конспект SCRUM-урока по окружающему миру "Мир древности: далёкий и близкий"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект SCRUM - урока по окружающему миру в 4 классе «Мир древности далёкий и близкий»
SCRUM-урок
Тип урока: урок-знакомство.
Цель урока:
Создать условия для изучения истории древнего Египта, древней Греции, древнего Рима.
Задачи урока:
образовательные: познакомить с древним Египтом, Грецией и Римом; дать представление о древнем прошлом;
воспитательные: формирование экологической культуры; эстетическое воспитание;
развивающие: ставить и решать задачи, подводить итог своей работы, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с литературой, компьютером, таблицами.
Оборудование, материалы: Учебники по окр.миру, фотографии с изображением достопримечательностей древнего мира, таблицы, компьютер, экран, Бэклог (маршрутный лист), Скрам доска, стикеры, часы, шаблон-лист для готового Скрам – проекта.
Ход урока.
Учитель: - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
Дети: - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. (садитесь)
Учитель : -Каким вы хотите видеть наш урок?
Улыбнитесь друг другу. Подарите себе и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение.
Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
На прошлом уроке мы приступили к изучению второй книги «Окружающий мир».
Что начали изучать во второй части? (историю)
А что такое история?
Дети: История - это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История - очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование», рассказ о событиях прошлого. История - это дорога во времени.
- Сегодня мы продолжим знакомиться со страницами всемирной истории. Совершим с вами виртуальное путешествие. Но новые знания вы приобретете самостоятельно в своих СКРУМ – командах. Завершим урок подведением одного большого итога.
У нас 3 СКРАМ команды, на столах вы видите маршрутные листы.
- Ребята, определите кто будет у вас СКРАМ мастером, этот ученик распределит задания, а вы уже каждый определите свой СПРИНТ (отрезок времени). Вы видите одну общую СКРАМ доску, на ней будете размещать своего цвета стикеры в нужную колонку СКРАМ доски.
1 колонка ПЛАН
2 колонка В РАБОТЕ
3 – ГОТОВО
(Как только ученик выполнит свое задание, СКРАМ мастер помещает его ответ на шаблон)
Учитель: - Скрам мастер распределите задания по участникам группы. Ребята, запишите свои задания на стикеры, поместите стикеры на скрам -доску.
Скрам-мастера распределяют задания, ученики записывают их на стикеры и прикрепляют на доску.
(Ребята выполняют задания, пользуясь источниками информации, учитель контролирует и помогает каждой группе).
Маршрутный лист команды 1
- Какое древнее государство возникло на берегах Нила? Как еще его называли люди этого государства? (Искать информацию в учебнике на стр.8, записать ответ на шаблон)
- Люди этого государства считали, что миром управляли Боги. На кого были похожи Боги, приведи примеры. (Искать на стр.8-9, записать ответ на шаблон)
- Приведи особенности письменности этого государства.( искать ответ на стр.9 записать ответ на шаблон)
- Найти и показать знаменитые сооружения этого древнего государства. (искать на фотографиях и наклеить на шаблон)
Маршрутный лист команды 2
- Узнать какого древнего государства города Афины? Что такое Акрополь? Парфенон? (искать ответ на стр.10
- Узнать особенности письменности это государства. (искать ответ на 11-12 стр.)
- Почему это государство считается родиной олимпийских игр?(искать ответ на стр.11)
- Найти и показать знаменитые сооружения этого древнего государства. (Искать ответ на фотографиях, наклеить их на шаблон.)
Маршрутный лист команды 3
- Датой основания этого древнего государства считается 753 год до н.э. Как люди этого государства создавали огромные территории?(искать ответы на стр. 12, записать ответ на шаблон)
- Что такое Пантеон? Колизей? (Искать ответ на стр.12,13, записать на шаблон.)
- Что такое Помпеи и что там произошло? (Искать ответ на стр13 и записать его на шаблон)
- Найти и показать знаменитые сооружения этого древнего государства (искать ответ на фотографиях и наклеить их на шаблон)
Скрам-мастер распределяет задания, ученики выполняют их, размещают стикеры на скрам-доске. Команда должны правильно распределить время на выполнение заданий, выполнить их и защитить свой проект перед всем классом.
Рефлексия:
Вопросы для каждой СКРАМ команды
Что сделали?
Как работала группа?
Что мешало в работе?
Что делать для увеличения эффективности работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир древности: далёкий и близкий (Окружающий мир, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру на тему : " Мир древности: далёкий и близкий" 4 класс
Конспект урока напечатан по требованиям ФГОС с УУД....
Конспект урока окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"
Урок нового знания проходит в виде путешествия на машине времени. Конспект написан с указанием формируемых УУД. К конспекту есть приложения....
Презентация к уроку окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"
Презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать эпоху древнего Египта, древнего Рима, древней Греции....
Урок по окружающему миру по теме: "МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ"
Урок по окружающему миру (4-й класс)«Школа России»ТЕМА: «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ»Учитель: Ларина Светлана ВалериевнаЦель: ознакомление учащихся с историей древнего Египта, древней...
Интерактивный тест по окружающему миру на тему "Мир древности далёкий и близкий"
Тест поможет учителям проверить знания обучающихся 4 класса по теме "Мир древности далёкий и близкий", а ученикам повторить или закрепить знания по данной теме....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"...