УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС Наши родственники по программе "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 316.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС
Тема: Наши родственники
- Орг. момент
- Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех, кто сегодня присутствует на нашем уроке.
- А ребятам, я желаю успехов. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.
2. Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение.
Семья – это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней – надежный источник.
Семья – это радостный детский смех.
Семья – это то, что в жизни нам дарит успех.
- О чем стихотворение?
- Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»? Что вы представляете, когда слышите это слово?
КЛАСТЕР – РОМАШКА
СЕМЬЯ
- Любовь
- Родители
- Семь я
- Счастье
- Дом
- Забота
- Дети
- Родственники
- Добро
- Семя
- Уважение
- Посмотрите, какой цветок у нас получился? (Ромашка.) Ромашка издавна считается символом дружной, крепкой и любящей семьи.
- О чем пойдет речь на уроке? Назовите тему.
- Посмотрите на доску. Прочитайте как звучит тема.
СЛАЙД 1 НАШИ РОДСТВЕННИКИ
- Посмотрите на доску (таблица).
СЛАЙД 2
Знаем | Хотим узнать | Узнали |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. |
- Прочитайте таблицу.
- Что вы знаете или думаете о теме нашего урока?
- Что бы вы хотели узнать по теме урока?
- На какие ещё вопросы, вы хотели бы получить ответы?
- Где можно найти ответ на этот вопрос?
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
- Откройте словари и найдите значение этого слова.
Дети из словаря читают определение слова родственники
- Молодцы, вы нашли разные варианты значения слова родственники.
- А кого мы можем назвать своими родственниками? Своей семьей?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- СЕМЬЯ – это то место, где человек должен учится делать добро. (ВАНЯ ЕРМИЛОВ)
- СЕМЬЯ – это родные друг другу люди. (МАША ЛАДЗЫГА)
- Это самое главное и дорогое, что есть у человека. (МАЙЯ СНЕТКОВА)
- СЕМЬЯ – это родители и дети. (НАСТЯ ЧЕЧЕНИНА)
- Это люди, на которых можно положиться. (ЭВЕЛИНА ШЕЛЕМЕНТЬЕВА)
- СЕМЬЯ – это любимые люди. (ВЛАДИК ПЕТРЕНКО)
3.Организация познавательной деятельности
- А сейчас посмотрите на доску.
СЛАЙД 3 ИЗ УЧЕБНИКА
- Это семья Маши и Пети Ивановых. Маму зовут Елена Николаевна, а папу – Михаил Борисович.
- Сколько человек в семье Ивановых?
- У Елены Николаевны есть мама и папа. Они живут на соседней улице.
- У Михаила Борисовича тоже есть мама и папа. Они живут в другом городе.
- Кем приходятся родители Елены Николаевны и Михаила Борисовича Маше и Пете?
- Кто еще есть в семье, кроме мамы и папы?
- Сколько родственников у Маши? А у Пети? (7)
- Какие домашние питомцы есть в семье Ивановых?
СЛАЙД 4 ИЗ УЧЕБНИКА
- Посмотрите и назовите профессии родителей Маши и Пети.
- Ребята, семья Ивановых, когда собираются все вместе, очень любят решать занимательные задачи. И они для вас приготовили интересные задачки.
- Сейчас вы будете работать в группах, чтобы решить задачи от семьи Ивановых.
- Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.
СЛАЙД 5
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
Дети читают правила.
- Ну что, теперь вы можете приступить к работе.
ЗАДАЧИ:
1.
Дети работают в группах.
- Давайте послушаем ваши ответы.
НА ДОСКЕ – дети выходят к доске и показывают свои ответы.
- Так что же такое семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЕМЬЯ – это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры – самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают всё, чтобы наша жизнь была счастливой. (ДАРИНА АНШУКОВА)
- А сколько в слове «семья» загадок и открытий.
- Вы сказали, что семья – это «семь я».
- О чем говорят эти слова?
СЕМЬЯ – это семеро таких же, как я. (РОМА КУРЧАТОВ)
- И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Открытие нового знания.
- Еще вы сказали, что слово семья похоже на слово «семя».
-И чтобы выросла такая ромашка как наша, что для этого надо сделать? (Посадить семечко).
- Давайте вспомним из каких частей состоит растение?
СЛАЙД 6 РАСТЕНИЕ РОМАШКА
Дети называют части растений. (КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЦВЕТОК)
- Возможна ли жизнь растения без этих частей? Что будет с растением, если у ромашки обрезать корень, стебель, лишить его цветка?
- Как надо относиться к растениям, чтобы оно не погибло?
- А чтобы семья была дружная, какие должны быть отношения?
Добрые, ласковые, любящие и т.д.
СЛАЙД 7 РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО
- Посмотрите на еще одно растение. Кто знает, как оно называется?
- Чем оно необычно? Встречали ли вы такое дерево в природе?
