«Домашние животные», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему «Домашние животные», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx30.84 КБ
Файл okr.mir_.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

тема: «Домашние животные»

Тип урока: изучение новой темы

Цель урока: углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые).

Задачи урока:

1) Познакомить с домашними животными.

2) Развивать память, внимание, мышление, речь.

3) Воспитывать бережное отношение к животным.

Авторы учебника:

Результаты:

Личностные: бережное отношение к домашним животным. 

Регулятивные: умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Познавательные: умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли, критическое мышление, интерес к исследовательской деятельности, умение овладевать основами синтеза.

Коммуникативные: умение работать в классе, отстаивать свою точку зрения.

Этапы организации учебной деятельности

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность

Приветствует обучающихся, организует внимание. Создание положительного настроя на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные

Постановка темы и целей урока

-Отгадайте загадки:

1) Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

2)Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла.(корова)

3)Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.(баран)

4)С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (козел)

5)Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко дает. (коза)

6)С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

7)Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посрединке – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)

8)Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

-Что объединяет всех этих животных? ( это домашние животные)

-Тема нашего урока – «Домашние животные».  

Знакомит с темой урока.

Отгадывают загадки. Определяют тему урока

Коммуникативные, Регулятивные

Усвоение новых знаний

-Каких животных мы называем домашними?

-Как мы отличаем домашних животных от диких?

-Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние?

-Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека?

-Не всех животных, которые живут рядом с человеком, считают домашними. Аисты, ласточки, воробьи, мыши, мухи живут рядом с людьми, но это дикие животные. Они сами добывают себе пищу, спасаются врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. О пище, жилье, потомстве домашних животных заботится человек.

-Может ли человек прожить без домашних житных? (одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей)

-Рассмотрите рисунки в учебнике. Какую помощь оказывают эти животные?

-На какие группы можно разделить всех домашних животных? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)

-Приведити примеры домашних животных каждой группы.

-Составление таблицы.

-На какие группы по способу питания можно разделить всех домашних животных? (хищники, растительноядные)

-Приведите примеры домашних животных каждой группы.

-Составление таблицы.

-Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпотичным оно ни было)

Рассказ о жизни домашних животных.

-Яки. Это необычные быки. Их высота достигает до двух метров , вес – тысячу килограммов. Главное, что бросается в глаза, это их шерсть. По бокам она на столько длинная , что почти достигает земли, образуя как бы юбку. Это очень важно для яков, ведь они, обитая в горах, пасутся в часто еще заснеженных долинах. Добывать себе корм из – под снега яки могут острыми и крепкими копытами. А вот спать на снегу холодно, нужна подстилка. Это как раз и есть та самая юбка, которая дает возможность животным спокойно отдыхать на снегу даже в сильные морозы. Яки не боятся холода, потому что им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм – яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко. Не так много - литров  500 в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки – отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в 150 кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков на Алтае и в Бурятии.

Овцы. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые. Романовские овцы  были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество – они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять. Шерсть овчины – не единственное. Что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят замечательные овечьи сыры и брынзу. О мясе – баранине – и говорить нечего. Ценится и курдючное сало – очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец, у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала. И вывели специальные курдючные породы.

Козы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы  дают больше щерсти или пуха, другие – больше молока. И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено не мало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают их пуха оренбургской породы.  Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух  и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты.

-Укажите стрелками, где живут данные животные.

-Работа по хрестоматии.  Рассказы «Про коше и собак», «Хомячки», «Волнистые попугаи», «Северные олени», «Пчелы».

-Работа в тетради. 

-Задание 34. Рассмотрите рисунки домашних животных. Определите, к какой группе каждое их них относится. Обозначьте группу млекопитающие буквой (м), птицы – (п), насекомые – (н) (шелкопряд –насекомое;  голубь-птица;  верблюд-млекопитающее; гуппик-аквариумная рыбка)

-Задание 35. Дополните каждую группу примерами домашних животных вашего края. (Млекопитающие: верблюд, корова, свинья, лошадь овца, коза, кошка, собака. Птицы: голубь, утка, гусь, курица, цесарка, индейка, перепелка. Рыбы: гуппи, меченосец, золотая рыбка, гурами. Насекомые: шелкопряд, пчела.)

-Прочитайте загадку. Напишите отгадку.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (собака)

-Задание 37. Напишите, как собака помогает человеку.(собака-поводырь; собака-спасатель тонущих людей, сабака-ищейка; охотничьи и сторожевые собаки)

Учитель рассказывает о жизни некоторых птиц нашей страны.

Читаю стихотворение

Аргументируют свою точку зрению, составляют таблицу

Работают по учебнику

Высказывание предположений, суждений.

Просматривают картинки с домашних животных на экране

Просматривают слайды презентации, слушают учителя с целью усвоения материала по теме урока и расширения кругозора

Чтение рассказов «Про коше и собак», «Северные олени», «Пчелы»

Изучают условные знаки

Выполняют работу в тетради с целью закрепления изученных условных знаков

Коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какую пользу приносят домашние животные?

Строят высказвания, определения. Отвечают на поставленный вопрос.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Домашние животные

Слайд 3

Домашние животные млекопитающие птицы рыбы насекомые Корова Коза Кошка Собака Лошадь Олени Гуси Утка Курица Индюк Пчела Шелкопряд Карась Карп

Слайд 4

Домашние животные хищные растительноядные всеядные Кошка Собака Курица Карась Корова Коза Пчела

Слайд 5

Пчела Собака Курица Жук Медведь Утка Сарай Берлога Будка Кора Улей

Слайд 6

Н П М Р

Слайд 7

Млекопитающие: верблюд, корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака. Птицы: почтовый голубь, утка, гусь, курица, цесарка, индейка, перепелка.

Слайд 8

Рыбы: вуалехвост, гуппи, меченосец, золотая рыбка, гурами. Насекомые: шелкопряд, пчела.

Слайд 9

Гусь

Слайд 10

Собака - поводырь

Слайд 11

Собака – спасатель тонущих людей

Слайд 12

Собака - ищейка

Слайд 13

Охотничьи и сторожевые собаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....