Конспект урока по окружающему миру "Насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по УМК «Перспектива».
Учебник «Окружающий мир». Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Тема урока: «В мире насекомых».
Тип урока: открытие новых умений, знаний.
Цель урока: создание благоприятных условий для знакомства детей с отличительными признаками насекомых, формировать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых; познакомить с разнообразием мира насекомых.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с разнообразием представителей насекомых.
Развивающие:
- способствовать развитию умения работать с различными источниками информации;
- развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы, любознательность;
- формировать навыки исследовательской деятельности; с
- способствовать расширению кругозора обучающихся;
- развивать умения и навыки выполнения точных линий из пластика при помощи 3D ручек;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, бережное отношение к природ, формирование положительной мотивации к учебной деятельности;
- формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания о многообразии насекомых; умение осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, соблюдать правила устного общения (умение слышать, правильно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; развивать умение работать с 3D ручками.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку и самооценку результативности; развитие самостоятельности, умения находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для подготовки собственного рассказа по теме урока.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, представлять цепочки объектов, строить логическую цепочку рассуждений; умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения отвечать на вопросы учителя и одноклассников; умения оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к истории своей страны, целостного взгляда на мир; проявление заинтересованности при работе с 3D ручками и PLA пластиком.
Ход урока.
- Организация начала урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
3. Мотивация к обучению и познанию.
Нам предстоит большая работа,
Всё, что мы делаем – нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
- Актуализация умений и знаний.
- фронтальный опрос
-О чем мы говорили на прошлом уроке?
-Из каких частей состоит гриб?
-Какие бывают грибы?
2) Проверка домашнего задания
- Открытие новой темы. Целеполагание.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно мы отправимся вы узнаете, прослушав аудиозапись.
-Скажите, какие звуки вы услышали?
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
-Какие звуки вы услышали? (Шелест травы, журчание ручья, пение птиц, жужжание пчёл).
-Где можно услышать эти звуки?
-Куда мы отправимся в путешествие?
-Верно. Но мы отправимся не просто в лес, мы отправимся на лесную полянку. На лесной полянку мы будем наблюдать на животными.
(На партах лежат планшеты в режиме ожидания с заранее открытыми программами)
-У на столах лежат планшеты. Возьмите их и выведите из режима ожидания.
-Что вы видите? (лесную поляну).
-На этой лесной поляне спрятались представители класса животных, о которых мы будем говорить. Вам нужно их всех найти.
Если вы верно обнаружили животное, то появится зеленый кружок с животным, а если нет, то раздастся звуковой сигнал.
-На экране видна лесная полянка. Между ветвей деревьев и в траве спрятаны изображения представителей класса насекомых. Ребенок, обнаружив насекомое нажимает на него. Насекомое увеличивается в размере и обводится зеленым кружком. Если ребенок нажал мимо насекомого, то раздается сигнал «ту-ду». Это значит ошибка.
Подобное задание https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/poisk-predmetov/najdi-belochek
-Скажите, каких животных вы обнаружили? (пчела, муха, бабочка, комар, стрекоза).
-Как одним словам назвать этих животных?
-О ком мы сегодня будем говорить? (о насекомых).
-Определить задачи нашего урока помогут слова-помощники.
Слова-помощники: познакомимся, узнаем, будем учиться.
- Открытие новых умений, знаний.
Рассказ с просмотром презентации
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары. Обитают насекомые в воздухе, воде, почве. Среди насекомых много жуков. Жуки быстро бегают, могут летать. Некоторых жуков даже называют «санитарами» леса. Они помогают лесу.
-Рассмотрите картинки и скажите, что общего у этих насекомых.
-Сделаем вывод о том, кто же такие насекомые. (Насекомые — животные, у которых 6 ног. У них есть крылья, а тело делится на голову, грудь и брюшко.)
-Рассмотрите головы насекомых. Что есть на голове у всех насекомых? (усики).
Работа по учебнику
-Откройте учебники. Рассмотрите рисунок.
-Скажите, чем могут питаться насекомые?
Правильно. Насекомые могут быть растительноядные, хищные и всеядные.
-Чем питаются растительноядные насекомые? Хищные? Всеядные?
-Как вы думаете, могут ли насекомые помогать человеку? Как?
-Надо ли оберегать насекомых? Почему?
- Физминутка.
1,2,3,4,5- все умеем мы считать.
Раз! Подняться-потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре –руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
- Открытие новых умений, знаний(продолжение).
-Сейчас я предлагаю вам пройти к круглому столу, на котором для каждого из вас приготовлены 3D ручки, PLA пластик, пергаментная бумага, на которой вы будете творить и бумажная подложка для работы на столе.
Дети переходят за круглый стол
-Прежде чем приступить к работе с 3D ручками вспомним технику безопасности.
Повторение техники безопасности при работе с 3D ручками
- Берем ручку только за корпус, не касаясь горячего кончика;
- Самостоятельно нельзя отключать/включать ручку от сети;
- Находиться строго на своем рабочем месте;
- Не оставлять без присмотра работающую ручку;
- Сообщайте мне о возникших трудностях.
-О какой группе животных мы сегодня говорили?
-Назовите признаки насекомых.
-Сейчас вам нужно будет с помощью 3D ручек изготовить фигурку любого известного вам насекомого. Помните, что у насекомых 6 ног.
-Приступайте к работе.
Контроль за ходом выполнения задания и помощь при затруднениях.
- Закрепление открытых умений и знаний.
Выставка работ учеников и проверка правильности усвоения материала (у фигурок должно быть 3 части тела и 6 ног).
-У вас получились замечательные насекомые, которые останутся вам на память о сегодняшнем уроке.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
-О какой группе животных мы говорили?
-Как отличить насекомых от других групп животных?
-Что есть у насекомых на голове?
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...