«Деревья. Кустарники. Травы», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспекти презентация урока по окружающему миру «Деревья. Кустарники. Травы», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx32.49 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Деревья. Кустарники. Травы»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: Создать условия для ознакомления детей с основными жизненными формами растений, развития умений работать со схемами и справочниками учебника, сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.

Задачи:

  • Образовательная- научитьсяопределять цель учебной деятельности с помощью учителя, распределять растения по группам, согласно их отличительным признакам,
  • Развивающая: развивать умения работать с новой информацией по теме, сравнивать и группировать предметы по их отличительным признакам, классифицировать, сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • Воспитательная: воспитыватьчувство любви к родной природе

Формирование УУД:

Личностные: Демонстрировать сформированность  адекватной, позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Познавательные УУД: Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.Анализировать различные факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Коммуникативные УУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы. Развивать познавательный интерес и творческую активность, речь. Создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах.

Личностные: Формирование интереса и ценностного отношения к Родине.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский

Оборудование: презентация.

Ход занятия

Этапы занятия

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Организация класса

  1. Приветствие,

знакомство

Познакомиться с детьми.

Личностные:Демонстрировать  сформированность  адекватной, позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, (встали)

Поздоровались учтиво. (здравствуйте)

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс да хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешной работы на уроке!

Приветствуют пучителя.

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний.

-А сейчас давайте узнаем, что вы знаете о природе. (1 слайд)

Ребята, послушайте и закончите предложения:

1) Солнце, облака, вода, камни, воздух - это... (неживая природа)

2) Растения, грибы, животные-это... (живая природа)

3) Они растут,...,... (питаются, развиваются, размножаются)

4) Что необходимо им для жизни? (воздух, вода, тепло, свет)

5) Живое и неживое в природе... (взаимосвязано)

Ребята отгадайте загадки:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Из единого корня растет

Невысокий, но дружный народ. (Куст)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она всё лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава)

(на слайде вывешиваются картинки с изображением отгадок)            (2 слайд)

-Как назвать все отгадки одним словом? (растения)

-А чем отличаются изображенные на картинках растения друг от друга?

Внимательно слушают речь учителя, отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки

II.Основная часть

1.Объявление темы и целей занятия.

Определить тему и цель занятия кружка.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. В волшебном царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой. В этом государстве приветствует нас сама Королева Флора. Флора в переводе с латинского языка означает цветок. Так вот Королева Флора очень бережно охраняет своё Царство и желает нам, чтобы мы тоже научились бережно относиться к растениям.

- Как вы думаете, если у нас в гостях королева растений, то о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня мы поговорим о растениях. А именно о деревьях, кустарниках и травах.

Узнают тему урока

2.Беседа по теме урока.

Личностные:

Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу.

Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов  и дополнительных сведений.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступк и.

– Откройте учебник на старанице 72. Внимательно посмотрите на схему. Покажите на ней деревья, кустарники и травы.

Приведите примеры деревьев, кустарников и трав. Молодцы!

Теперь давайте посмотрим ниже.

Что здесь изображено?

Давайте сравним стебли у этих растений:

У дерева только один твёрдый стебель – ствол. У кустарника несколько твёрдых стеблей. У трав один или несколько мягких зелёных стеблей.

А чем еще дерево отличается от кустарника, а кустарник от трав? (Пример: высотой) (4 слайд)

Теперь давайте откроем тетради №2 на странице 12 и выполним верхнее задание. (5 слайд)

Нам нужно обвести красным карандашом деревья, синим- кустарники, зеленым – травы.

Молодцы, отложите тетради на край стола.

Посмотрите в учебник на страницу 73.

Сравните ель и березу. (6 слайд)

В чём их сходство?

В чём различие?

Назови главное отличие. (береза - лиственное дерево)

Приведи примеры других лиственных растений, назовите.

Посмотрите на следующее изображение.

Что нарисовано здесь? (ель и сосна)

Сравните ветки ели и сосны.

Вы знали, что иголки сосны и ели – это тоже листья, их называют хвоинками. Сосна и ель -  хвойные деревья.

