"От кого зависит твой режим дня?",2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру "От кого зависит твой режим дня?",2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

От кого зависит твой режим дня?

Цель

обсудить условия жизни, влияющие на здоровье

Задачи

Образовательные: закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения, научить детей составлять режим дня, обсудить условия жизни, влияющие на их здоровье; постараться  убедить их в том, что одно из условий хорошего самочувствия, а именно режим дня, зависит от их желания соблюдать его;

Развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сознательного восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, потребности к самообразованию;

Воспитательные: воспитание познавательной активности, интереса к предмету;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.  

Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Присаживаетесь.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Наш урок мы начнем с закрепления. На ваших партах лежат листочки с самостоятельной работой. Вам необходимо ответить на 6 вопросов. После каждого вопроса даны несколько  вариантов ответа, верный ответ обведите кружочком. А 1,3,4 и  задание нужно выбрать несколько вариантов ответа. Во  2 задании один вариант ответа. В последнем задании нужно зачеркнуть , что вредит здоровью. Дается вам на работу 5 минут. Желаю вам удачи.

Время окончено с последних парт передайте листочки на первые.

Теперь проверяем. как вы хорошо усвоили прошлый материал, внимание на слайд.

Разбираем тест. (Один тест у меня)

− Сегодня мы продолжим говорить о здоровье и об одном из важных его условий.    

− Желаю вам успешной работы!

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Актуализация знаний.

Физминутка

Работа по учебнику.

Закрепление

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

(Режим дня.)

– О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Это и тема нашего урока.

Режим дня.

- На какие вопросы  мы должны сегодня ответить?

1.Что такое режим дня?

2.Каким должен быть режим дня школьника?

3.Зачем нужно соблюдать режим дня?

А сейчас я вам расскажу о режиме дня, какой он должен быть.

- Как вы понимаете слова «режим дня»? (Предположения детей.)

– Как вы думаете, из чего состоит режим дня.

1)время сна и бодрствования

2)время выполнения зарядки

3) время приёма пищи

4) чередования труда и отдыха

5) выполнение правил гигиены

- Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему?

- Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня.

Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять.

Откройте тетради на стр. 42, найдите задание номер 60. В этом задании нужно пронумеровать последовательности действий из режима дня и написать время начало каждого из них.

Посмотрите на слайд, посмотрите внимательно как пишутся эти цифры.

- С чего начинается утро каждого из  вас?  

7.00 – Подъём

Утром зазвонил будильник

Мне будильник ни к чему,

Потому, что без звоночка

Встать так рано я могу!

- Что нужно сделать после  подъёма? Молодцы.

7. 15 – Утренняя зарядка.

Занимаюсь я зарядкой,

По утрам, по вечерам.

Со здоровьем всё в порядке,

Что советую я Вам.

А потом пойду в присядку,

Потанцую на ковре.

Так я делаю зарядку,

Рано утром на заре.

Головой вращаю смело,

Поклонюсь Вам до земли.

Дух здоровый, крепче тело,

С добрым утром— земляки!

- После зарядки мы идём…. (Умываться и чистить зубы)

7.30- Умываемся, чистим зубы.

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля!

7.40 – Завтрак.

Съели завтрак, попрощались,

Быстро в школу собирались.

Здравствуй школа! Здравствуй класс!

Ждёт учительница нас.

8.00 – 8.30 –Дорога в школу

Утром , по дороге в школу,

Свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома,

Вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем,

Посмеёмся ведь тогда

Нам дорога в школу длинной

Не наскучит никогда.

8.30 – 13.05 -  Уроки в школе.

Чтобы грамотнее стать,

Надо книжки почитать

И задачи все решить,

Чтоб пятёрку получить!

13.05 – 14.00 – Дорога домой и отдых

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!

14.00- 14.20 – Обед.

14.20 -  16.00 – выполнение домашнего задания.

Полдник съели, погуляли,

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

- При выполнении домашнего задания дома, нужно позаботится об условиях работы. Давайте прочитаем их . Учебник  с.37.

- Выполняете ли вы дома эти условия?

- Покажите  и расскажите какая поза должна быть у человека при чтении книги за столом.

- Расскажите как подготовить стол к работе?

16.00 – 16.20 – Полдник.

16.20 – 18. 00 – Помощь по дому.

В магазин мы сходим сами,

пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.

18.00 – 21.00  - Ужин и игры.

Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

21. 00 – Отход ко сну.

Ждёт зубной порошок и журчит водица:

«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

- Вот каким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом.

- И мы с вами  должны отдохнуть.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка!

За прыжком опять прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

А теперь возвращаемся к работе.

-  Откройте учебник на стр.67

От кого зависит твой режим дня?

А теперь давайте познакомимся с мнением Миши Иванова о режиме дня. –

Согласен ли Миша с тем, что режим дня зависит от него?

 - Как он считает?

 - Прав ли Миша? Все ли разделяют мнение Миши?

Так от кого зависит режим дня человека?

 -А вы, ребята, как считаете?

Откройте учебник на стр 70.

Давайте ответим на вопросы.

  1. Каким органом чувств мы можем это

 проверить ?

  1. Почему вы так считаете?
  2. Рассмотрите рисунки, которые представлены после вопросов.
  3. Почему?
  4. Почему так считаете?

Молодцы ,ребята!

