Что мы знаем о птицах
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Худалова Луиза Маратовна

Конспект урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах". Урок нацелен на создание условий для ознакомление младших школьников с многообразием птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_ptitsah.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что мы знаем о птицах».

Цель урока: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы

Задачи:

1. Образовательная – ЗУН.

2. Развивающая – развивать (1 – 2 психических процесса с указанием вида).

3. Воспитательная – воспитывать (черты характера).

Тип урока – освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- научиться определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

2. Личностные

- принять норму нравственного поведения человека в природе.

3. Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

2 - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Познавательные

  1.   ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; 
  2. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  3. сравнивать и группировать объекты и их образы; составлять ответы на вопросы. 

Коммуникативные

  1.  слушать и понимать речь других;
  2. оформлять свою мысль в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им

Ресурсы:

1. Основные - Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1 класс. Учебник для учащихся 

2. Дополнительные

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

1.Приветствие

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Подготовка класса к работе

.

Настрой на дальнейшую работу.

3. Мотивация к учебной деятельности

Отгадайте загадки:

1.Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка.)

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

(Скворец.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

4.Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел.)

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

(Воробей.)

– Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

Отвечают на загадки учителя

- Птицы

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Кто догадался какая тема нашего урока?

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

     

- Тема урока: « Птицы»

- О птицах.

III. Решение проблемы

-Я предлагаю сегодня поработать в группах.

По ходу работы мы выявим:

1.По каким признакам птицы отличаются от других животных.

2. На какие группы делятся птицы.

Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайте их вспомним.

                                                   Слайд 3.

-У каждой группы будет своё задание

-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

-А я буду вашим помощником.

Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы.

-Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

1 группа:

Работа по учебнику (с. 75).

-Рассмотрите птиц и скажите:

1.Что их объединяет.

2.Какиепризнаки являются их отличительными особенностями?

2 группа:

1.С помощью картинок распределить птиц на2 группы.

2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название.

3 группа:

1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

4 группа:

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

- Совы  бывают  разными,  их  около  двухсот  видов.  В  основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

3.К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

5 группа:

Скоро наступят холода.

1.-Как  домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится?

2.- А  как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

Капитаны получают задания

Дети разбиваются на группы и выбирают капитана

Рассматривают птиц: тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой , определяют среду обитания каждой птицы.

Распределяют на группы: дикие, домашние.Объясняют называния групп птиц.

Дают название группам птиц: перелетные, оседлые(зимующие).

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Поиск значения слова в словаре.

Определяют бережное отношение к природе.

IV. Первичное закреплени

Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

1.У нас было задание…

2.Мы выяснили, что….

Выступление групп

V. Физминутка

Птички в гнездышке сидят (поворот туловища

И на улицу глядят вправо и влево)

Погулять они хотят (дети машут руками,

И тихонько все летят как крыльями)

 

VI. Организация самостоятельной работы

Заданиев тетради

«Соображалки», с. 76.

– О какой птице идёт речь? Что это за птица? 

Снегирь

VII. Рефлексия

- Что мы знаем о птицах?

1)Я запомнил, что : 2)Меня удивило, что: 3)Я впервые узнал, что:

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Что мы знаем о птицах?"

Презентация к проекту "Что мы знаем о птицах?"....

Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса

 Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах».           Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...

Что мы знаем о птицах?

В презентации содержатся интересные сведения о птицах,...

«Что мы знаем о птицах?»

Конспект занятия для детей 6-7 по окружающему миру....

Урок по окружающему миру. "Что мы знаем о птицах?"

Урок позволит расширить знания о птицах, живущих в наших краях, познакомит детей с некоторыми перелётными птицами....

Урок по окружающему миру в 1 классе "Что мы знаем о птицах."" .""

Урок направлен на расширение и систематизацию знаний по теме " Птицы"....

урок окружающего мира в первом классе "Что мы знаем о птицах"

загадки. работа в парах . группой. коллективная работа учащихся кормушки из подручных средств...