План - конспект урока.1 класс .Окружающий мир. "Где живут слоны?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
План - конспект урока по окружающему миру предназначен в помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока в 1 классе. Окружающий мир "Где живут слоны?" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
«Где живут слоны?»
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
Цели:
Образовательные:
- Формировать представления о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Учить находить данные районы на глобусе, называть отличительные признаки растительности и животных.
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
- Прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование: учебники, глобус, ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход урока:
I .Организация класса.
Психологический настрой.
Мы смелые, мы умные,
Мы внимательные, мы старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!
II. Актуализация знаний.
- О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке?(Северный и Южный)
- Чем они похожи? (Там холодно)
- Где живут белые медведи? (На Северном полюсе)
- Где живут пингвины? (На Южном полюсе, в Антарктиде)
- Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? (Они живут на разных полюсах)
- Назовите животных Северного полюса. (Белый медведь, тюлени, моржи, поморник)
- Назовите животных Южного полюса. (Пингвины, морской леопард, альбатрос)
III. Изучение нового материала.
1) Постановка учебной задачи.
- Долго задерживаться не будем в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к слову “холодный” – антоним (т.е слово с противоположным значением).
- Кто из вас самый догадливый? (Холодный – жаркий)
-Куда мы попадем? (Попадаем в Жаркие страны).
- А какие жаркие страны вы знаете?
- Правильно. А страны эти: Африка и Индия. ( показываю на карте полушарий на слайде)
- Речь у нас с вами пойдет о… Интересно, о ком же… Помогите мне, пожалуйста. Мы узнаем о ком речь, если разгадаем загадки и запишем буквы, с которых начинается отгадка:
- Любят очень есть бананы, это точно… (обезьяны)
- Птица большая, большая трусиха
Голову прячет в песок …(страусиха)
- На носу зверь носит рог и зовётся…(носорог)
- Какая миленькая киска!
Подходят дети к клетке близко.
К ней тянут руки осмелев,
Но осторожно – это …(лев)
- Ничего не понимаю! Нет такого слова! Может быть вы мне снова поможете! Переставьте буквы местами. Какое слово получилось? СЛОН
- Верно, ребята! Сегодня мы обязательно встретимся со слоном. Как вы думаете какая тема нашего урока?
Давайте откроем учебники на странице 14 и прочитаем тему урока.
- Отправляемся в путешествие. А поможет нам наш друг - глобус.
- А что такое глобус? ( Модель Земли)
- Давайте найдем на глобусе Африку и Индию. (я показываю )
2) Практическая работа:
- Посмотрите внимательно на глобус и найдите воображаемую линию, которая делит Земной шар на 2 половины. Как называется эта воображаемая линия?
- Эта линия называется экватор.
- Кто выйдет и покажет экватор? ( выходит 1 ребенок и показывает)
- По обе стороны экватора располагаются жаркие районы планеты. Это Саванны и Тропические леса.( их еще называют джунгли). Там никогда не бывает зимы.
- Новые слова я для вас выписала, чтобы вы их запомнили:
саванна, тропические леса.( на доске)
- А теперь давайте скажем их хором….
- Но путешествие наше не простое, а научное. Мы отправимся в научную экспедицию. Для этого мы разбились на две группы и каждая получит своё исследовательское задание.
3) Исследовательская работа.
- Обе группы будут изучать Саванну и Тропический лес. Одна группа будет называться «Саванна», рассмотрит рисунок на с. 14. Вторая группа «Тропические леса» будет работать по рисунку на с. 15. Работаем по плану (на доске):
1. В каком районе вы побывали?
2. Какая была погода?
3. Какие растения были вокруг?
4. Каких животных вы встретили?
- Рассмотрите свои иллюстрации. – Сейчас мы узнаем о Саванне. А подготовил для Вас сообщение о Саванне………..….Внимательно слушаем.
- Саванна – это открытое пространство, где много травянистых растений , очень мало кустарников и деревьев. Травы растут те, которые не боятся засухи, так как дожди бывают очень редко.
Здесь водятся крупные и мелкие птицы. Спрятаться негде. Обитающие в саванне живут группами, они очень осторожны и быстро бегают.
- А теперь мы узнаем о Тропических лесах. Свое сообщение нам подготовил……….… Внимательно слушаем.
В Тропических лесах всегда жарко, дожди идут круглый год. Много деревьев : и высоких и низких. Здесь много зверей и птиц. Зацепившись за ветки, раскачиваются обезьянки-мартышки. В воде живут хищные крокодилы, в зарослях прячутся ядовитые змеи.
