Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir_1kl._2020_-_2021.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
УМК «Школа России» на 2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Основание:
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – Сан-Пин 2.4.2.2821-10).
Рабочая программа разработана на основе
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
2. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школа №559;
3. Учебного плана ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2020 - 2021 учебный год;
4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»;
5. Авторской программы по окружающему миру А.А.Плешакова
Место предмета «Окружающий мир»» в учебном плане
Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Методы и формы контроля:
- текущий контроль:
- фронтальный опрос, индивидуальный опрос
- письменный опрос: тестовые работы, проверочные работы;
- устный опрос: беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте
- защита проекта
- тематический контроль «Проверим себя и оценим свои достижения» по окончании каждого раздела
УМК: «Школа России»
Пособие для обучающегося:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016, 2017, 2018.
- Пособие для педагога:
1. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение 2010.
2. А.А. Плешаков. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. -
М. : Просвещение, 2010.
3. Т.АН Максимова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс – М. : «Вако» 2013.
4. Е.М. Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 1 класс. – М. : Просвещение- 2016.
Электронные образовательные ресурсы:
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир».
Общая характеристика учебного предмета
Специфика курса «Окружающий мир» в том, что имея интегративный характер, соединяет в себе природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает детям материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Ученику предоставляется ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая свое личное и социальное благополучие. Здесь решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения и патриотизма.
Курс помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры, воспитывает нравственно и духовно-зрелых, активных, компетентных граждан.
Особенность курса в том, что тут заложена основа для реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные
- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
- распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
- характеризовать признаки времён года;
- объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- понимать правила поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);
- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).
Содержание учебного предмета, курса.
Разделы и структура программы определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни», включающие следующие разделы 1 класса:
- Введение
Знакомство с учебником, с рабочей тетрадью, атласом-определителем. Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения на уроке, в школе. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив. Культура поведения в школе. Правила перехода улиц и дорог.
- Что и кто?
Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Луна – спутник Земли. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве. Растение, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений. Части растений. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности строения. Роль животных в природе и жизни людей.
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Компьютер, его роль в жизни, правила обращения с ним. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения на дорогах.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России.
Земля – планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.
Практические работы. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; находить у растений их части, показывать и называть; определять комнатные растения, растения цветника с помощью атласа-определителя; определять листья по деревьям; деревья с помощью атласа-определителя; исследовать строение пера птицы, шерсти зверей.
- Как, откуда и куда?
Водоёмы, их разнообразие; использование человеком. Пресная и морская вода. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоёмов, об опасности использования загрязнённой питьевой воды.
Разнообразие бытовых электроприборов, безопасное обращение с ними.
Свойства снега и льда.
Признаки растений как живых организмов. Условия необходимые для их жизни (свет, тепло, воздух, вода).
Признаки животных как живых организмов; условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Уход за домашними животными. Бережное отношение человека к животным.
Перелётные и зимующие птицы. Забота о птицах.
Знакомство с работой почты, с производством сладостей.
Источники мусора в быту, классификация мусора. Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды.
Практические работы. Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; собирать простейшую электрическую цепь; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; ухаживать за комнатными растениями; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; сортировать мусор по характеру материала; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.
- Где и когда?
Понятие о времени, последовательность дней недели. Смена времён года, названия месяцев, признаки каждого времени года.
Холодные и жаркие районы Земли. Разнообразие животного и растительного мира в этих районах.
Мир динозавров. История возникновения одежды. История возникновения велосипеда, правила безопасной езды.
Практические работы. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самоконтроль.
- Почему и зачем?
Солнце – ближайшая звезда, свойства и разнообразие звёзд. Луна – естественный спутник Земли. Её изучение людьми.
Природные явления (дождь, ветер). Звук, его распространение. Радуга, её появление.
Происхождение названий растений и животных. Примеры поведения в природе.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Условия сохранения и укрепления здоровья.
Знакомство и назначение кораблей, автомобилей, поездов, самолётов. Полёты человека в космос. Его исследование.
Экология – наука, её роль в жизни людей.
Практические работы. Исследовать возникновение и распространение звуков; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук.
Учебно-тематический план:
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Введение | 1 ч |
2 | Что и кто? | 20 ч |
3 | Как, откуда и куда? | 12 ч |
4 | Где и когда? | 11 ч |
5 | Почему и зачем? | 22 ч |
ИТОГО | 66 ч |
Основы безопасности жизнедеятельности
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного курса
В целях обеспечения непрерывности обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, в содержание интегрированного курса «Окружающий мир» введены элементы изучения основ безопасности жизнедеятельности. Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам. Программа Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности» является звеном, не только дополняющим определённые темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивает получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу«Основы безопасности жизнедеятельности».
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план начальной школы не содержит отдельного часа для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности», курс изучается в рамках интегрированного курса «Окружающий мир». На уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, ИКТ.
