Конспект урока по окружающему миру "Насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Стецюк Валентина Владимировна

Конспект урока окр. мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl.okr_._mir.docx178.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по УМК «Перспектива».

Учебник «Окружающий мир». Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема урока: «В мире насекомых».

Тип урока: открытие новых умений, знаний.

Цель урока: создание благоприятных условий для знакомства детей с отличительными признаками насекомых, формировать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; познакомить с разнообразием мира насекомых.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с разнообразием представителей насекомых.

Развивающие: 

  1. способствовать развитию умения работать с различными источниками информации;
  2. развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы, любознательность;
  3. формировать навыки исследовательской деятельности; с
  4. способствовать расширению кругозора обучающихся;
  5. развивать умения и навыки выполнения точных линий из пластика при помощи 3D ручек;
  6. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, бережное отношение к природ, формирование положительной мотивации к учебной деятельности;
  2. формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать знания о многообразии насекомых;  умение осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, соблюдать правила устного общения (умение слышать, правильно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; развивать умение работать с 3D ручками.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку  и самооценку результативности;  развитие самостоятельности, умения находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для подготовки собственного рассказа по теме урока.

Формирование познавательных универсальных учебных действий:  развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, представлять цепочки объектов, строить логическую цепочку рассуждений; умения находить наиболее эффективные способы решения учебных  задач.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения отвечать на вопросы учителя и одноклассников; умения оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к истории своей страны, целостного взгляда на мир; проявление заинтересованности при работе с 3D ручками и PLA пластиком.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

2.  Проверка готовности к уроку.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

3. Мотивация к обучению и познанию.

Нам предстоит большая работа,

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

  1. Актуализация умений и знаний.
  1. фронтальный опрос

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Из каких частей состоит гриб?

-Какие бывают грибы?

2) Проверка домашнего задания

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно мы отправимся вы узнаете, прослушав аудиозапись.

-Скажите, какие звуки вы услышали?

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

-Какие звуки вы услышали? (Шелест травы, журчание ручья, пение птиц, жужжание пчёл).

-Где можно услышать эти звуки?

-Куда мы отправимся в путешествие?

-Верно. Но мы отправимся не просто в лес, мы отправимся на лесную полянку. На лесной полянку мы будем наблюдать на животными.  

(На партах лежат планшеты в режиме ожидания с заранее открытыми программами)

-У на столах лежат планшеты. Возьмите их и выведите из режима ожидания.

-Что вы видите? (лесную поляну).

-На этой лесной поляне спрятались представители класса животных, о которых мы будем говорить. Вам нужно их всех найти.

Если вы верно обнаружили животное, то появится зеленый кружок с животным, а если нет, то раздастся звуковой сигнал.

-На экране видна лесная полянка. Между ветвей деревьев и в траве спрятаны изображения представителей класса насекомых. Ребенок, обнаружив насекомое нажимает на него. Насекомое увеличивается в размере и обводится зеленым кружком. Если ребенок нажал мимо насекомого, то раздается сигнал «ту-ду». Это значит ошибка.

Подобное задание https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/poisk-predmetov/najdi-belochek 

-Скажите, каких животных вы обнаружили? (пчела, муха, бабочка, комар, стрекоза).

-Как одним словам назвать этих животных?

-О ком мы сегодня будем говорить? (о насекомых).

-Определить задачи нашего урока помогут слова-помощники.

Слова-помощники: познакомимся, узнаем, будем учиться.

  1. Открытие новых умений, знаний.

Рассказ с просмотром презентации

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары. Обитают насекомые в воздухе, воде, почве. Среди насекомых много жуков. Жуки быстро бегают, могут летать. Некоторых жуков даже называют «санитарами» леса. Они помогают лесу.

-Рассмотрите картинки и скажите, что общего у этих насекомых.

-Сделаем вывод о том, кто же такие насекомые. (Насекомые — животные, у которых 6 ног. У них есть крылья, а тело делится на голову, грудь и брюшко.)

-Рассмотрите головы насекомых. Что есть на голове у всех насекомых? (усики).

Работа по учебнику

-Откройте учебники. Рассмотрите рисунок.

-Скажите, чем могут питаться насекомые?

Правильно. Насекомые могут быть растительноядные, хищные и всеядные.

-Чем питаются растительноядные насекомые? Хищные? Всеядные?

-Как вы думаете, могут ли насекомые помогать человеку? Как?

-Надо ли оберегать насекомых? Почему?

  1. Физминутка.

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться-потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре –руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-за парту тихо сесть.

  1. Открытие новых умений, знаний(продолжение).

-Сейчас я предлагаю вам пройти к круглому столу, на котором для каждого из вас приготовлены 3D ручки, PLA пластик,  пергаментная бумага, на которой вы будете творить и бумажная подложка для работы на столе.

Дети переходят за круглый стол

-Прежде чем приступить к работе с 3D ручками вспомним технику безопасности.

Повторение техники безопасности при работе с 3D ручками

  1. Берем ручку только за корпус, не касаясь горячего кончика;
  2. Самостоятельно нельзя отключать/включать ручку от сети;
  3. Находиться строго на своем рабочем месте;
  4. Не оставлять без присмотра работающую ручку;
  5. Сообщайте мне о возникших трудностях.

-О какой группе животных мы сегодня говорили?

-Назовите признаки насекомых.

-Сейчас вам нужно будет с помощью 3D ручек изготовить фигурку любого известного вам насекомого. Помните, что у насекомых 6 ног.

-Приступайте к работе.

Контроль за ходом выполнения задания и помощь при затруднениях.

  1. Закрепление открытых умений и знаний.

Выставка работ учеников и проверка правильности усвоения материала (у фигурок должно быть 3 части тела и 6 ног).

-У вас получились замечательные насекомые, которые останутся вам на память о сегодняшнем уроке.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-О какой группе животных мы говорили?

-Как отличить насекомых от других групп животных?

-Что есть у насекомых на голове?

  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...