А теперь давайте закрепим наши знания о режиме дня и вам предлагаю прочитать письмо от Миши Иванова.

– Прочитайте рассуждения мальчика.

«У меня есть три совета, как сохранять здоровье.  Первый – надо делать всё вовремя: учить уроки, делать зарядку, отдыхать, ложиться спать.

 Второй – дружить с солнцем, воздухом и водой, закаляться. А это мой  третий совет:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!..

– О чём первый совет мальчика?

– Что значит дружить с солнцем, воздухом, водой?

– Что надо делать, чтобы следовать третьему совету?

А теперь я вам прочту рассказ о секретах здоровых зубов, внимательно меня слушайте, после прочтения, я вам буду задавать вопросы.

Чтение текста.

Сколько минут нужно чистить зубы?

От чего зубы портятся?

Сколько раз в день необходимо чистить зубы, чтобы они были здоровыми?

Слушайте 2  рассказ о том, надо ли ухаживать за  своим языком. После прочтения , я буду задавать вопросы. Так что слушайте внимательно.

Чтение текста.

Почему нельзя брать острые и колющие предметы в рот?

В каком месте микробы больше всего  скапливаются ?

Почему язык чистят мягкой щёткой без зубной пасты?

Режим дня — это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток.

Представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Нет.

Потому что у детей свой режим, а  взрослых свой.

Высказывания детей

Подъём

Зарядку. Кто из вас делает утреннюю зарядку?

Нет.

Он считает, что мама решает за него, когда следует ложиться спать, когда вставать и чем заниматься в течение дня

Нет.

Режим дня зависит от конкретного человека.

Больше гулять на свежем воздухе.

Чистить зубы и мыть почаще руки.

Слушают текст.

1 минуту

От сладкого

2 раза

Чтоб не поранить язык.

В языке.

Чтобы не повредить язык.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Подведение итогов

Что нового узнали на уроке?

Что такое режим дня?

Почему надо выполнять режим дня?

  - Какой вывод сделаем?

О режиме дня

Это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

-Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

-Всегда мой руки перед едой, после прогулки


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Отметь , от чего зависит здоровье: □ здоровая пища □ чистая вода □ занятия спортом □ свежий воздух □ свет □ использование теплой одежды □ просмотр детских передач

Слайд 3

Чтобы сохранить здоровье, надо: □ одеваться всегда очень тепло □ одеваться по погоде □ промокнув, сразу же переодеться в сухое

Слайд 4

Рабочее место должно: □ правильно освещено □ включить не только настольную лампу, но и верхний свет □ чтобы тень загораживала тетрадь

Слайд 5

Перед тем как делать уроки или лечь спать, надо: □ закрыть форточку □ проветрить комнату □ сесть около открытой форточки □ выйти из комнаты на время проветривания.

Слайд 6

Пить нужно только: □ кипяченую воду □ чистую воду □ холодную воду □ горячую воду □ мутную воду

Слайд 7

Зачеркни то, что вредит здоровью

Слайд 8

Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю Режим дня

Слайд 9

Режим дня

Слайд 10

Что такое режим дня? Каким должен быть режим дня школьника? Зачем нужно соблюдать режим дня?

Слайд 11

Здоровье это правильная, нормальная работа всего организма.

Слайд 13

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Слайд 15

7.00 - Подъём

Слайд 17

7.10 – Утренняя зарядка

Слайд 19

7.15 – Умываемся, чистим зубы

Слайд 21

7.20 – Завтрак

Слайд 23

7.30-8.00 – Дорога в школу

Слайд 25

8.00 – 14.20 – Уроки в школе

Слайд 27

14.30-15.00 – Дорога домой, обед и отдых.

Слайд 29

16.00-16.30 – Полдник

Слайд 31

16.30 – 17.00 – выполнение домашнего задания

Слайд 33

17.30 -19.00 – Помощь по дому

Слайд 35

19.00 -21.00 – Ужин и игры

Слайд 37

21.00 – Отход ко сну

Слайд 40

Какой мячик выше подскочит-теннисный или мягкий из губки? Обоняние Слух Зрение Вкус Осязание

Слайд 41

В какой из двух закрытых коробок спичек намного больше? Обоняние Слух Зрение Вкус Осязание

Слайд 42

Человек разумный научился создавать то, чего не может сделать природа. Может ли он обходится без неё?

Слайд 45

Первый совет Надо делать всё вовремя: учить уроки, делать зарядку, отдыхать, ложиться спать.

Слайд 46

Второй совет дружить с солнцем, воздухом и водой, закаляться.

Слайд 47

Т ретий совет Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!..

Слайд 49

Что такое режим дня? Каким должен быть режим дня школьника? Зачем нужно соблюдать режим дня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основа здорового образа жизни на тему: "Твой режим дня" и "Закаливание"

Тема:   Твой режим дня.Цели:  - закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и            культуре   поведения;-...

Урок по программе "Перспективная начальная школа" -« От кого зависит твой режим дня?»

Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа", форма - нетрадиционный урок с тспользованием интерактивной доски, презентация творческой работы ученицы "В чём значение сна для орга...

Твой режим дня

Внеклассное занятие с учащимися начальных классов...

Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»

Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»...

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...

Занятие внеурочной деятельности "От чего зависит твое здоровье"

В ходе игры-путешествия закрепляются  и систематизируются знания обучающихся о здоровом образе жизни....