Каждый учитель 1-4 классов фиксирует изучение курса на страницах классного журнала, отведенных для предмета «Окружающий мир» (после записи основной темы урока по окружающему миру делается пометка ОБЖ).
Реализация интегрированного курса позволит:
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Интегрированный курс «ОБЖ»
(авторы: Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)
На преподавание предмета «Окружающий мир» отводится в 1-4 классах -2 часа в неделю с обязательным включением модуля по ОБЖ.
Учебник входит в линию «Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы» (авторы Л.П.Анастасова и др.) Серия «Школа России». Учебник включает материал в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации обязательным минимумом содержания курса «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор Л.П.Анастасова и др.)
«ОБЖ/окружающий мир»
1 класс
А.А.Плешаков
№ | Тема «Окр.мир» | Тема ОБЖ |
1 | Что это за листья? | Стихийное бедствие |
2 | Кто такие насекомые? | Первая мед. помощь при укусах насекомых |
3 | Кто такие рыбы? | Чрезвычайная ситуация |
4 | Что окружает нас дома? | Как уберечься от ожогов |
5 | Что вокруг нас может быть опасным? | Как себя вести, когда ты дома один |
6 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Электричество – источник опасности |
7 | Откуда в снежках грязь? | Авария на производстве |
8 | Когда придёт суббота? | Режим дня |
9 | Когда наступит лето? | Влияние температуры воздуха на здоровье человека |
10 | Когда появилась одежда? | Одежда по сезону |
11 | Когда изобрели велосипед? | Дорожные знаки |
12 | Когда ты станешь взрослым? | Не торопись быть взрослым |
13 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Опасные погодные условия |
14 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | Безопасное поведение на природе |
15 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Основы личной гигиены |
16 | Зачем мы спим ночью? | Профилактика переутомления, режим дня |
17 | Зачем нужны автомобили? | Правила перехода дорог |
18 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Экологическая катастрофа |
Календарно-тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год
1 класс, 66 часов
№ урока | Темы | Возможные формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Задавайте вопросы! | |||
2 | Что такое Родина? | |||
3 | Что мы знаем о народах России? | |||
4 | Что мы знаем о Москве? | |||
5 | Проект «Моя малая Родина» | |||
6 | Что у нас над головой? | |||
7 | Что у нас под ногами? | |||
8 | Что общего у разных растений? | |||
9 | Что растёт на подоконнике? | |||
10 | Что растёт на клумбе? | |||
11 | Что это за листья? «ОБЖ»: Стихийное бедствие | |||
12 | Что такое хвоинки? | |||
13 | Кто такие насекомые? «ОБЖ»: Первая мед.помощь при укусах насекомых | |||
14 | Кто такие рыбы? «ОБЖ»: Чрезвычайная ситуация | |||
15 | Кто такие птицы? | |||
16 | Кто такие звери? | |||
17 | Что окружает нас дома? «ОБЖ»: Как уберечься от ожогов | |||
18 | Что умеет компьютер? | |||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? «ОБЖ»: Как себя вести, когда ты дома один | |||
20 | На что похожа наша планета? | |||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | |||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | проект | ||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | |||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? «ОБЖ»: Электричество – источник опасности | |||
25 | Как путешествует письмо? | |||
26 | Куда текут реки? | |||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | |||
28 | Как живут растения? | |||
29 | Как живут животные? | |||
30 | Как зимой помочь птицам? | |||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | |||
32 | Откуда в снежках грязь? «ОБЖ»: Авария на производстве | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | |||
34 | Когда учиться интересно? | |||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | |||
36 | Когда придёт суббота? «ОБЖ»: Режим дня | проект | ||
37 | Когда наступит лето? «ОБЖ»: Влияние температуры воздуха на здоровье человека | |||
38 | Где живут белые медведи? | |||
39 | Где живут слоны? | |||
40 | Где зимуют птицы? | |||
41 | Когда появилась одежда? «ОБЖ»: Одежда по сезону | |||
42 | Когда изобрели велосипед? «ОБЖ»: Дорожные знаки | |||
43 | Когда мы станем взрослыми? «ОБЖ»: Не торопись быть взрослым | |||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | |||
46 | Почему Луна бывает разной? | |||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? «ОБЖ»: Опасные погодные условия | |||
48 | Почему звенит звонок? | |||
49 | Почему радуга разноцветная? | |||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | |||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | проект | ||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? «ОБЖ»: Безопасное поведение на природе | |||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |||
54 | Зачем мы спим ночью? «ОБЖ»: Профилактика переутомления, режим дня | |||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? «ОБЖ»: Основы личной гигиены с. 56-57 | |||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | |||
58 | Зачем нужны автомобили? «ОБЖ»: Правила перехода дорог | |||
59 | Зачем нужны поезда? . | |||
60 | Зачем строят корабли? | |||
61 | Зачем строят самолёты? | |||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | |||
64 | Зачем люди осваивают космос? | |||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? «ОБЖ»: Экологическая катастрофа | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...