- Это дерево есть в жизни каждого человека и является частью каждого из нас. Это дерево рассказывает историю семьи, рода.
Корни семьи каждого из нас уходят глубоко в древность. В семье есть живая связь времён. Не зная прошлого, не зная истории своей семьи, нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков. (Полина ЦЫГАНКОВА)
- Вы сказали, что самые близкие родственники – это ваши мама и папа.
- Мы узнали, что у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже близки вам, они любят вас. Кем они вам приходятся?
- Дома вы с родителями создавали родословное дерево. Расскажите, кто является вашими родственниками?
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО СВОЕМУ РОДОСЛОВНОМУ ДЕРЕВУ.
КИРИЛЛ ШИВИНСКИЙ
ПОЛИНА И МИЛЕНА ВИЛЬЧИНСКИЕ
ПОЛИНА РЫБАЧЕНКО
ФИЗМИНУТКА
ДЕРЕВО РАСТЕТ. (Дети садятся на корточки, обхватывая ноги руками, пригибая к ним голову, - детки-семечки).
Учитель: Семечко лежит в земле, оно спит, над ним шумят ветры, трещат морозы, но оно сладко спит. И тут первый солнечный луч прогрел землю, и семечко проснулось. (Дети поднимают головы, смотрят вверх). Начал таять снег и дал семечку попить, оно стало прорастать. (Дети поднимаются, начинают тянуть руки вверх). Молодой расточек раскачивался на ветру. (Дети раскачиваются с поднятыми руками). Потом дерево окрепло, его корни становились все крепче и оно раскинуло свои ветви. (Дети стоят на пятках разводят руки в стороны. Осенью с дерева облетели листья. (Дети встряхивают руками, наклоняясь вперед). На зиму дерево затихает… (Дети стоят неподвижно).
5. Первичное закрепление изученного
- На Руси, испокон веков, хранили традиции.
- И как в наше время, в старину, у детей были игрушки. Только их не покупали в магазинах как сейчас, а мастерили своими руками. Женщины делали кукол для своих детей, чтобы ребенок не плакал, мог играть ими. А еще кукла оберегала ребенка. ЕЕ ТАК И НАЗЫВАЛИ: БЕРЕГИНЯ, ОБЕРЕГ.
- И в каждой семье было много кукол-оберегов.
- Давайте посмотрим и узнаем как они называются.
СЛАЙД 8 КУКЛЫ ОБЕРЕГИ
- Неразлучники
- Пеленашка
- Кубышка-травница
- Крупеничка
- День и ночь
- Кукла-колокольчик
- Северная Берегиня семьи
- Как вы думаете, какая кукла подойдет к теме нашего урока?
- Считалось, что Берегиня приносит благополучие в дом и охраняет его покой. Эта кукла берегла народы Севера от злых духов. Считалось, чем ярче лоскутки ткани, тем сильнее ее магическая сила. Самые сильные обереги должны быть созданы своими руками. И мы с вами сегодня изготовим эту куклу.
- Предлагаю и нашим гостям принять участие.
СЛАЙД 9 - 14 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
- Для выполнения куклы берем 7 кусочков ткани разного цвета
- Все полученные детали собираем вместе.
- Складываем все пополам.
- Формируем с помощью ниток голову куклы.
- Для платка берем ткань красного цвета.
- Надеваем платок на голову куклы и закрепляем с помощью ниток.
- Украшаем куклу лентой.
- У вас получились очень красивые куклы. Пусть куколка, сделанная вашими руками, станет украшением вашего дома и оберегает вашу семью.
6. Рефлексия СЛАЙД 15
- Давайте вернемся к нашей таблице и заполним последний столбик.
Знаем | Хотим узнать | Узнали |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. |
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Ребята, так что же дороже всего на свете?
- Достигли мы целей на уроке?
- Хорошо ли вы поработали на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У вас на партах лежат ромашки разных цветов. Какой цвет ромашки вы бы выбрали, чтобы оценить свою работу?
ЗЕЛЕНЫЙ – было интересно, справился со всеми заданиями.
ЖЕЛТЫЙ – было трудно, не все было понятно.
КРАСНЫЙ – было очень трудно, не понял ничего.
- Давайте наклеим ваши ромашки на доску и составим букет любви к родственникам.
Дети наклеивают ромашки возле кластера.
- Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Россия - наша Родина" 2 класс...
Презентация для 1 класса к уроку окружающего мира "Животные нашей планеты" по УМК "Начальная инновационная школа" по курсу В.А. Самковой
Данная презентация "Животные нашей планеты" предназначена для 1 класса по УМК "Начальная инновационная школа" по учебнику авторов В.А. Самкова, Н.И.Романова. Данная презентация пом...
Урок окружающего мира "Животные нашего края. Охрана природы" 3 класс
Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках Краснод...
Урок окружающего мира «Россия – наша Родина» во 2 классе
технологическая карта и презентация...
Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений детей о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...
Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с ...