«Наши родственники», 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру «Наши родственники», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.04.18.pptx | 1.26 МБ |
03.04.18.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тип урока: освоение новых знаний
Тема урока: «Наши родственники».
Цель урока: научиться называть своих ближайших родственников, дать представление о традициях, существующих в семьях;
Задачи:
Образовательные: учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- умение работать по предложенному учителем плану;
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о природных и искусственных сообществах
Познавательные УУД:
- уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану;
Личностные УУД:
- уметь выполнять самооценку.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- индивидуальная.
Оборудование: мультимедиа комплекс, презентация.
Ход занятия
Этапы урока | Формируемые УУД | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
1. Приветствие | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. | - Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. - Молодцы! | Приветствуют педагога, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. | 3 мин |
1.Сообщение темы и цели урока Обозначить тему и цель урока | Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | - Для того чтобы определить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадку. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... Семья, для нас самое важное в жизни. Поэтому мы сегодня поговорим о наших родственниках. | Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы. Семья | 3 мин |
2.Актулизация знаний | Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе. | - А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете. - Каких членов семьи вы знаете? - Кто является вашими родителями? - Как вы называете своих родителей? | мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя мама и папа | 5 мин |
3.Вступительная беседа | Познавательные: умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе; Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | - В древности существовало поверите, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца, было велено не по имени величать, а назвать именно мама и папа. Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии. А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели! | 10 мин | |
4. Работа по учебнику. | Познавательные: умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. | -Откройте учебники на странице 114. - На данных страницах рассмотрите кого мы видим три совершенно разных семей. Семью Ивановых, Светловых и Костиных. Сколько человек мы видим на первой картинке? Они между собой родственники? Почему? -Прочитайте текст под картинкой -Давайте теперь посмотрим на вторую картинку. И прочитаем текст. На нем изображена семья Коли Светлова. -Сколько человек в семье? -Взглянем на третий рисунок. Здесь показана семья Лены Костиной. -Сколько в ней человек? -Откройте страницу 116. -Посмотрите, кто кому помогает в семье Ивоновых? -А кто кому помогает в вашей семье? -Посмотрите на следующую страницу, давайте ответим на вопросы. | ||
5. Физминутка | Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. | Ребята, давайте с вами немного отдохнём, повторяйте за мной. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки). | Выполняют движения вместе с учителем. | 5 мин |
6. Работа в тетради. | Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе; Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. | -Откройте свои рабочие тетради на странице 47. -Кто сможет назвать все профессии, которые тут изображены. -Если изображены профессии ваших родителей отметьте их галочкой. - На странице 48. Вам нужно отметить знаком + ,что вы умеете делать по дому. -Откройте страницу 46. Нарисуйте свою семью. -Откройте страницу 49. Раскрасите рисунок. -Кто уже раскрасил, придумайте историю к этому рисунку. | 7 мин | |
| Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: умение выполнять самооценку. | Итак, подведем итог нашего сегоняшнего урока. -О чем мы сегодня говорили? Что же такое семья? - Чем для вас является семья? Ребята, если вам понравился урок похлопайте 2 раза, а если нет, то похлопайте 1 раз. - Всем спасибо, до свидания! | Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, подводят итоги. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира .Семья. Родственники. для 2 класса
Урок окружающего мира "Семья. Родственники" для 2 класса составлен на основе учебника Окружающий мир О.Т.Поглазова...
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Россия - Родина наша" 4 класс
Технологическая разработка урока...
Проект "Каша- пища наша" 2 класс
В проекте исследуются полезные свойства каши...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС Наши родственники по программе "Планета знаний"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса, по программе ;Планета знаний" Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания, полученные на уроках проявить себя. На уроке де...
Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.
Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...
Сценарий внеурочного занятия во 2 классе на тему: «Профессии наших родственников»
Материал содержит увлекательные игры, задания для детей по теме «Профессии наших родственников»...
Конспект урока по окружающему миру "Наши родственники"
Урок проходит в четыре этапа: актуализация знаний и умений учащихся, изучение нового материала (работа с интерактивной доской, с карточками заданий, показ презентации, самостоятельное исследование уча...