УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС Наши родственники по программе "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса, по программе ;Планета знаний" Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания, полученные на уроках проявить себя. На уроке дети прочно усваивают изученный материал, расширяет их кругозор, Данная разработка помогает способствует развитию индивидуальных личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx316.72 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС

Тема: Наши родственники

  1. Орг. момент

- Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех, кто сегодня присутствует на нашем уроке.

- А ребятам, я желаю успехов. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.

2. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение.

Семья – это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» - жизни основа.

Семь «я» - это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней – надежный источник.

Семья – это радостный детский смех.

Семья – это то, что в жизни нам дарит успех.

- О чем стихотворение?

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»? Что вы представляете, когда слышите это слово?

КЛАСТЕР – РОМАШКА

СЕМЬЯ

  • Любовь
  • Родители
  • Семь я
  • Счастье
  • Дом
  • Забота
  • Дети
  • Родственники
  • Добро
  • Семя
  • Уважение

    - Посмотрите, какой цветок у нас получился? (Ромашка.)  Ромашка издавна считается символом дружной, крепкой и любящей семьи.

- О чем пойдет речь на уроке? Назовите тему.

- Посмотрите на доску. Прочитайте как звучит тема.

СЛАЙД 1                              НАШИ РОДСТВЕННИКИ

- Посмотрите на доску (таблица).

СЛАЙД 2

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

- Прочитайте таблицу.

- Что вы знаете или думаете о теме нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать по теме урока?

- На какие ещё вопросы, вы хотели бы получить ответы?

- Где можно найти ответ на этот вопрос?

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

      - Откройте словари и найдите значение этого слова.

Дети из словаря читают определение слова родственники

- Молодцы, вы нашли разные варианты значения слова родственники.

- А кого мы можем назвать своими родственниками? Своей семьей?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

  • СЕМЬЯ – это то место, где человек должен учится делать добро. (ВАНЯ ЕРМИЛОВ)
  • СЕМЬЯ – это родные друг другу люди. (МАША ЛАДЗЫГА)
  • Это самое главное и дорогое, что есть у человека. (МАЙЯ СНЕТКОВА)
  • СЕМЬЯ – это родители и дети. (НАСТЯ ЧЕЧЕНИНА)
  • Это люди, на которых можно положиться. (ЭВЕЛИНА ШЕЛЕМЕНТЬЕВА)
  • СЕМЬЯ – это любимые люди. (ВЛАДИК ПЕТРЕНКО)

3.Организация познавательной деятельности

- А сейчас посмотрите на доску.

СЛАЙД 3                                ИЗ УЧЕБНИКА

- Это семья Маши и Пети Ивановых. Маму зовут Елена Николаевна, а папу – Михаил Борисович.

- Сколько человек в семье Ивановых?

- У Елены Николаевны есть мама и папа. Они живут на соседней улице.

- У Михаила Борисовича тоже есть мама и папа. Они живут в другом городе.

- Кем приходятся родители Елены Николаевны и Михаила Борисовича Маше и Пете?

- Кто еще есть в семье, кроме мамы и папы?

- Сколько родственников у Маши? А у Пети? (7)

- Какие домашние питомцы есть в семье Ивановых?

СЛАЙД 4                                   ИЗ УЧЕБНИКА

- Посмотрите и назовите профессии родителей Маши и Пети.

- Ребята, семья Ивановых, когда собираются все вместе, очень любят решать занимательные задачи. И они для вас приготовили интересные задачки.

- Сейчас вы будете работать в группах, чтобы решить задачи от семьи Ивановых.

- Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

СЛАЙД 5

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Дети читают правила.

- Ну что, теперь вы можете приступить к работе.

ЗАДАЧИ:

1.

Дети работают в группах.

- Давайте послушаем ваши ответы.

НА ДОСКЕ – дети выходят к доске и показывают свои ответы.

- Так что же такое семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЕМЬЯ – это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры – самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают всё, чтобы наша жизнь была счастливой. (ДАРИНА АНШУКОВА)

- А сколько в слове «семья» загадок и открытий.

- Вы сказали, что семья – это «семь я».

- О чем говорят эти слова?

СЕМЬЯ – это семеро таких же, как я. (РОМА КУРЧАТОВ)

- И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

4. Открытие нового знания.

- Еще вы сказали, что слово семья похоже на слово «семя».

-И чтобы выросла такая ромашка как наша, что для этого надо сделать? (Посадить семечко).

- Давайте вспомним из каких частей состоит растение?

СЛАЙД 6                              РАСТЕНИЕ РОМАШКА

Дети называют части растений. (КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЦВЕТОК)

- Возможна ли жизнь растения без этих частей? Что будет с растением, если у ромашки обрезать корень, стебель, лишить его цветка?

- Как надо относиться к растениям, чтобы оно не погибло?

- А чтобы семья была дружная, какие должны быть отношения?

Добрые, ласковые, любящие и т.д.

СЛАЙД 7                            РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО

- Посмотрите на еще одно растение. Кто знает, как оно называется?

- Чем оно необычно? Встречали ли вы такое дерево в природе?

