересно? - Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек. | Отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17; читают подписи к фотографиям. Ведут диалог с учителем. | Организует начало изучение нового материала. Организует работу по формированию умений делать выводы. | |
V. Закрепление нового (5 мин) Цель: организовать работу над проектом. Исследовательский. | - Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом? - А узнать ещё больше о своём городе? (Ответы детей) - Тогда муравьишка и я предлагаем вам разделиться на группы, потому, что всё сразу узнать не возможно. - Мы предлагаем работать по рядам. - Согласны? - Каждая группа выберет себе задания и подумает, как его будет выполнять. - Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе. - Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои. 1. Город, в котором я живу. 2. Достопримечательности моего города. 3. История создания города. | Делятся на группы. Выбирают тему или предлагают свою. Распределяют обязанности в группе. | Организует работу над проектом. Оказывает помощь в делении на группы. | |
VI. Работа над проектом (12мин). Цель: проверить умение работать с книгой, в группе; Организовать работу по самопроверки самооценки. Технологический | - Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально. - И так я вам предлагаю начать работу в группах. - На доске Муравьишка вам предлагает план работы: 1. Выбор темы. 2. Распределение обязанностей в группе. ( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта). 3. Работа над проектом. - Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте. (во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы) - Презентация ваших проектов, т. е. ваше выступление от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела. - Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.8-9 или на альбомных листах. | Учатся самостоятельно выполнять задание, работать в группах. Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты. | Организует, помогает, направляет, даёт советы. Организует проверку работать с информацией, Проверку работы в тетради. Организует самопроверку. | |
VII. Итог урока (2 мин). | - Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения: 1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей … Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине- немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. А. Прокофьева «Родина» - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей) | |||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин). Цель: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. | -Муравьишка предлагает ответить на вопросы: 1. С каким видом работы познакомились? 2. Что такое проект? 3. Какой теме будет посвящён наш первый проект? 4. Что надо сделать для презентации проекта? - А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке. (Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор) - Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом. | Отвечают на вопросы учителя. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
Технологическая карта учебного занятия
Технология проведения | Содержания урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
I. Мотивационно-целевой Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - формулирование темы и цели урока. | - Сделайте глубокий вздох, задержите дыхание выдохните, а теперь просто улыбнитесь. - Подарите, друг другу улыбки, ведь очень важно, чтобы утро начиналось с положительных эмоций. - Друзья мои! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: любите ли вы свою Родину? - Почему-то я была уверена, вы ответите, да! - А с чего начинается Родина? - Сегодня мы подводим итог вашей работы над проектом. - Помогите мне сформулировать цели нашего урока. - А эпиграфом нашей совместной работы я думаю, станут слова А. Д. Сахарова «Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы смогли сберечь» - И сегодня на уроке даже если будут трудности - верьте, что вместе мы с ними справимся. | Ученики настраиваются на работу -Да - Конечно же, с любви к отчему дому, к улице, посёлку а может она начинается с любви к лесу, реке… -Обобщить знания о Родине, стране, крае… -Показать, чему мы научились и что узнали… -Представить проект… | Организует начало урока Организует уточнение урока. Организует работу по формулированию темы и цели урока. |
II. Контрольно-корректирующий Цель: проверить уровень подготовки учащихся | - Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна. -Помогите мне закончить предложения: - Наша планета… - Наша Родина… -Как мы еще называем нашу страну? - Столица нашей Родины… -О чем эти строки? -Еще какие символы государства вы знаете? - Вам задание: в парах собрать мозайки (разрезанные карточки) символы нашего государства. Как только будете готовы, берите друг друга за руки и поднимайте их вверх. -Что такое гимн? -В каких случаях его исполняют? -Как его слушают? - Предлагаю вам послушать гимн Российской Федерации. -В нашей стране проживают люди разных национальностей…. -А все вместе мы – | Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями - Земля. - Россия, Ученик читает стихотворение. Россия … Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. -Российская Федерация -Москва Ученик читает стихотворение Белый цвет – березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. -О флаге -Герб, гимн Выполняют задание. -Торжественная песня -Стоя Дети слушают гимн. -Татары, башкиры, таджики, узбеки и…… -Россияне! | Контролирует полученные знания учащихся |
III. Физминутка | Мы шагаем в три ряда. Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.) Мы зарядку делать будем, Не болит пусть голова. (Дети садятся.) Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней. От зарядки станешь крепче, Здоровее и сильней. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.) | ||
IV. Презентационный Цель: представление результатов проектной деятельности | -Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта. В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе. - Ребята, не у всех детей Малая Родина – это Санкт-Петербург. | Ученики выходят к доске и представляют свой фоторассказ. Заслушиваются выступления. | Организует представление проектов |
V. Аналитико-рефлексивный Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. | Что надо было сделать? Как собирали материал? Получилось или нет? Что вам дала работа над проектом? Как себя оценишь? - И в завершении нашей с вами встречи, я хотела бы вам рассказать одну восточную притчу, которая заставляет задуматься. - Напомните, что такое притча?
В ней рассказывается о том, как европейцы приехали в одну из стран Востока для изучения языка, культуры, природы. Когда пришла пора возвращаться домой, их одарили подарками и с почестями проводили на корабль, но прежде попросили остановиться и счистить с подошв землю. - Зачем?- растерялись европейцы. - Эта земля дорога нам, - ответили им. Тропинки на этой земле протоптаны нашими предками и нашими детьми. Наша земля - самое драгоценное, что у нас есть. Это - золотая земля! Потому-то мы не можем никому отдать ни единой песчинки. | Ученики оценивают свою работу (по 10 балльной шкале) - При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение Слушают притчу, делают свои личные выводы. | Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: Окружающий мир Класс:1 класс
Примечание: Перед данным уроком была организована экскурсия в Летний сад
Тема: Проект: «Моя малая родина». | Тип урока: изучение нового | ||
Цели: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности; Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем; Формирование исследовательских, творческих форм мышления; Умения публично выступать, представляя свой проект. | |||
Задачи: Образовательные Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России; Развивающие Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развитие наблюдательности; Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой. Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любви к своей родине, посёлку; Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к природе; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека; | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Знать: узнать о малой родине Уметь: составлять проект на тему Применять: составлять устный рассказ | Метапредметные: Коммуникативные: договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. | Личностные: Способствовать самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; Развитие этических чувств. | |
Основные понятия: Малая родина | |||
Методы, технологии: игра, беседа, рассказ | |||
Ресурсы урока: Основные А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1.; А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь №1, Ч.1. Дополнительные - презентация к уроку «Моя малая Родина» |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: Окружающий мир Класс:1 класс
Тема: Презентация проекта «Моя малая Родина» | Тип урока: проект | ||
Цели: Умения публично выступать, представляя свой проект. | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Знать: подготовленный материал Уметь: публично выступать Применять: обобщать и систематизировать изученный материал | Метапредметные: Коммуникативные: выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. | Личностные: принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира. | |
Основные понятия: Малая родина | |||
Методы, технологии: игра, беседа, рассказ | |||
Ресурсы урока: Основные А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1.; А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь №1, Ч.1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.
Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство г...
Проект по окружающему миру "Моя малая родина"
Прект рассчитан на обучающихся 1 класса по УМК "Школа России" (Плешаков А. А.).Цель проекта: формирование ценностного отношения любви к малой родине, развитие познавательной деятельности, основа...
Методические рекомендации по проведению уроков по теме "Моя малая родина"
Данные методические рекомендации составлены с целью оказания методической помощи педагогам в проведении уроков...
Исследовательский проект по предмету окружающий мир. 1класс. Тема: "Моя малая Родина. Культурные заведения г.Каменска-Уральского"
Мы понимаем, что наша Родина - это наша страна Россия. На уроках окружающего мира, мы узнали, что Россия очень большая и занимает огромную территорию, и именно на этой территории есть, то место, где н...
Проект на тему "Моя малая Родина"
Проектная работа «Моя малая Родина » Малая родина,Малая родина,Каждому сердцу дана,Детство свободное,Юность свободная,А на душе вновь весна. Лидия Евченко 2...
Урок по теме: "Моя малая Родина"
Урок окружающего мира для 2 класса по теме « Моя мала Родина». Позволит учителю взять за основу данный конспект, адаптировать его под себя.Урок способствует формированию чувства гордости з...
Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"
Презентация к уроку по теме "Моя малая Родина"...