«Наши родственники», 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру «Наши родственники», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.04.18.pptx1.26 МБ
Файл 03.04.18.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1 класс


Предварительный просмотр:

Тип урока: освоение новых знаний

Тема урока: «Наши родственники».

                   Цель урока: научиться называть своих ближайших родственников, дать представление о традициях, существующих в семьях;

Задачи:

Образовательные: учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.  

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • умение работать по предложенному учителем плану;

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление о природных и искусственных сообществах

Познавательные УУД:

  • уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану;

Личностные УУД:

  • уметь выполнять самооценку.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная.

                   Оборудование: мультимедиа комплекс, презентация.

Ход занятия

Этапы урока

Формируемые УУД

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся  

время

1. Приветствие

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя.

- Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

- Молодцы!

Приветствуют педагога, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

3 мин

1.Сообщение темы и цели урока

Обозначить тему и цель урока

Познавательные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- Для того чтобы определить тему урока, я предлагаю вам отгадать загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Семья, для нас самое важное в жизни. Поэтому мы сегодня поговорим о наших родственниках.

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы.

Семья

3 мин

2.Актулизация знаний

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость

выполнения различных заданий в учебном процессе.

 - А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.

- Каких членов семьи вы знаете?

- Кто является вашими родителями?

- Как вы называете своих родителей?

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя

мама и папа

5 мин

3.Вступительная беседа

Познавательные:

 умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость

выполнения различных заданий в учебном процессе;

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- В древности существовало поверите, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца, было велено не по имени величать, а назвать именно мама и папа.

Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии.

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

10 мин

4. Работа по учебнику.

Познавательные:

 умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

-Откройте учебники на странице 114.

 - На данных страницах рассмотрите кого мы видим три совершенно разных семей. Семью Ивановых, Светловых и Костиных. Сколько человек мы видим на первой картинке? Они между собой родственники? Почему? -Прочитайте текст под картинкой

-Давайте теперь посмотрим на вторую картинку. И прочитаем текст. На нем изображена семья Коли Светлова.

 -Сколько человек в семье?

-Взглянем на третий рисунок. Здесь показана семья Лены Костиной.

-Сколько в ней человек?

-Откройте страницу 116.

-Посмотрите, кто кому помогает в семье Ивоновых?

-А кто кому помогает в вашей семье?

-Посмотрите на следующую страницу, давайте ответим на вопросы.

5. Физминутка

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Ребята, давайте с вами немного отдохнём, повторяйте за мной.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).

Выполняют движения вместе с учителем.

5 мин

6. Работа в тетради.

Регулятивные:

Самостоятельно определять важность или необходимость

выполнения различных заданий в учебном процессе;

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

-Откройте свои рабочие тетради на странице 47.

-Кто сможет назвать все профессии, которые тут изображены.

-Если изображены профессии ваших родителей отметьте их галочкой.

- На странице 48. Вам нужно отметить знаком + ,что вы умеете делать по дому.

-Откройте страницу 46. Нарисуйте свою семью.

-Откройте страницу 49. Раскрасите рисунок.

-Кто уже раскрасил, придумайте историю к этому рисунку.

7 мин

  1. Итог урока

Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: умение выполнять самооценку.

Итак, подведем итог нашего сегоняшнего урока.

-О чем мы сегодня говорили?

Что же такое семья?

- Чем для вас является семья?

Ребята, если вам понравился урок похлопайте 2 раза, а если нет, то похлопайте 1 раз.

- Всем спасибо, до свидания!        

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, подводят итоги.

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира .Семья. Родственники. для 2 класса

Урок окружающего мира "Семья. Родственники" для 2 класса  составлен  на основе учебника Окружающий мир О.Т.Поглазова...

Проект "Каша- пища наша" 2 класс

В проекте исследуются полезные свойства каши...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС Наши родственники по программе "Планета знаний"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса, по программе ;Планета знаний" Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания, полученные на уроках проявить себя. На уроке де...

Дистанционное мероприятие на тему:"Каша- сила наша", 4 класс. Кружок "Формула правильного питания.

Во время Великой Отечественной войны солдаты восстанавливали силы с помощью каши. Солдатская каша славилась всегда. Во многих фильмах и книгах мы видим с каким аппетитом ели кашу. Ребята получили зада...

Сценарий внеурочного занятия во 2 классе на тему: «Профессии наших родственников»

Материал содержит увлекательные игры, задания для детей по теме «Профессии наших родственников»...

Конспект урока по окружающему миру "Наши родственники"

Урок проходит в четыре этапа: актуализация знаний и умений учащихся, изучение нового материала (работа с интерактивной доской, с карточками заданий, показ презентации, самостоятельное исследование уча...