УМК "Планета знаний" ТКУ "Знаки и символы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
УМК "Планета знаний" ТКУ "Знаки и символы" 2 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_i_simvoly.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знаки и символы»
Класс: 2
УМК «Планета знаний»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Знаки и символы»
Цель урока: познакомить учащихся с терминами «знаки» и «символы», с историей их возникновения, с их значением в жизни каждого человека и общества в целом, с разновидностями знаков;
Образовательная: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса;
Развивающая: развивать речь, операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение;
Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Оборудование: презентация, карточки со знаками, учебник, тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! - Сегодня к нам пришел мальчик по имени Петя. Он хочет посмотреть на вас, и учиться вместе с вами. ( СЛАЙД) - Вы готовы показать ему свои знания? - Тогда начнем. | - Да | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - И так, сегодня у нас будет путешествие по станциям. Сейчас мы с вами отправимся на 1 станцию «отгадаем загадки». (СЛАЙД) Человечки сели в ряд, Обо всём нам говорят. - Для чего нужны буквы? - Составьте слова из букв ( СЛАЙД) Проживают в трудной книжке (СЛАЙД) Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. - Для чего нужны цифры? -Назовите самое большое однозначное число - Назовите самое большое двузначное число | - Буквы - Буквы нужны, чтобы составлять слова - Был, бал - Цифры - Цифры нужны, чтобы составлять числа. - 9 - 90 | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
III. Целеполагание | - Как назвать, одним словом буквы и цифры? - Значит, что нам предстоит сегодня сделать? - Верно, вы правильно определили нашу цель. - А тема нашего урока « Знаки и символы» ( СЛАЙД) | - Не знаем - Узнать, как называются цифры и буквы одним словом | Познавательные УУД: определить учебную задачу изучения данного раздела; |
IV. «Открытие» новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения. | - Станция номер 2. Петя составил для вас план, по которому мы будем работать. ( СЛАЙД) 1.Найти значение слова «знак», «символ». 2.Познакомиться с различными знаками и символами. 3.Выяснить, какое значение имеют знаки и символы в жизни человека. - Кто мне скажет, что такое знаки? - Сейчас мы узнаем, что такое знаки, откройте стр. 34 - Я начну читать первый абзац, а вы следите за мной, я могу спросить любого. « Осторожно дети!» ( СЛАЙД) «Древние люди» ( СЛАЙД) - Значит, что такое знаки? - Для чего они нужны? Зачитайте мне фразу из учебника. - Верно! Молодцы. - Посмотрите на доску, там есть различные знаки, которые могут встречаться на дороге. - Узнали ли вы, какие ни будь знаки? - Какие? - Молодцы. - Какие вы знаете знаки, по чему можно переходить дорогу? - Продолжаем, я читаю, а вы следите. - И так, что такое символы? - Правильно. - Герб Москвы ( СЛАЙД) - Как вы думаете, есть ли герб у нашей страны? ( СЛАЙД) - А у нашего города? ( СЛАЙД) - Верно, это и есть символ нашего города и страны - Станция номер 3. Открывайте свои тетрадки и запишите число. - Сейчас мы выполним работу в парах. - Давайте повторим правило работы в парах. ( СЛАЙД) - Посмотрите на доску, вам надо вставить нужный знак. - Чья пара готова, поднимаете руку. 1. В лесу растут ели и сосны. 2. Вставьте нужный знак. 34 …25 = 9 3. Какой из знаков вы бы поставили в лесу, чтобы мальчику помочь избежать данной ошибки? 4.Какой знак поможет пешеходам перейти дорогу в нужном месте? - Проверяем. (СЛАЙД) - Молодцы, вы справились с заданием. - Что вы сейчас делали? - Этим заданием Петя хотел показать, что знаки бывают разные, а не только дорожные. - Например, равно – это математический знак. ФИЗМИНУТКА Руки подняли и покачали - | Свое мнение Следят, читают сами. - Знаки – это обозначение в краткой форме - Нужны для того, что бы передать какую – либо информацию. (СЛАЙД) - Да - Пешеходный переход, автобусная остановка, знак «стоп» - Пешеходный переход и светофор. - Это знаки, которые имеют особое значение. - Да - Да - ставим точку - Ставим минус - Третий - Первый - Выполняли задание и расставляли картинки | Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей работы, обдумывает решение, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть задания, и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. |
V. Закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль. | - Станция номер 4 - Сейчас вам надо поделиться на группы ( по партам по 4 человека) - Откройте стр. 17 № 30. - Вам нужно отгадать загадку всем вместе, а вот рисовать отгадку, будете уже каждый у себя в тетради. - Кто готов, что это может быть? - Молодцы! Следующее задание, если останется время. - Посмотрите на № 31. Его вам нужно выполнить самостоятельно. | - Книга | Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык (знак, символ) для осуществления своих практических заданий. |
VI. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | - Посмотрите снова на слайд и определите, как можно объединить их одним словом. - В начале урока Петя давал нам план, давайте посмотрим на него и скажем, выполнили мы его или нет. Петя многому у вас научился, вы большие молодцы. - Подведем итоги нашего урока. - Что вы узнали нового на этом уроке? - Что такое «знаки»? - Где они встречаются? - Что такое символы? - Где мы могли бы их увидеть? - Что вам понравилось? - Давайте оценим свои знания. Я поднимаю карандаш, вы поднимаете руку, если он вам подходит. Красный - все понятно, было легко. Желтый – все понятно, но было немного тяжело Зеленый – ничего не понятно, я ничего не понял. - Спасибо за урок, до свидание. | - Знаки - Да Высказывают свое мнение Оценивают свои знания | Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; проявляет организованность, дисциплинированность на уроке, действует согласно памятке в соответствии с правилами работы. Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Беседа "Символы нашего государства"
Беседа для учащихся 3-4 х классов ко Дню Конституции....
Презентация к беседе "Символы нашего государства"
Файл содержит презентацию к беседе для учащихся 3-4 классов....
Почему берёзу называют Зелёным символом России.
Презентацию приготовили мои ученицы в ходе работы над проектом "Моё дерево" . Девочки успешно выступили с ней на научно-практической конфереции для младших школьников "Я познаю мир". Эту презентацию м...
Зелёный символ России
Перед Вами презентация учителя в рамках работы над проектом "Моё дерево". Проект был проведен в течении года во 2 классе. Презентация была предоставлена на МО учителей начальных классов "Организ...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...