«Деревья. Кустарники. Травы», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспекти презентация урока по окружающему миру «Деревья. Кустарники. Травы», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 32.49 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Деревья. Кустарники. Травы»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель: Создать условия для ознакомления детей с основными жизненными формами растений, развития умений работать со схемами и справочниками учебника, сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах.
Задачи:
- Образовательная- научитьсяопределять цель учебной деятельности с помощью учителя, распределять растения по группам, согласно их отличительным признакам,
- Развивающая: развивать умения работать с новой информацией по теме, сравнивать и группировать предметы по их отличительным признакам, классифицировать, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- Воспитательная: воспитыватьчувство любви к родной природе
Формирование УУД:
Личностные: Демонстрировать сформированность адекватной, позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Познавательные УУД: Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.Анализировать различные факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.
Коммуникативные УУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы. Развивать познавательный интерес и творческую активность, речь. Создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах.
Личностные: Формирование интереса и ценностного отношения к Родине.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский
Оборудование: презентация.
Ход занятия
Этапы занятия | Формируемые УУД | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I. Организация класса | |||
знакомство Познакомиться с детьми. | Личностные:Демонстрировать сформированность адекватной, позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, (встали) Поздоровались учтиво. (здравствуйте) Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс да хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Ребята, улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешной работы на уроке! | Приветствуют пучителя. Настраиваются на работу. |
2.Актуализация знаний. | -А сейчас давайте узнаем, что вы знаете о природе. (1 слайд) Ребята, послушайте и закончите предложения: 1) Солнце, облака, вода, камни, воздух - это... (неживая природа) 2) Растения, грибы, животные-это... (живая природа) 3) Они растут,...,... (питаются, развиваются, размножаются) 4) Что необходимо им для жизни? (воздух, вода, тепло, свет) 5) Живое и неживое в природе... (взаимосвязано) Ребята отгадайте загадки: Нам в дождь и зной Поможет друг, Зелёный и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево) Из единого корня растет Невысокий, но дружный народ. (Куст) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету. Растет, цветет она всё лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (Трава) (на слайде вывешиваются картинки с изображением отгадок) (2 слайд) -Как назвать все отгадки одним словом? (растения) -А чем отличаются изображенные на картинках растения друг от друга? | Внимательно слушают речь учителя, отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки | |
II.Основная часть | |||
1.Объявление темы и целей занятия. Определить тему и цель занятия кружка. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. В волшебном царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой. В этом государстве приветствует нас сама Королева Флора. Флора в переводе с латинского языка означает цветок. Так вот Королева Флора очень бережно охраняет своё Царство и желает нам, чтобы мы тоже научились бережно относиться к растениям. - Как вы думаете, если у нас в гостях королева растений, то о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы поговорим о растениях. А именно о деревьях, кустарниках и травах. | Узнают тему урока |
2.Беседа по теме урока. | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу. Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступк и. | – Откройте учебник на старанице 72. Внимательно посмотрите на схему. Покажите на ней деревья, кустарники и травы. Приведите примеры деревьев, кустарников и трав. Молодцы! Теперь давайте посмотрим ниже. Что здесь изображено? Давайте сравним стебли у этих растений: У дерева только один твёрдый стебель – ствол. У кустарника несколько твёрдых стеблей. У трав один или несколько мягких зелёных стеблей. А чем еще дерево отличается от кустарника, а кустарник от трав? (Пример: высотой) (4 слайд) Теперь давайте откроем тетради №2 на странице 12 и выполним верхнее задание. (5 слайд) Нам нужно обвести красным карандашом деревья, синим- кустарники, зеленым – травы. Молодцы, отложите тетради на край стола. Посмотрите в учебник на страницу 73. Сравните ель и березу. (6 слайд) В чём их сходство? В чём различие? Назови главное отличие. (береза - лиственное дерево) Приведи примеры других лиственных растений, назовите. Посмотрите на следующее изображение. Что нарисовано здесь? (ель и сосна) Сравните ветки ели и сосны. Вы знали, что иголки сосны и ели – это тоже листья, их называют хвоинками. Сосна и ель - хвойные деревья. Какие еще хвойные деревья вы знаете? Назовите их. Сейчас откройте опять свои тетради и выполните нижнее задание на странице 12. Необходимо закрасить кружок синим цветом рядом с хвойными деревьями, а зеленым – рядом с лиственными. (7 слайд) Закройте и отложите тетради на край стола. (8 слайд) Внимательно рассмотрите иллюстрацию на странице 74. Как вы думаете, почему растения леса и луга называют дикорастущими, а растения сада и огорода – культурными? (культурные растения сажает человек, а дикорастущие сами) Как человек использует культурные растения? Теперь обратимся к страниц 75. Рассмотрите очень внимательно растения и запомните их! Они ядовиты! (9 слайд) | Слушают и отвечают |
Физкультминутка. | Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Слушают и выполняют | |
3.Закрепление изученного материала. Чтение и анализ экологической сказки. | Познавательные: Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Анализировать различные факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. | ОДЕЖДА ДЛЯ ПОЧЕК Кончилось теплое лето – пришла осень с холодными дождями и ветрами. И мама-дерево обратилась к своим семенам: – Милые мои семена-детки, вы уже выросли большими и пора вам на землю спускаться, от зимы суровой прятаться. Семена-детки послушались свою маму, разлетелись и легли на землю. Посмотрело дерево на свои семена, видит – холодно им на голой земле, неукрытыми лежат. Тогда обратилась мама-дерево с просьбой к листьям своим: – Милые мои листики-листочки, вашим братьям-семенам помощь нужна, холодно им на голой земле лежать, их укрыть надо, согреть, а то придут морозы и погубят семена. Летите, листочки, на землю, укройте семена, а о почках я сама позабочусь. Листочки упали на землю и покрыли ее ярким ковром. Теперь семена не замерзнут зимой, они будут жить и прорастут весной молоденькими деревцами. Пришла пора позаботиться о почках. Мама-дерево сказала: – Милые мои малышки-почки, настало время зимнюю одежду надевать, чтобы зимой вам тепло было, чтобы вы могли распуститься весной листьями. И дерево дало им теплую зимнюю одежду. Это были кожистые прочные чешуйки, которые защищали почки и от воды, и от ветра, и от мороза. Одевшись в новую зимнюю одежду, малышки-почки поблагодарили маму-дерево. – О каких изменениях в жизни растений вы узнали? | |
| |||
1.Итог урока. 2.Рефлексия Завершить занятие. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | -На какие группы делятся растения? (10 слайд) -Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? -На какие две группы делятся деревья? -Какова особенность каждой группы? -Как отличить ель от сосны? Что нового вы узнали о растениях на сегодняшнем уроке? -Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. -если вам понравился наш урок, поднимите руки вверх, как деревья тянут свои ветви к солнцу Спасибо за урок! (11 слайд) | Слушают учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растения Чем дерево отличается от кустарника, а кустарник от трав?
Сравни ель и берёзу. В чём их сходство? В чём различие ? Назови главное отличие. Приведи примеры других лиственных деревьев.
Ядовитые растения! Белена Дурман Вороний глаз Ландыш Лютик едкий
Ответь на вопросы: На какие группы делятся растения? Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? На какие две группы делятся деревья? Какова особенность каждой группы? Как отличить ель от сосны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...
Технологическая карта урока "Деревья, кустарники, травы" 1 класс
Технологическая карта урока по учебнику "Окружающий мир" Планета Знаний...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».
Научить различать и классифицировать по внешним признакам в природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".
Учить детей различать деревья, кустарники, травы....
Викторина "Деревья, кустарники, травы"
Цель: Расширить знания учащихся о лесе. Воспитывать у учащихся бережное отношение к растениям. Создать целостное представление о лесе, как природном сообществе взаимосвязанных организ...
Проверочная по окружающему миру 1 класс по теме: "Деревья, кустарники, травы."
Карточки для проверки усвоенных знаний по окружающему миру темы "Деревья, кустарники, травы", для обучающихся в 1 классе по ОС "Планета знаний"....