презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Презентация к уроку
окружающего мира
по теме: «Что такое почва?
3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pochva_3_klass.pptx | 1.09 МБ |
urok-issledovanie_chto_takoe_pochva_tehnorlogicheskaya_karta.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал и стар, Что она – большущий шар. земля
Сказала лопата: - земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить. А люди сказали: - земля, чтобы жить. А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ - ПОЧВА
Тема урока: «Что такое почва?» Проблема: Что такое почва? Какими свойствами она обладает?
Почва - это верхний плодородный слой земли.
Физкультминутка
1 . Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.
Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух
Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода
Опыт 3 Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных . Вывод:
Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Опыт 4 Что заметили: Через некоторое время образуется осадок . Вывод: В почве есть песок и глина
Опыт 5 Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнем. ВЫВОД : В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Вода быстро испарится, а на стекле останутся белые пятна.
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так животные повышают плодородие почвы.
рефлексия 1. Какую тему изучали? 2. Какую проблему рассматривали? 3. Можете ли вы ответить на основные вопросы: Что такое почва? Что входит в состав почвы? 4. Что нового узнали? 5. Что понравилось на уроке?
Спасибо за работу!
1.Дмитриева О.И.Максакова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» М. Вако 2011 2.Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс Просвещение 2012 3.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. М.Просвещение 2013 Ресурсы:
План исследования 1. Изучение внешнего вида при помощи лупы. 2. Проведение опытов. 3. Сделаем выводы. 4. Оформим результаты.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Планируемый результат |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. |
Основные понятия | Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва. |
Оборудование | Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, ноутбук, проектор, экран. |
Ресурсы | - А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа, - презентация «Что такое почва» |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
онно- мотивационный этап. | Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Прозвенел звонок для вас Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Поздоровались учтива. Тихо сядьте, спинки прямо. Вижу, класс наш-хоть куда, Мы начнём урок тогда. | Проверка готовности |
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
ция знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений. | - Ребята, отгадайте загадку: Слайд 2 Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал, и стар Что она большущий шар. - А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? Слайд 3 -Это и название планеты, на которой мы живём. -это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. -это и земля в понимании страна, государство. Сказала лопата: Слайд 4 -Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: -Земля – чтоб ходить. А люди сказали: -Земля – чтобы жить. А. Тетивкин - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Земля – какое ёмкое слово! Земля – кормилица, Земля – поилица, Земля – родная мать. Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ. - Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке? - Какое научное название? -Какова тема нашего урока? Слайд 5 Главное слово на уроке - ПОЧВА | -Земля -Планета Земля, Часть суши, Страна, государство -о земле Земля - по которой ходим. Почва. Ответы детей |
-умение слушать и понимать речь других.
-умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме.
- принимать и сохранять учебную задачу. |
| Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | - Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске) 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. Как ……почва? 4. …………. почвы. 5. Кто ……… в почве? -Какова основная проблема урока? | 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Как образуется почва? 4. Свойства почвы. 5. Кто обитает в почве? |
-умение определять цель деятельности.
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- умение выявлять сущность, особенность объекта.
- самоопределение к деятельности. |
| Решение учебной задачи и обсуждение её решения. | -Где мы можем найти ответ на первый вопрос? Поиск в словаре (подготовил ученик) Слайд 6 -Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 Слайд 7 -Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности. Физминутка Слайд 8 | В словаре, в интернете…. Почва – это …. Чтение определения в учебнике с.64 Повторяют ПТБ |
-умение точно выражать свои мысли.
-умение слушать и понимать других.
-умение извлекать информацию из текста.
-умение определять и высказывать правила. |
тельная работа с проверкой
| Проговаривание нового знания, запись в виде опорной таблицы Каждый делает вывод для себя о том, что умеет. Использование нового знания вместе с изученными ранее. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса. | Работа в группах Слайд 9 Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения. 1.Метод НАБЛЮДЕНИЯ. Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод: Почва – это … (верхний или нижний) (светлый или тёмный0 (плотный или рыхлый) слой земли. - Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64 Слайд 10 2. Метод исследования – ЭКСПЕРЕМЕНТ
-Докажем, что в почве есть воздух Опыт 1
–Для чего нужен воздух в почве? Опыт 2 Слайд 11 Докажем, что в почве есть вода
-Для чего нужна вода в почве? Слайд 12 Опыт 3 (выполняет учитель)
Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Слайд 13 Опыт 4 (выполняет учитель)
Опыт 5 Слайд 14
Это минеральные соли. Слайд 15 -Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66, получилась схема Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с. 38 №4 Слайд 16 Объяснить смысл пословицы: 1 группа Глубже пахать – больше хлеба жевать. 2 группа Земля тарелка: что положишь, то и возьмешь. 3 группа Добрая земля больше поднимет. Слайд 17 -Какую тему изучали? - Какую проблему рассматривали? -Можем ли мы ответить на основные вопросы урока: -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? -Что нового узнали? -Что понравилось на уроке? Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5 | Рассматривают почву. Делают вывод на карточке ( Почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, изучим свойство почвы. Заполняют карточку Работа в группах Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть воздух заполняют таблицу в тетр на печатной основе с. 37 Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве. Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть вода. Делают рисунок. Ответы детей Стенки пробирки запотели. Вывод: это испаряется вода. Появился запах. Вывод: в почве есть перегной. Вывод: в почве есть песок и глина. Песок, глина, остатки растений На стекле остались небольшие белые пятна. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Читают вывод С.66 Самостоятельная работа Обсуждение в группах. От каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы. Ответы детей |
-умение выражать свои мысли
-умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.
-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. -умение осуществлять поиск необходимой информации
-учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
-сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.
- использовать схемы,
-Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу
-умение правильно оценивать действия.
-договариваться и приходит к общему решению, -умение слушать товарища.
- строить рассуждения.
- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.
-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.
-умение слушать собеседника.
-строить речевое высказывание в устной форме.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...