Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 4.09.2020 ФИО учителя Мокичева О.В.
Школа: МОУ СОШ №10 ФИ студента Волкова А.С.
Класс: 4А ФИО методиста Боева С.В.
Кабинет: 5
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру
Тема: «У черного моря»
Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
Планируемые результаты
Предметные: получить представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомиться с ее географическим положением и климатическими условиями; узнать особенности растительного и животного мира зоны субтропиков, хозяйственной деятельности населения
Личностные: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник окружающего мира 4 класс, 2 ч. Плешаков А.А.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята. -Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок «Окружающий мир». | Слушают учителя. | Коммуникативные, |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Игра «Узнай меня» 1.Что за чудо! Сверху-блюдо, снизу-блюдо. Ходит чудо по дороге- Голова торчит да ноги. Вьется веревка, На конце-головка Я из отряда лисиц, небольшая на вид, но уши большие. Я - глинистый участок пустыни, называюсь… Я – песчаный холм, и зовут меня …
( «Поурочные разработки»). | Играют в игру, отвечают на вопросы учителя, работают с тестами. | Коммуникативные |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -Сегодня мы отправимся туда, Где много солнца и теплая морская вода, Субтропики России раскроют тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут, Почему так природную зону зовут. -Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? -Что мы будем делать для достижения этой цели? (Учитель записывает вопросы на доске). | -Дети отвечают на вопрос, ставят цель урока. | |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | - В этом учебном году вы много путешествовали по природным зонам, где справлялись с труднейшими заданиями. Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире этого удивительного края. 1. Работа с картой. - Обратимся к помощнице – карте. Что она нам расскажет? Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море. В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт побережье зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, они высокие и молодые, Они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Море посылает на землю большое количество влаги, и она тоже задерживается горами. Что обозначает слово “субтропики”? В переводе с латинского приставка «суб-» значит «под». Это территория под тропиками. Субтропики – области, лежащие к северу и югу от тропиков, по климату приближающиеся к жаркому, тропическому поясу. Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь, на черноморском побережье, - лишь её маленькая часть. | -Дети слушают учителя. Идёт беседа. | Познавательные ,коммуникативные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | - А теперь продолжим изучать природную зону. В работу включаются все научные группы: ботаники, зоологи, экологи. Для подготовки выступлений вы разбиты на 3 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой. 1 группа – «Ботаники» Они, пользуясь учебником (с. 127, 130), энциклопедиями «Я познаю мир. Растения», «Зелёные страницы», атласами-определителями «От земли до неба», гербариями расскажут нам о растениях субтропиков по плану: А) Отличительные особенности растений субтропиков. Б) Растения дикорастущие, фруктовые, завезённые из тёплых стран. 2 группа – «Зоологи» Эта группа, пользуясь учебником (с. 128-130), энциклопедией «Я познаю мир. Животные», «Животный мир России», атласами-определителями расскажут нам о животном мире субтропиков по плану: А) Обитатели суши. Б) Обитатели мира. 3 группа – «Экологи» Эта группа, пользуясь учебником (с.132-133), печатной информацией, расскажет об экологии зоны по плану: А) Экологические проблемы Черноморского побережья. Б) Растения и животные, занесённые в Красную книгу. Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. | Изучают материал, подготавливают выступление. | Коммуникативные , личностные, познавательные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Выполнение самостоятельно заданий в рабочей тетради по теме урока. | -Выполняют самостоятельную работу. | Личностные |
VII. Включение в систему знаний (его может и не быть) | 2 мин | -Д/З Подготовить сообщение о понравившемся растении или животном побережья Чёрного моря. | -Записывают Д/З | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Наш урок подошел к концу. - Какова была цель урока? Достигли ее? - Какие знания мы открыли? - На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? -А сейчас я предлагаю вам закончить предложение, выбрав один из вариантов ответов. (Самооценка. Комментарий учителя.) Своей работой на уроке я доволен / недоволен За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен | -Отвечают на вопросы | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Моря,реки и озёра России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе ....
Конспект урока по окружающему миру "У Черного моря" 4 класс Школа России
Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «У черного моря»Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить ...