Тур выходного дня: красота и благородство Теллермановского леса
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Вашему вниманию предлагается проект на тему: «Тур выходного дня: красота и благородство Теллермановского леса». Выполнил работу ученик 2 «А» класса школы номер 105 Дёмин Илья.
Цель и задачи моего исследования вы можете видеть на экране.
В слиянье рек Хопра с Вороной,
Основан град сторожевой,
Где и чинилась оборона
И от татар, и вольницы донской.
Борисоглебском - град назвали,
Всё было,- радость, много всяких бед,
Но город выстоял, - год юбилейный отмечали.
Ему исполнилось уж 320 лет.
И со времён Петра был город знаменит.
Там Теллермановский произрастает лес.
И лес тот ныне кронами шумит,
И представляет интерес.
Густой, высокий, корабельный …
Привлёк внимание Петра…
Почему этот лес привлёк в старинные времена самого Петра 1? Меня очень заинтересовал этот вопрос, и, поэтому, мы с родителями отправились в Борисоглебск – один из исторических городов в Воронежской области.
Неслучайно, на гербе этого города изображены необыкновенно красивые листья дуба. Широкой лентой более чем на сорок километров протянулся один из древнейших и интереснейших лесных массивов России - Теллермановская роща. Природа Теллермановского леса удивительна, необыкновенна, неповторима! Некоторые участки являются Памятниками природы.
У леса давняя история, даже по поводу названия учёные до сих пор спорят. Из различных источников информации я узнал, что у Теллермановского леса тюркское происхождение и оно означает «лес на холме» или «лес непроезжий». Есть ещё одна версия, но маловероятная, что лес назвали в честь сподвижника Петра I — Франца Тиммермана. Пётр I определил лес для нужд кораблестроения. Сейчас большая часть леса относится к категории «Особо ценные леса», а некоторые участки являются памятниками природы.
Теллермановская роща расположилась на территории Борисоглебского и Грибановского районов Воронежской области и раскинулась на площади более 40 гектаров по правым берегам рек Вороны и Хопра.
Теллермановский лес – это один из древнейших лесных массивов в нашей стране, знаменитый во всем мире памятник природы, в котором среди дубов-великанов растет патриарх дубрав Воронежской области. Дубы в этих местах рубили и отправляли для строящегося в Воронеже военного флота. Например, этому дубу более 350 лет! Его высота превышает 35 метров, а диаметр ствола – более 2 метров.
Обратите внимание на экран. Здесь представлен разнообразный животный мир дубравы. Обычными стали лось и благородный олень. На склонах глухих лесных оврагов роет свои глубокие норы неуклюжий барсук. В чащобах встречается куница. По ночам на лесных опушках, в пойменных зарослях юркая ласка охотится на мелких грызунов, лягушек, птиц. Довольно многочисленны лисы, а в глухих отдаленных местах можно набрести и на волчье логово.
Крайне разнообразен мир птиц. В Теллермановской дубраве их насчитывают 180 видов, из них до 40 видов певчих. В каждой дубраве можно услышать пение соловья, дроздов, иволги, овсянки, щегла, чижа, зяблика и других.
Обилие лекарственных трав столь велико, что из них можно назвать лишь наиболее употребляемые и наиболее часто встречающиеся в роще. Здесь растут ландыш майский, мать- и- мачеха, череда, валериана, полынь, василёк, зверобой, подорожник, тысячелистник, крапива, донник, ромашка.
Совершая своё путешествие, мы познакомились с экологической тропой, которая выходит из города и продолжается через Теллермановский лесной массив, в рамках проекта «Наедине с природой». Экологическая тропа, протянувшаяся по Теллермановской горе, включает в себя не только информационные стенды, но и удобные деревянные лавочки. На стендах – информация о реке Вороне и о растительном мире Теллермановского леса. Тропа идет вдоль старинной, мощеной булыжником дороги (возраст которой около 300 лет!) и завершается на самом верху горы, откуда открывается потрясающий вид на Борисоглебск. Здесь находится финальная точка моего экологического маршрута: уютная деревянная беседка, построенная рядом домом-музеем знаменитого ученого-лесовода Григория Андреевича Корнаковского. Недалеко от дома, где была контора лесничества и жил Корнаковский Г.А., на участке опытного питомника сохранился живой памятник его трудов - красивейшая аллея могучих лиственниц. Я побывал с родителями в стенах этого музея, увидел коллекцию птиц, грызунов и образцы корневой системы дубов лесничества, собранные в 50-е годы. Меня поразила старинная библиотека, большое собрание сочинений и образцы гербариев.
Вывод моей работы: Безусловно, Россия чрезвычайно богата разнообразными природными ландшафтами: бескрайними степями, высокими горами и густыми красивыми лесами. Но ничто так не восхищает, не успокаивает душу жителя Воронежской области как раскидистый лес на берегу Хопра с необычным напевным названием Теллермановский. Великолепный лес, с богатой историей, с разнообразным растительным и животным миром, является не только источником необходимого для человека, но и нуждается в заботе и защите. Мы должны сделать все возможное для сохранения этого прекрасного лесного массива!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
час общения "Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство"
Данный час общения посвящен героям - воинам сегодняшних дней....
Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема: «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».
Данная методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Может быть использована на уроке литературного чтения в 3 классе после изучения раздела "Зарубежные писатели".Цель: показать...
«Благодарность – признак благородства души»
Школа призвана взращивать человека, личность. Именно это составляет сегодня цель и основной резулоьтат образования. Проблемма духовно-нравственного развития детей особенно актуальна для учителей начал...
Урок на тему «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» по произведению Н.А.Заболоцкого «Весна в лесу». Литературное чтение 4 класс
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением Н.Заболоцкого, показать на примере этого произведения необычность его поэзии; развивать воображение детей, творческую инициативу; умение рассуждать н...
Классный час "Благородству открываются сердца"
Методическая разработка классного часа в 4 классе "Благородству открываются сердца"...
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"...
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"
Классный час "Благородство и милосердие вокруг меня"конспект урока...