Конспект урока "Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока "Где живут белые медведи?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_gde_zhivut_belye_medvedi.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Где живут белые медведи?

Цели:
1)Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.
2) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов;
4) Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактический материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска; глобус; рисунки с изображением животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды; смайлики; карточки для самостоятельной работы; рисунки Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха; слайды из презентации «Где живут белые медведи?»

Ход урока:

1. Организационный момент.
-Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, гостям, улыбнитесь. С хорошим настроением  мы начинаем урок «Окружающий мир».

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

1) Игра «Да – Нет».

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет». Я буду читать  предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если  не согласны, то « нет».

- Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы? (да)

- В прошлом вы выли взрослыми? (нет).

- В неделе 7 дней? (да)

- Первый день недели – это вторник? (нет)

-Сентябрь, октябрь, ноябрь – это летние месяцы?  (нет)

- Лето наступает после весны? (да)

- Понедельник, вторник, среда – это месяцы? ( нет)

- После осени настанет зима? (да) 

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!.

Наши друзья-помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха во время зимних каникул совершили путешествие, и они приготовили для вас интересный материал и задания. А чтобы узнать кого во время путешествия встретили Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха нам с вами нужно разгадать загадки.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть его спасает

От морозов согревает.

- Кого встретили друзья во время путешествия? (МЕДВЕДЬ)

- Разгадайте ещё одну загадку

В мире есть четыре брата

Юг, восток, конечно запад

Кто четвертый властелин

Царь снегов, морозов, льдин. (север)

Самоопределение к деятельности. Север…Медведь. О каких медведях будем говорить сегодня на уроке?

Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: Где живут белые медведи?

Чему мы научимся на уроке?

  1. Узнаем, что на Земле есть холодные районы.
  2. Познакомимся с животными, живущих в холодных районах.
  3. Узнаем охотиться ли белый медведь на пингвинов.

Для дальнейшей работы нам понадобится один предмет.

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

А сейчас посмотрите на глобус и найдите север. Покажите ладошками. А теперь противоположную сторону севера. Здесь находятся самые холодные районы земли. Где там находится Северный полюс, есть Северный Ледовитый океан. Раз это север, чем покрыта большая часть территории? Чего здесь много?  Вода чем покрывается? (много снега, льда) острова Северно-Ледовитого океана – это Арктика. Это территория отличается особенной погодой. Здесь очень долгая зима и короткое лето. Снег лежит практически круглый год. С середины октября до конца февраля царит долгая суровая зима, и температура может опускаться до – 60 градусов. А теперь наши друзья расскажут нас, с кем они познакомились. Они встретились  хозяином Северного полюса. А кто является хозяином Северного полюса? (белый медведь).

Доклад С.Долаан-Кежик.

А теперь наши друзья перенесут нас на другой полюс земного шара.

Физминутка. Самолет.

- Мы прилетели на другой конец земли. На Земле есть ещё один холодный район. Лежит он на крайнем юге - Южный полюс. Весь год земля там покрыта снегом. Район Южного полюса называют Антарктидой.

В  Антарктиде  сильные ветры, снежные бури и туманы. Весь год её земля покрыта снегом.
Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето в
  Антарктиде  холоднее нашей зимы. Но несмотря на это, там тоже можно встретить животных. А кто живет в Южном полюсе, узнаем, отгадав загадку.

Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...(Пингвин)

Наши друзья даже успели снять видео для нас. Давайте посмотрим.

- Самый яркий представитель животного мира Антарктиды – это, конечно, пингвины.
- Что вы можете рассказать о пингвинах?
 

– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Слайд24
– Как вы думаете, умеют ли они летать?
– А чем они питаются?
– Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов.

ВИДЕО

- Основной враг пингвинов – морской леопард. Слайд25

- Какие же ещё животные обитают в Антарктиде? Слайд 26-27

Работа с учебником

Кроме белого медведя и пингвина есть и другие животные. Об это узнаем, поработав с учебником с.10-11

- Вы видели этих животных? У нас живут эти животные?

- -А что же помогает зверям и птицам Арктики выжить в таких суровых условиях? (Толстый слой жира. Густой мех или пух. Строение лап: когти, мех на подошвах, перепонки между пальцами. Белая окраска. Умение плавать и нырять и т.д.)

Многие из этих животных редкие, они находятся под охраной государства, людям охотиться на них запрещено.

 Первичное закрепление. Парная работа.
- Самостоятельная работа в Рабочей тетради с.11 №1,2

6. Введение нового знания в систему изученного материала.

Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас задания. Достаньте картинки с изображением животных. На каждый лист приклейте детеныша и маму. Кому помогали ребята?

Проверка работы групп (руководители групп демонстрируют модели ответов, аргументируют свой выбор). 

Составим картину пейзаж Северного полюса (Арктики) и Южного полюса (Антарктиды) (МУЗЫКА)

7. Итог урока.
- Вернёмся к вопросу, поставленному перед нами в начале урока:
 

- Белые медведи охотятся на пингвинов?

- Обозначьте свой ответ в тетради с.11 №2

-  Где мы побывали сегодня на уроке?

-  Какие животные нам встретились?

-  Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?

8. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравился наш урок?

- Оцените свои достижения на уроке

У меня всё получилось, я всё понял

Мне есть над чем поработать

Мне было трудно

Я благодарю всех ребят за работу на уроке и за интересные ответы.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1.     Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Где живут белые медведи"

Тип урока по целеполаганию:       Урок «открытия» новых знанийЦель урока:        Создание условий для формирования первоначальных предс...