Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        4.09.2020                                                                                                                ФИО учителя Мокичева О.В.

Школа: МОУ СОШ №10                                                                                                        ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4А                                                                                                                         ФИО методиста Боева С.В.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «У черного моря»

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Планируемые результаты

Предметные: получить представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомиться с ее географическим положением и климатическими условиями; узнать особенности растительного и животного мира зоны субтропиков, хозяйственной деятельности населения

Личностные: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование: учебник окружающего мира  4 класс, 2 ч. Плешаков А.А.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!

-Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок «Окружающий мир».

Слушают учителя.

Коммуникативные,

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Игра «Узнай меня»

1.Что за чудо!

Сверху-блюдо, снизу-блюдо.

Ходит чудо по дороге-

Голова торчит да ноги.

Вьется веревка,

На конце-головка

Я из отряда лисиц, небольшая на вид, но уши большие.

Я - глинистый участок пустыни, называюсь…

Я – песчаный холм, и зовут меня …

  1. Работа с тестами (на листочках со стр. 118 «Поурочные разработки»)
  2. Индивидуальное задание на карточке «Исправь ошибки в тексте»

( «Поурочные разработки»).

Играют в игру, отвечают на вопросы учителя, работают с тестами.

Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-Сегодня мы отправимся туда,

Где много солнца и теплая морская вода,

Субтропики России раскроют тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут,

Почему так природную зону зовут.

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

(Учитель записывает вопросы на доске).

-Дети отвечают на вопрос, ставят цель урока.

IV. Открытие нового знания

10 мин

- В этом учебном году вы  много путешествовали по природным зонам, где справлялись с труднейшими заданиями. Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие. Это путешествие на Черноморское побережье. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире этого удивительного края.

1. Работа с картой.

- Обратимся к помощнице – карте. Что она нам расскажет?

Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море.

В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт побережье зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, они высокие и молодые, Они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Море посылает на землю большое количество влаги, и она тоже задерживается горами.

Что обозначает слово “субтропики”?

В переводе с латинского приставка «суб-» значит «под». Это территория под тропиками. Субтропики – области, лежащие к северу и югу от тропиков, по климату приближающиеся к жаркому, тропическому поясу. Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь, на черноморском побережье, - лишь её маленькая часть.

-Дети слушают учителя. Идёт беседа.

Познавательные ,коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

- А теперь продолжим изучать природную зону. В работу включаются все научные группы: ботаники, зоологи, экологи.

Для подготовки выступлений вы разбиты на 3 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.

1 группа – «Ботаники» Они, пользуясь учебником (с. 127, 130), энциклопедиями «Я познаю мир. Растения», «Зелёные страницы», атласами-определителями «От земли до неба», гербариями расскажут нам о растениях субтропиков по плану:

А) Отличительные особенности растений субтропиков.

Б) Растения дикорастущие, фруктовые, завезённые из тёплых стран.

2 группа – «Зоологи» Эта группа, пользуясь учебником (с. 128-130), энциклопедией «Я познаю мир. Животные», «Животный мир России», атласами-определителями расскажут нам о животном мире субтропиков по плану:

А) Обитатели суши.

Б) Обитатели мира.

3 группа – «Экологи» Эта группа, пользуясь учебником (с.132-133), печатной информацией, расскажет об экологии зоны по плану:

А) Экологические проблемы Черноморского побережья.

Б) Растения и животные, занесённые в Красную книгу.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика.

Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.

Изучают материал, подготавливают выступление.

Коммуникативные , личностные, познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Выполнение самостоятельно заданий в рабочей тетради по теме урока.

-Выполняют самостоятельную работу.

Личностные

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

2 мин

-Д/З Подготовить сообщение о понравившемся растении или животном побережья Чёрного моря.
После параграфа ответить на вопросы.

-Записывают Д/З

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Наш урок подошел к концу.

- Какова была цель урока? Достигли ее?

- Какие знания мы открыли?

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

-А сейчас я предлагаю вам закончить предложение, выбрав один из вариантов ответов. (Самооценка. Комментарий учителя.)

Своей работой на уроке я доволен / недоволен

За урок я не устал / устал

Моё настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

-Отвечают на вопросы

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Моря,реки и озёра России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе ....

Конспект урока по окружающему миру "У Черного моря" 4 класс Школа России

Предлагаю конспект по окружающему миру 4 класс Школа России...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «У черного моря» 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «У черного моря»Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить ...