«Домашние животные», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему «Домашние животные», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 30.84 КБ |
okr.mir_.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
тема: «Домашние животные»
Тип урока: изучение новой темы
Цель урока: углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые).
Задачи урока:
1) Познакомить с домашними животными.
2) Развивать память, внимание, мышление, речь.
3) Воспитывать бережное отношение к животным.
Авторы учебника:
Результаты:
Личностные: бережное отношение к домашним животным.
Регулятивные: умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Познавательные: умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли, критическое мышление, интерес к исследовательской деятельности, умение овладевать основами синтеза.
Коммуникативные: умение работать в классе, отстаивать свою точку зрения.
Этапы организации учебной деятельности | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! -Чтоб природе другом стать, | Приветствует обучающихся, организует внимание. Создание положительного настроя на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные |
Постановка темы и целей урока | -Отгадайте загадки: 1) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (кошка) 2)Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади – метла.(корова) 3)Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.(баран) 4)С бородой родится, Да никто этому не дивится. (козел) 5)Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко дает. (коза) 6)С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (собака) 7)Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посрединке – спинка, На спинке – щетинка. (свинья) 8)Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (лошадь) -Что объединяет всех этих животных? ( это домашние животные) -Тема нашего урока – «Домашние животные». | Знакомит с темой урока. | Отгадывают загадки. Определяют тему урока | Коммуникативные, Регулятивные |
Усвоение новых знаний | -Каких животных мы называем домашними? -Как мы отличаем домашних животных от диких? -Где проводят зиму дикие гуси? А где домашние? -Могут ли домашние гуси перезимовать без помощи человека? -Не всех животных, которые живут рядом с человеком, считают домашними. Аисты, ласточки, воробьи, мыши, мухи живут рядом с людьми, но это дикие животные. Они сами добывают себе пищу, спасаются врагов, сами заботятся о жилище и потомстве. О пище, жилье, потомстве домашних животных заботится человек. -Может ли человек прожить без домашних житных? (одни животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, яйца, пух, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей) -Рассмотрите рисунки в учебнике. Какую помощь оказывают эти животные? -На какие группы можно разделить всех домашних животных? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые) -Приведити примеры домашних животных каждой группы. -Составление таблицы. -На какие группы по способу питания можно разделить всех домашних животных? (хищники, растительноядные) -Приведите примеры домашних животных каждой группы. -Составление таблицы. -Какие правила необходимо выполнять при встрече с собакой? (не трогай чужое домашнее животное, каким бы симпотичным оно ни было) Рассказ о жизни домашних животных. -Яки. Это необычные быки. Их высота достигает до двух метров , вес – тысячу килограммов. Главное, что бросается в глаза, это их шерсть. По бокам она на столько длинная , что почти достигает земли, образуя как бы юбку. Это очень важно для яков, ведь они, обитая в горах, пасутся в часто еще заснеженных долинах. Добывать себе корм из – под снега яки могут острыми и крепкими копытами. А вот спать на снегу холодно, нужна подстилка. Это как раз и есть та самая юбка, которая дает возможность животным спокойно отдыхать на снегу даже в сильные морозы. Яки не боятся холода, потому что им не нужны теплые помещения. Для них не надо заготавливать корм – яки сами его добывают. А дают яки людям многое. Например, очень теплую шерсть. С одного взрослого яка ее настригают до трех килограммов. Из этой шерсти ткут покрывала, валяют войлок, а из шерсти яков-телят делают ткань для одежды. Яки дают и молоко. Не так много - литров 500 в год, но оно очень жирное и полезное. Наконец, яки – отличные вьючные животные. На них перевозят грузы, и с поклажей в 150 кг як может пройти по крутым горным тропинкам. Не случайно яков на Алтае и в Бурятии. Овцы. Из овечьих шкур шьют тулупы, полушубки, дубленки. Лучшие в мире овчины получают из овец романовской породы. Овчины легкие, красивые, прочные, теплые. Романовские овцы были выведены крестьянами бывшей Ярославской губернии. У овец романовской породы есть еще очень важное для человека качество – они приносят много ягнят. Овцы других пород обычно рождают одного ягненка, иногда двух-трех, романовские, как правило, двух-трех, нередко четырех, некоторые и шесть, а бывали случаи, когда сразу рождались девять. Шерсть овчины – не единственное. Что получает человек от овец. Овцы дают молоко. Из этого молока готовят замечательные овечьи сыры и брынзу. О мясе – баранине – и говорить нечего. Ценится и курдючное сало – очень вкусный и полезный продукт. Люди заметили, что у некоторых овец, у основания хвоста, в так называемом курдюке, откладывается запас сала. И вывели специальные курдючные породы. Козы. Козы дают людям многое: молоко, шерсть, мясо, кожу, пух. Издавна люди заметили, что одни домашние козы дают больше щерсти или пуха, другие – больше молока. И тогда они стали намеренно отбирать и разводить тех, которые им были нужнее. И вот теперь выведено не мало пуховых, шерстных, молочных пород. Знаменитые на весь мир оренбургские пуховые платки делают их пуха оренбургской породы. Платки эти очень красивые, теплые и такие тонкие, что большой платок можно пропустить сквозь маленькое колечко. Как ни высоко ценится пух и шерсть коз, но во многих странах мира их разводят главным образом из-за молока. Козье молоко жирное, питательное не каждому нравится. Оно очень полезно больным людям и детям, из козьего молока делают великолепные сыры и другие молочные продукты. -Укажите стрелками, где живут данные животные. -Работа по хрестоматии. Рассказы «Про коше и собак», «Хомячки», «Волнистые попугаи», «Северные олени», «Пчелы». -Работа в тетради. -Задание 34. Рассмотрите рисунки домашних животных. Определите, к какой группе каждое их них относится. Обозначьте группу млекопитающие буквой (м), птицы – (п), насекомые – (н) (шелкопряд –насекомое; голубь-птица; верблюд-млекопитающее; гуппик-аквариумная рыбка) -Задание 35. Дополните каждую группу примерами домашних животных вашего края. (Млекопитающие: верблюд, корова, свинья, лошадь овца, коза, кошка, собака. Птицы: голубь, утка, гусь, курица, цесарка, индейка, перепелка. Рыбы: гуппи, меченосец, золотая рыбка, гурами. Насекомые: шелкопряд, пчела.) -Прочитайте загадку. Напишите отгадку. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (собака) -Задание 37. Напишите, как собака помогает человеку.(собака-поводырь; собака-спасатель тонущих людей, сабака-ищейка; охотничьи и сторожевые собаки) | Учитель рассказывает о жизни некоторых птиц нашей страны. Читаю стихотворение | Аргументируют свою точку зрению, составляют таблицу Работают по учебнику Высказывание предположений, суждений. Просматривают картинки с домашних животных на экране Просматривают слайды презентации, слушают учителя с целью усвоения материала по теме урока и расширения кругозора Чтение рассказов «Про коше и собак», «Северные олени», «Пчелы» Изучают условные знаки Выполняют работу в тетради с целью закрепления изученных условных знаков | Коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные |
Итог урока | -Что нового узнали на уроке? -Какую пользу приносят домашние животные? | Строят высказвания, определения. Отвечают на поставленный вопрос. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашние животные
Домашние животные млекопитающие птицы рыбы насекомые Корова Коза Кошка Собака Лошадь Олени Гуси Утка Курица Индюк Пчела Шелкопряд Карась Карп
Домашние животные хищные растительноядные всеядные Кошка Собака Курица Карась Корова Коза Пчела
Пчела Собака Курица Жук Медведь Утка Сарай Берлога Будка Кора Улей
Н П М Р
Млекопитающие: верблюд, корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака. Птицы: почтовый голубь, утка, гусь, курица, цесарка, индейка, перепелка.
Рыбы: вуалехвост, гуппи, меченосец, золотая рыбка, гурами. Насекомые: шелкопряд, пчела.
Гусь
Собака - поводырь
Собака – спасатель тонущих людей
Собака - ищейка
Охотничьи и сторожевые собаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"
Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: · углубить знания о домашних животных, относящихся к...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....