Какие еще хвойные деревья вы знаете? Назовите их.

Сейчас откройте опять свои тетради и выполните нижнее задание на странице 12. Необходимо закрасить кружок синим цветом рядом с хвойными деревьями, а зеленым – рядом с лиственными. (7 слайд)

Закройте и отложите тетради на край стола. (8 слайд)

Внимательно рассмотрите иллюстрацию на странице 74.

Как вы думаете, почему растения леса и луга называют дикорастущими, а растения сада и огорода – культурными? (культурные растения сажает человек, а дикорастущие сами)

Как человек использует культурные растения?

Теперь обратимся к страниц 75.

Рассмотрите очень внимательно растения и запомните их! Они ядовиты! (9 слайд)

Слушают и отвечают

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Слушают и выполняют

3.Закрепление изученного материала.

 Чтение и анализ экологической сказки.

Познавательные:

Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Анализировать различные факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

ОДЕЖДА ДЛЯ ПОЧЕК

Кончилось теплое лето – пришла осень с холодными дождями и ветрами. И мама-дерево обратилась к своим семенам:

– Милые мои семена-детки, вы уже выросли большими и пора вам на землю спускаться, от зимы суровой прятаться.

Семена-детки послушались свою маму, разлетелись и легли на землю. Посмотрело дерево на свои семена, видит – холодно им на голой земле, неукрытыми  лежат.  Тогда  обратилась  мама-дерево  с  просьбой  к  листьям своим:

– Милые мои листики-листочки, вашим братьям-семенам помощь нужна, холодно им на голой земле лежать, их укрыть надо, согреть, а то придут морозы и погубят семена. Летите, листочки, на землю, укройте семена, а о почках я сама позабочусь.

Листочки упали на землю и покрыли ее ярким ковром. Теперь семена не замерзнут зимой, они будут жить и прорастут весной молоденькими деревцами.

Пришла пора позаботиться о почках. Мама-дерево сказала:

– Милые мои малышки-почки, настало время зимнюю одежду надевать, чтобы зимой вам тепло было, чтобы вы могли распуститься весной листьями.

И дерево дало им теплую зимнюю одежду. Это были кожистые прочные чешуйки, которые защищали почки и от воды, и от ветра, и от мороза. Одевшись в новую зимнюю одежду, малышки-почки поблагодарили маму-дерево.

– О каких изменениях в жизни растений вы узнали?

  1. Итог урока

1.Итог урока. 2.Рефлексия

Завершить занятие.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-На какие группы делятся растения? (10 слайд)

-Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения?

-На какие две группы делятся деревья?

-Какова особенность каждой группы?

-Как отличить ель от сосны?

Что нового вы узнали о растениях на сегодняшнем уроке?

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

-если вам понравился наш урок, поднимите руки вверх, как деревья тянут свои ветви к солнцу

Спасибо за урок! (11 слайд)

Слушают учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа

Слайд 2

Растения Чем дерево отличается от кустарника, а кустарник от трав?

Слайд 3

Сравни ель и берёзу. В чём их сходство? В чём различие ? Назови главное отличие. Приведи примеры других лиственных деревьев.

Слайд 4

Ядовитые растения! Белена Дурман Вороний глаз Ландыш Лютик едкий

Слайд 5

Ответь на вопросы: На какие группы делятся растения? Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? На какие две группы делятся деревья? Какова особенность каждой группы? Как отличить ель от сосны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...

Технологическая карта урока "Деревья, кустарники, травы" 1 класс

Технологическая карта урока по учебнику "Окружающий мир" Планета Знаний...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".

Учить детей различать деревья, кустарники, травы....

Викторина "Деревья, кустарники, травы"

Цель:  Расширить знания учащихся о лесе. Воспитывать у учащихся бережное отношение к растениям.  Создать целостное представление о лесе, как природном сообществе взаимосвязанных организ...

Проверочная по окружающему миру 1 класс по теме: "Деревья, кустарники, травы."

Карточки для проверки усвоенных знаний по окружающему миру  темы  "Деревья, кустарники, травы", для обучающихся в 1 классе по ОС "Планета знаний"....