- Это дерево есть в жизни каждого человека и является частью каждого из нас. Это дерево рассказывает историю семьи, рода.

Корни семьи каждого из нас уходят глубоко в древность. В семье есть живая связь времён. Не зная прошлого, не зная истории своей семьи, нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков. (Полина ЦЫГАНКОВА)

- Вы сказали, что самые близкие родственники – это ваши мама и папа.

- Мы узнали, что у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже близки вам, они любят вас. Кем они вам приходятся?

- Дома вы с родителями создавали родословное дерево. Расскажите, кто является вашими родственниками?

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО СВОЕМУ РОДОСЛОВНОМУ ДЕРЕВУ.

КИРИЛЛ ШИВИНСКИЙ

ПОЛИНА И МИЛЕНА ВИЛЬЧИНСКИЕ

ПОЛИНА РЫБАЧЕНКО 

ФИЗМИНУТКА

ДЕРЕВО РАСТЕТ. (Дети садятся на корточки, обхватывая ноги руками, пригибая к ним голову, - детки-семечки).

Учитель: Семечко лежит в земле, оно спит, над ним шумят ветры, трещат морозы, но оно сладко спит. И тут первый солнечный луч прогрел землю, и семечко проснулось. (Дети поднимают головы, смотрят вверх). Начал таять снег и дал семечку попить, оно стало прорастать. (Дети поднимаются, начинают тянуть руки вверх). Молодой расточек раскачивался на ветру. (Дети раскачиваются с поднятыми руками). Потом дерево окрепло, его корни становились все крепче и оно раскинуло свои ветви. (Дети стоят на пятках разводят руки в стороны. Осенью с дерева облетели листья. (Дети встряхивают руками, наклоняясь вперед). На зиму дерево затихает… (Дети стоят неподвижно).

5. Первичное закрепление изученного

- На Руси, испокон веков, хранили традиции.

- И как в наше время, в старину, у детей были игрушки. Только их не покупали в магазинах как сейчас, а мастерили своими руками. Женщины делали кукол для своих детей, чтобы ребенок не плакал, мог играть ими. А еще кукла оберегала ребенка. ЕЕ ТАК И НАЗЫВАЛИ: БЕРЕГИНЯ, ОБЕРЕГ.

- И в каждой семье было много кукол-оберегов.

- Давайте посмотрим и узнаем как они называются.

СЛАЙД 8                                          КУКЛЫ ОБЕРЕГИ

  • Неразлучники
  • Пеленашка
  • Кубышка-травница
  • Крупеничка
  • День и ночь
  • Кукла-колокольчик
  • Северная Берегиня семьи

- Как вы думаете, какая кукла подойдет к теме нашего урока?

- Считалось, что Берегиня приносит благополучие в дом и охраняет его покой. Эта кукла берегла народы Севера от злых духов. Считалось, чем ярче лоскутки ткани, тем сильнее ее магическая сила. Самые сильные обереги должны быть созданы своими руками. И мы с вами сегодня изготовим эту куклу.

- Предлагаю и нашим гостям принять участие.

СЛАЙД 9 - 14             ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

  1. Для выполнения куклы берем 7 кусочков ткани разного цвета

Кукла "Берегиня" своими руками

  1.  Все полученные детали собираем вместе.
  2.  Складываем все пополам.

Кукла "Берегиня" своими руками

  1.  Формируем с помощью ниток голову куклы.

Кукла "Берегиня" своими руками

  1.  Для платка берем ткань красного цвета.

Кукла "Берегиня" своими руками

  1. Надеваем платок на голову куклы и закрепляем с помощью ниток.

Кукла "Берегиня" своими руками

  1.  Украшаем куклу лентой.

Кукла "Берегиня" своими руками

- У вас получились очень красивые куклы. Пусть куколка, сделанная вашими руками, станет украшением вашего дома и оберегает вашу семью.

6. Рефлексия                                               СЛАЙД 15 

- Давайте вернемся к нашей таблице и заполним последний столбик.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Ребята, так что же дороже всего на свете?

- Достигли мы целей на уроке?

- Хорошо ли вы поработали на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- У вас на партах лежат ромашки разных цветов. Какой цвет ромашки вы бы выбрали, чтобы оценить свою работу?

ЗЕЛЕНЫЙ – было интересно, справился со всеми заданиями.

ЖЕЛТЫЙ – было трудно, не все было понятно.

КРАСНЫЙ – было очень трудно, не понял ничего.

- Давайте наклеим ваши ромашки на доску и составим букет любви к родственникам.

Дети наклеивают ромашки возле кластера. 

- Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс...

Презентация для 1 класса к уроку окружающего мира "Животные нашей планеты" по УМК "Начальная инновационная школа" по курсу В.А. Самковой

Данная презентация "Животные нашей планеты" предназначена для 1 класса по УМК "Начальная инновационная школа" по учебнику авторов В.А. Самкова, Н.И.Романова. Данная презентация пом...

Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс

Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснод...

Урок окружающего мира «Россия – наша Родина» во 2 классе

технологическая карта и презентация...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей  о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...

Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;     совершенствование умений работы с ...