- Внимание! А сейчас каждая группа расскажет о своем путешествии по плану. Смотрим в учебник на иллюстрации.
- Итак, первая группа, в каком районе вы побывали? ( в Саванне)
- Вторая группа, где побывали вы? ( в Тропических лесах)
- Первая группа какая у вас была погода?( Солнечная, теплая)
- Вторая группа, какая погода у вас? ( теплая)
- Какие растения у вас на иллюстрации? Первая группа….
- Какие растения у вас? Вторая группа….
- Каких животных вы видите на иллюстрации? Первая группа….
- Каких животных вы видите? Вторая группа….
- Сейчас ребята познакомят нас с некоторыми животными из этих районов.
Страусы – самые крупные птицы в мире. Их высота достигает до двух с половиной метров, а вес – 50 килограммов. Живут страусы в Африке и в Австралии. У страусов длинная шея, маленькая голова, красивое серое оперенье, а крылья и хвост – белоснежные. Страусы не умеют летать. У них длинные и очень сильные ноги. Бегают они так же быстро, как и лошади. Рядом со страусом всегда пасутся антилопы и зебры. Увидев опасность, страусы падают сигнал и животные убегают. Едят страусы траву, гусениц, ящериц и мелких зверьков. Гнездо для потомства устраивает страус – отец. Высиживают яйца оба родителя. Люди обучают их возить тележки с поклажей и человеком.
Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные – гиганты. Самое удивительное у слона – хобот. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Слоны живут семьями. Питаются слоны травой, ветками и плодами. Слоны живут вблизи водоемов. Они любят купаться, отлично плавают. Спят слоны мало, стоя. Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнить тяжелую работу.
- Давайте подробнее изучим слонов.
-Слоны – самые крупные и тяжёлые животные суши. Они сильные, умные и добрые животные. Существуют два вида слонов: африканские и индийские. Они немного отличаются друг от друга:
(выходят к экрану 2 ученика и рассказывают)
1.Уши африканского слона большие.
Уши Индийского слона меньше.
2.Бивни у африканских слонов имеют как самцы, так и самки.
У индийских слонов бивни бывают только у самцов.
3.У африканских слонов множество морщин на коже.
Зато у индийских слонов на коже есть небольшой волосяной покров.
4. Африканские слоны - коричневато-серые.
Индийский слон темно – серый
- Ребята, внимательно рассмотрите слона. Ответьте на вопрос
-Что такое бивни?
- (говорят дети)
- (Это видоизменённые передние зубы. Они очень прочные, состоят из кости, которую называют слоновой. Бивни помогают слону выкапывать из земли съедобные корни, обдирать с деревьев кору, воевать с врагами. Люди очень ценят бивни слонов, называют их – слоновая кость. Именно ради бивней люди до недавнего времени охотились на слонов.)
- Ребята. Для чего слону такие большие уши? (рассматриваем слайды)
-(говорят дети)
(Своими огромными ушами слон обмахивается когда ему жарко. Они любят обдавать себя водой, пылью, грязью. Много пьют, часто купаются и играют с водой. )
- Ребята, Что такое хобот?
-(говорят дети)
(Он служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью него слон дышит, нюхает, ест, пьет, ощупывает и берет разные предметы. (рассматриваем слайды)
- Ребята, что нового вы узнали о слонах?
-
- Какие страны помогли нам изучить слонов?
4. Первичное закрепление( групповая работа).
1) Учебная диагностика.
– С какими новыми понятиями познакомились?
– Чем саванна отличается от тропического леса? Что общего в этих районах?
- Давайте ответим на главный вопрос урока – Где живут слоны?
( в Африке и в Индии)
2) Вывод:
- А теперь прочитайте в учебнике на с. 15 вывод.
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!
VI. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наш урок.
Мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу на уроке по плану:
(рассматриваем слайд)
Я знал…
Я узнал…
Мне бы хотелось больше узнать о….
- Спасибо! Вы отлично сегодня потрудились, надеюсь, что узнали много нового и интересного.
Спасибо вам за урок! Вы все - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...
Презентация к конспекту урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Презентация к уроку "Как живут животные?"...
Конспект урока по окружающему миру "Где живут белые медведи?" по УМК "Школа России"
Конспект и технологическая карта урока для 1 класса по окружающему миру Плешаков А.П. "Где живут белые медведи?" + раздаточный материал к уроку...
Конспект урока по окружающему миру «Где живут белые медведи?»
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Где живут белые медведи?». Программа "Школа России" с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?", 1 класс.
1 класс УМК «Школа России»....