Что мы знаем о птицах
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах". Урок нацелен на создание условий для ознакомление младших школьников с многообразием птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_ptitsah.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что мы знаем о птицах».
Цель урока: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы
Задачи:
1. Образовательная – ЗУН.
2. Развивающая – развивать (1 – 2 психических процесса с указанием вида).
3. Воспитательная – воспитывать (черты характера).
Тип урока – освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
1. Предметные
- научиться определять понятия дикие, домашние, перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.
2. Личностные
- принять норму нравственного поведения человека в природе.
3. Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
2 - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
Познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать объекты и их образы; составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свою мысль в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им
Ресурсы:
1. Основные - Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1 класс. Учебник для учащихся
2. Дополнительные
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Приветствие | Прозвенел уже звонок - Начинается урок. Сядем правильно сейчас, Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. | Подготовка класса к работе . Настрой на дальнейшую работу. | ||
3. Мотивация к учебной деятельности | – Отгадайте загадки: 1.Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) 2. На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец.) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) 4.Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел.) 5. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.) – Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? | Отвечают на загадки учителя - Птицы | ||
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Кто догадался какая тема нашего урока? – Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?
| - Тема урока: « Птицы» - О птицах. | ||
III. Решение проблемы | -Я предлагаю сегодня поработать в группах. По ходу работы мы выявим: 1.По каким признакам птицы отличаются от других животных. 2. На какие группы делятся птицы. Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. -Давайте их вспомним. Слайд 3. -У каждой группы будет своё задание -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой. -А я буду вашим помощником. Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы. -Капитаны подойдите ко мне за заданиями. 1 группа: Работа по учебнику (с. 75). -Рассмотрите птиц и скажите: 1.Что их объединяет. 2.Какиепризнаки являются их отличительными особенностями? 2 группа: 1.С помощью картинок распределить птиц на2 группы. 2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название. 3 группа: 1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы. 2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название. 4 группа: 1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы: - Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная. 2. Найти в словаре значение слова «осёдлые». 3.К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему? 5 группа: Скоро наступят холода. 1.-Как домашние птицы переживут это время? Кто о них позаботится? 2.- А как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими? | Капитаны получают задания Дети разбиваются на группы и выбирают капитана Рассматривают птиц: тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой , определяют среду обитания каждой птицы. Распределяют на группы: дикие, домашние.Объясняют называния групп птиц. Дают название группам птиц: перелетные, оседлые(зимующие). Читают текст. Отвечают на вопросы. Поиск значения слова в словаре. Определяют бережное отношение к природе. | ||
IV. Первичное закреплени | Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: 1.У нас было задание… 2.Мы выяснили, что…. | Выступление групп | ||
V. Физминутка | Птички в гнездышке сидят (поворот туловища И на улицу глядят вправо и влево) Погулять они хотят (дети машут руками, И тихонько все летят как крыльями) |
| ||
VI. Организация самостоятельной работы | Заданиев тетради «Соображалки», с. 76. – О какой птице идёт речь? Что это за птица? | Снегирь | ||
VII. Рефлексия | - Что мы знаем о птицах? 1)Я запомнил, что : 2)Меня удивило, что: 3)Я впервые узнал, что: | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Что мы знаем о птицах?"
Презентация к проекту "Что мы знаем о птицах?"....
Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса
Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах». Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...
Что мы знаем о птицах?
В презентации содержатся интересные сведения о птицах,...
«Что мы знаем о птицах?»
Конспект занятия для детей 6-7 по окружающему миру....
Урок по окружающему миру. "Что мы знаем о птицах?"
Урок позволит расширить знания о птицах, живущих в наших краях, познакомит детей с некоторыми перелётными птицами....
Урок по окружающему миру в 1 классе "Что мы знаем о птицах."" .""
Урок направлен на расширение и систематизацию знаний по теме " Птицы"....
урок окружающего мира в первом классе "Что мы знаем о птицах"
загадки. работа в парах . группой. коллективная работа учащихся кормушки из подручных средств...